Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Малыш на драйве". Заметки киномана

  • 10:20, 25 августа 2017
  • Комментариев[2]
У наших прокатчиков, как обычно, "брюки превращаются"(с). Не в элегантные шорты, но без превращений никак. Вот "Малыш-водитель" превратился в "Малыша на драйве". Почему? Что изменилось в лучшую сторону от того, что слово "driver" не перевели, как положено? Неизвестно. Главная интрига фильма все равно в другом: зачем в этом согласился сниматься Кевин Спейси?
"Малыш на драйве". Заметки киномана Фото Film.ru

Молодой человек с внешностью херувима-переростка (Энсел Элгорт, "Виноваты звезды", "Дивергент" 1-3) трудится водителем для удирающих с места преступления грабителей. Кевин Спейси, "Красота по-американски", "Планета Ка-Пекс", сериал "Карточный домик", как раз составляет планы ограблений). Но Малыш, как его все зовут, хочет завязать. Плюс, он встречает себе романтический интерес (Лили Джеймс, "Золушка", сериалы "Аббатство Даунтон" и "Война и мир"), и это дополнительный стимул. Но разве в кино преступникам дают "завязать"?

Режиссер Эдгар Райт известен как киноман, поэтому его картины — это "оммажи", дань уважения творчеству других кинематографистов. "Зомби по имени Шон", как можно догадаться, — большой привет жанру зомби-муви, "Типа крутые легавые" — фильмам про полицейских-напарников. А теперь он добрался до классических фильмов про ограбление. Впрочем, Райт достаточно хороший режиссер, чтобы лепить не копии и краткое изложение жанра, а нечто, как минимум, своеобразное.

Фото Kino.otzyv.ru

"Малыш на драйве" выглядит свежо благодаря необычному протагонисту и роли музыки в действии. В отличие от "Форсажей", от него не разит голливудскими студиями и излишней отшлифованностью. Первые две трети картины выглядят почти как независимое кино. Хотя на самом деле, это первый фильм британского режиссера, сделанный в США и на студийные деньги.

Как и у "Взрывной блондинки", у него "скромный" бюджет — 34 млн. долларов. Это доказывает, что приличный экшн-фильм, даже про машины и с погонями, вполне можно сделать без сотен миллионов зеленых денег. Особенно, если вставить в сценарий, что у главного героя после аварии постоянный звон в ушах, и что он его заглушает непрерывным прослушиванием музыки. Подборка песен у парня действительно отличная — смесь рока, джаза и классического r'n'b. Поэтому 80% фильма — полу-клип, полу-мюзикл. Особенно, когда Энсел Элгорт танцует по улице. Он действительно хорошо двигается, и периодически выдает чуть ли не Джина Келли из "Американца в Париже" и "Поющего под дождем".

Фото kinokadr.ru

Музыка определяет ритм фильма в целом. Погони поставлены как хореографические номера. Причем, без фантастики "Форсажа", а скорее в духе французского "Такси". Нельзя сказать, что это нечто особенное, но смотрится захватывающе. Плюс здесь есть отличная погоня на своих двоих по улицам. Бегают и гоняют, кстати, по Атланте, штат Джорджия. Город не избалованный кино, но он выглядит как любой среднестатистический крупный американский город. Перестрелки есть, но они тоже не самая выдающаяся часть картины. Что особенно хорошо видно в третьем акте, где все скатывается в один непрерывный экшн и рейтинг "18+".

Еще все очень стандартно и избито в плане персонажей. Лили Джеймс выдает почти архитипичную хорошенькую официантку из американского фильма (и безумно похожа на одну из героинь старого "Твин Пикс"). Их с главным героем любовная линия — это не отношения живых людей, а "Джонни, сделай мне, пожалуйста, монтаж": три раза пофлиртовали, сходили на одно свидание и всё, любовь до гроба, я помогу тебе сбежать от полиции и преступников, а если не хочешь, буду ждать из тюрьмы 5 лет. Или все 25, если не повезет. Это какая-то надувная женщина. И проблема не в игре актрисы, а в том, что персонаж не прописан. Второй и последний женский персонаж в фильме точно такой же.

Фото kinokadr.ru

Персонажи мужского пола, впрочем, тоже выезжают за счет личной харизмы. И Кевин Спейси, и Джейми Фокс, и Джон Хэмм. Даже главный герой глубоким духовным миром не отличается, но у него хотя бы есть прописанная мотивация и биография. Пусть даже это стандартный флэшбэк в тяжелое детство и приемный отец — глухой темнокожий инвалид-колясочник. Последний — это местная интерпретация клише "член семьи, которого надо защищать".

В общем, "Малыш на драйве" не один из тех боевиков и экшн-триллеров, который держится на интересных персонажах. Тут скорее выезжают на саундтреке и атмосфере танца, которую он создает.

"Малыш на драйве", трейлер

Отсылки и реверансы тоже ожидаемые: "Водитель" с Райаном О'Нилом, "Драйв" с другим Райаном — Гослингом, плюс немного "Бонни и Клайда", "Тельмы и Луизы" и "Диких сердцем" Девида Линча.

Словом, режиссер явно получал наслаждение от процесса, но чего-то сверхвыдающегося от "Малыша на драйве" ожидать нее стоит. Хотя он неплох как фильм-ограбление для любителей музыкальных клипов. Уж очень у парня плейлист хорош!

Автор: Галина Зеленова

Похожие материалы

  • 28.11.2014, 10:00 "Несносные боссы 2". Заметки киномана Когда в кино или в сериалах некоторые преступники под динамичную музыку стильно и без запинки проворачивают свои аферы, это кажется таким легким. В реальной жизни всё (к счастью) не так гламурно. Ну, уж точно не у героев этого фильма.

Новые материалы

Новости партнеров
 Orphus