Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Валериан и город тысячи планет". Заметки киномана

  • 12:10, 11 августа 2017
  • Комментариев[4]
В этом году "Пятому элементу" исполняется 20 лет. И Люк Бессон (который еще снял "Люси", "Жанну Д'Арк", "Леон" и с десяток фильмов, которые провалились в прокате) решил, что мы готовы к новой порции...
"Валериан и город тысячи планет". Заметки киномана derbent.tv

Простое, понятное и одновременно забавное начало под Дэвида Боуи рассказывает, как город тысячи планет образовался и превратился в межгалактическую республику Альфа (а Бессон радостно начинает самоцитирование с мондошаван).

Валериан (Дейн ДеХаан, "Новый Человек-паук: Высокое напряжение", "Место под соснами") и Лорелин (Кара Делевинь, "Отряд самоубийц", "Анна Каренина") - очень молодые хипстеры-шпионы из далекого будущего. Их посылают на космический базар украсть или вернуть (это смотря с чьей точки зрения) невероятно редкую и милую зверушку.

Но что-то идет не так. В частности, Валериан перед этим мероприятием видел странный сон про длинных анорексичных инопланетян, и там была эта зверушка. А Клайв Оуэн ("Город грехов", "Идентификация Борна", сериал "Больница Никербокер") в роли коммандера Альфы ведет себя подозрительно. Кто кому, в итоге, врет? И зачем?

Парочка, которую нам старательно пытаются выдать за сладкую, носится, выполняя все, что написано в витиеватом сценарии, но цель картины - совсем не рассказать историю! Главное - это, безусловно, визуальная часть. Как она хороша! Даже так: она настолько прекрасна местами, что я была бы не против, если бы выкинули весь сюжет, и оставили 3D тур по всем локациям фильма. Стиль картинки похож на "Пятый элемент", но не в точности.

Практически все здесь нарисовано на компьютерах. Не зря режиссер говорил, что "Валериана" нельзя было снять до "Аватара" - просто не было нужных технологий. Но и так Бессон готовил картину аж с 2010 года, а про его отбор художников можно, наверное, снимать отдельный сериал. Еще близко к беспрецедентному то, что кино с бюджетом в 180 млн долларов снято без поддержки крупных американских студий. Чтобы они не диктовали, что делать!

Подход Бессона окупился - сейчас делают много очень дорогих фильмов, в том числе, про космос. Но мало какие из них выглядят так роскошно, как "Валериан". У режиссера и его команды безлимитная фантазия, когда дело доходит до создания новых видов и миров. Кто только не живет на Альфе. Людей много, но они не главные. Тут и медузы, и насекомообразные создания, и киты... кого только нет. Причем, его разнообразие никогда не отдает обязательной политкорректностью американских творений.

Альфа правда похожа на огромный многонациональный мегаполис, который развивался сам по себе, без центрального плана. Это куча-мала, где чудеса идут рука об руку с абсурдом. В одной сцене герой бежит и пробивает насквозь десяток-другой стен, и мы видим столько потрясающих миров, из которых состоит город, что так и хочется сказать "Чуть помедленнее, кони!"

Но Альфой дело не заканчивается (или, точнее, не начинается). Сцена спасения/похищения происходит в месте, которое видно только в особых очках. Соответственно, нам показывают попеременно то толпу людей посреди пустыни, то погоню по кишащему созданиями базару. Объединяет два плана рука героя, которая застряла в транспортаторе. Такое нечасто увидишь!

И это хорошо, потому что когда дело доходит до людей, все совсем не так радужно. Герои должны быть кем-то вроде космического шпиона-бабника с обаянием Хана Соло и помеси Гермионы с Черной вдовой. И при этом влюблены друг в друга. Молодые актеры не дотягивают по всем параметрам. Если сравнивать с все тем же "Пятым элементом" (потому что расстановка сил весьма похожа), Кара Делевинь не Мила Йовович, но, в целом, пойдет. Тут она точно лучше, чем в "Отряде самоубийц". А вот Дэйн ДеХаан Брюсу Уиллису в подметки не годится.

