Авторы документа считают, что в выходные дни люди должны отдыхать, смотреть передачи, документальные, художественные фильмы без перерывов на рекламу. "Навязчивые ролики напоминают людям о разных заболеваниях, проблемах, попросту раздражают", - цитирует законотворцев "Российская газета".
Кроме того, в выходные дни телевизор намного чаще, чем в будни, смотрят дети и подростки. У них, по мнению инициаторов запрета, может формироваться неправильное представление о жизни. В поддержку своей инициативы авторы приводят данные опроса фонда "Общественное мнение". Так, опрос показал, что 82% россиян считают, что реклама на телевидении занимает слишком много времени.
Психологи считают, что реклама действительно может вызвать раздражение у людей. Но только в том случае, если она навязчивая, часто повторяющаяся или непрофессионально смонтирована.
По мнению основателя маркетинговой группы Романа Алехина, запрет на рекламу в воскресенье не имеет под собой никаких оснований с точки зрения разумности и целесообразности. Запрет транслировать рекламу на ТВ и радио приведет к увеличению нагрузки на другие инструменты".
По мнению маркетолога, ограничения в рекламной сфере не работают. "Мы видели это на примере запрета в электронных и печатных СМИ рекламы пива. Бренды просто вывели на рынок безалкогольные линейки продукта для того, чтобы двигать свой главный продукт. Так что эффекта избавления людей от рекламного шума в воскресенье добиться таким запретом не получится".