Особенно заметно ребята "слили" любовную линию. У них почти нет совместной химии, а сценаристы еще и сделали так, что герой зовет девушку замуж в начале фильма, когда мы с этими персонажами еще даже толком незнакомы. Да какая нам еще разница, поженятся они или нет?

Отдельно обидно, что французские комиксы, на которых все это основано, называются "Валериан и Лорелин", а в названии остался только "Валериан". Девушку променяли на главную декорацию.

С героиней певицы Рианны тоже обошлись нехорошо. Она, как этакая дива Плавалагуна, только в квартале красных фонарей, выходит, исполняет танец. Он, кстати, заставляет весь фильм остановиться, потому что глаз не отвести. Потом это создание выполняет свою функцию и... умирает. Смерть Плавалагуны смотрелась как несчастный случай, здесь же мавр сделал свое дело, мавр может уходить. А не хочет уходить, мы его уберем!

Все остальные особого впечатления не производят. Костюмы тоже не уровня Жан-Поля Готье. Зато Люк Бессон ударился в пост-модернизм с тоннами цитат (и самоцитат).

Великой глубокой философии тут нет, но всяких мелочей и важных тем хватает. Например, у тощих инопланетян очень взрослое понимание прощения - простить, но не забывать. А Рианна поднимает вопросы нелегальной иммиграции и свободы.

"Валериан" интереснее "Стражей Галактики" визуально и может посоперничать в плане встроенной иронии. И, кстати, обходится без тупых шуток. С серьезной фантастикой этого года его нет смысла сравнивать, потому что это смотрится как другой жанр. Хотя он точно поживее "Чужого". А вот "Пятому элементу" он заметно уступает. Там история была захватывающей и необычной. Здесь же перегруженный сюжет и меньше динамики. Поэтому картинка компенсирует там, где в раннем фильме они с сюжетом дополняли друг друга. И, конечно, персонажи в "Пятом элементе" были гораздо более запоминающиеся и интересные. Но стиль тот же.

Хотя его лирические отступления часто интереснее главного действия, визуально, на большом экране "Валериан" очень хорош. Как "Аватар", только ироничнее и больше в сторону урбанистической фантастики. (Правда, благостные дикари тоже есть). Если вы соскучились по Лилу и Ко, это стоит посмотреть. Кроме того, рейтинг "12+" позволит превратить "Валериана" в развлечение для всей семьи с богатым проработанным миром и космической фантазией, у которой не видно ни конца ни края. У Бессона снова вышел такой мир, в который многие были бы не против погрузиться.

Автор: Галина Зеленова

Похожие материалы

  • 25.04.2014, 10:15 "Новый человек-паук: Высокое напряжение". Заметки киномана А знаете ли вы, что не все пауки плетут паутину? Пауки-скакуны, пауки-рыси, пауки-волки и другие забавные арахниды (не только существуют, но и) вместо того, чтобы сидеть себе целыми днями в паутине и ждать, пока обед к ним придет, охотятся сами, прыгая с ветки на ветку. Расстояние прыжков пауков-скакунов может превышать длину их тела в 80 раз! В общем, от Человека-паука они отличаются только размерами, равнодушием к жителям Нью-Йорка и отсутствием тараканов в голове. Ну и, по человеческим меркам, Питер Паркер посимпатичней будет.

Новые материалы

  • 23.10.2017, 14:58 "Ъ": Школьный курс "Нравственные основы семейной жизни" может стать обязательным Глава Ассоциации родительских комитетов и сообществ Ольга Леткова обратилась к замминистра образования и науки Татьяне Синюгиной с просьбой рассмотреть возможность включить курс "Нравственные основы семейной жизни" в обязательную школьную программу.
  • 23.10.2017, 12:10 Н@блюдатель. Площадь несогласия Такое ощущение, что количество урбанистов в Саратове увеличивается в арифметической прогрессии. Спасибо "Стрелке", которая разбудила в горожанах пыл благоустройства и развила доселе не видный потенциал. Теперь, куда не приди, найдешь там одного или нескольких урбанистов. И главное, каждый из них свято верит, что он-то лучше знает, как должен выглядеть город. И уж тем более витающую в облаках "Стрелку" за пояс заткнет.
Новости партнеров
 Orphus