ФОКУС ГОРОДА 11:35, 11.07.2017

Владимир Кочергин: "Полный пакет услуг связи стоит дешевле проезда на общественном транспорте"

Владимир, первый вопрос, который хочется задать – про сеть и качество связи. С одной стороны, операторы постоянно говорят о развитии, покрытии и активной стройке, с другой - абоненты все равно сталкиваются с тем, что связь, например, не ловит на даче или "падает" в самый ответственный момент. Почему так происходит?
- Истории про то, что "на даче не ловит" - это, скорее, стереотипы, а не реальное положение дел. Помните, сколько лет анекдотам о том, что бабушки не умеют пользоваться компьютерами и интернетом? А на самом деле сейчас самый быстро растущий сегмент интернет-пользователей - это "55+". Буквально в прошлом году МТС провела в Саратове курс "Мобильной академии" для пожилых людей, был невероятный интерес со стороны участников, так что шутки про старушек с кнопочным телефоном уже неактуальны. Возвращаясь к теме сетей: уже более 90% Саратовской области покрыто сетью МТС, даже в райцентрах и дачных поселках уже доступна не просто мобильная связь, но и высокоскоростной 4G-интернет. Мы продолжаем строить и развивать сеть, потому что растет мобильный трафик, абоненты проводят в сети все больше времени, и нам важно, чтобы это времяпровождение было для них комфортным. Кстати, в прошлом году в Саратове проводилось исследование Роскомнадзора, в результате которого наш мобильный интернет был признан самым скоростным.
Кроме строительства сетей нового поколения мы укрепляем и делаем более надежной и существующую сеть - буквально несколько недель назад мы запустили масштабную программу модернизации сети в Саратове и Энгельсе, в рамках которой будут обновлены базовые станции стандарта 2G.

Обновление 2G, видимо, означает улучшение только "голоса"?
Отнюдь. Помимо телефонов, на сети 2G работает большинство М2М-устройств: банкоматы, платежные терминалы, системы видеонаблюдения и безопасности, навигаторы. Все они после замены оборудования будут работать еще быстрее и надежнее, что, безусловно, плюс для наших корпоративных клиентов. Но и голос, безусловно, станет лучше, причем не только в центре городов и густонаселенных районах, но и на периферии населенных пунктов, в пригородах, вдоль автотрасс, на дачах, в коттеджных поселках. Звук, который абоненты слышат в трубке, станет более громким и четким, а сама связь - более стабильной.

Любая стройка или модернизация - всегда инвестиции. Не придется ли саратовцам платить за эти улучшения?
- Во-первых, уже несколько лет услуги связи - вопреки, кстати, общим рыночным тенденциям и законам инфляции - только дешевеют, и в ближайшее время что-то вряд ли изменится. Возьмем, например, пакетные тарифы, уже включающие в себя все нужные абоненту услуги – минуты, сообщения и интернет-трафик. Мы видим, что абоненты, приобретающие пакеты, становятся более "разговорчивыми". Это значит, что цена, которую абонент платит в месяц, для него комфортна и в общении он себя не ограничивает. Жители Саратова вообще являются одними из самых активных потребителей наших услуг в Поволжье, за прошлый год объем скачанного через мобильный интернет МТС трафика превысил объем, который всемирный поисковик Google обрабатывает за сутки.
Мы внимательно следим за тем, что и в каком объеме используется абонентами, и подстраиваем свои предложения под реальный профиль потребления. Цена при этом остается той же или меняется незначительно. Например, из последних изменений: теперь неизрасходованный остаток услуг переносится на следующий месяц, что очень актуально для отпускного сезона, когда абоненты по две-три недели находятся в роуминге и не успевают тратить "домашний" пакет. Еще одно важное нововведение – безлимитный трафик в соцсетях и мессенджерах с опцией "ВСети". Средний абонент проводит 4-5 часов в день со смартфоном и значительная часть этого времени отводится на соцсети, так что такой безлимит действительно очень удобен. И за полный пакет услуг связи на тарифе Smart Безлимитище абонент в сутки платит около 13 рублей - даже проезд на общественном транспорте стоит дороже, так что ни о какой дороговизне речь точно не идет.

Понятно, когда речь идет об абонентской плате в рамках тарифа. Но ведь бывают и платные подписки, и навязанные услуги. Как с этим бороться?
Любые затраты, любые списания - идет ли речь о коммунальных услугах, оплате кредитов, банковской карте, неважно - нужно учитывать и держать на контроле. Это азы финансовой грамотности. Если вы привыкли расплачиваться картой в магазине - время от времени берите в банке выписку и проверяйте, все ли в порядке. Сверять показания счетчиков, начисления по ЖКХ, вести учет расходам на мобильную связь - нормально и даже необходимо. Для прозрачности расходов и удобства абонентов мы уже несколько лет как запустили приложение "Мой МТС". Установив его, вам больше не придется звонить на горячую линию или обращаться за помощью к консультантам в салонах - вы самостоятельно сможете отключать и подключать услуги, менять тариф, смотреть детализацию, следить за балансом в режиме реального времени, пополнять счет, активировать дополнительные пакеты минут, SMS или трафика, если, например, планируете интенсивно общаться по межгороду или массово рассылать сообщения. Приложение бесплатно, его очень просто скачать и установить самостоятельно.

Собственное приложение - это еще один шаг к глобальной "цифровизации", о которой так много говорят сейчас?
Если говорить конкретно о приложении "Мой МТС", то оно создано в первую очередь для удобства абонентов и разгрузки наших собственных контактных центров. Но да, действительно, МТС активно разрабатывает подобные продукты - у нас больше полутора десятков своих приложений, которые удовлетворяют почти все запросы абонентов. Есть развлекательные приложения - "МТС Music", "МТС Books", "МТС Знакомства", есть и более серьезные финансовые сервисы - "Кошелек МТС Деньги", который объединяет в себе все популярные инструменты для управления личным бюджетом. Разработка и внедрение собственных приложений - это не каприз большой компании, это совершенно необходимый сейчас шаг на пути от просто телеком-оператора к digital-компании, и МТС этот путь успешно преодолевает.

А насколько все эти нововведения востребованы саратовскими абонентами?
Главный тренд рынка сейчас - создание некого "единого окна", через которое люди смогут решать сразу все свои вопросы, и мы, как мультисервисный оператор, к этому запросу уже готовы. На пользователей сваливается колоссальное количество информации ежедневно, и они готовы поручить повседневные дела, принятие решение некому помощнику, которому они полностью доверяют. Естественно, что таким помощником может стать смартфон. Если брать статистику продаж по нашим саратовским салонам, то мы видим, что люди практически перестали покупать "кнопочные телефоны", все возрастные категории, от дошкольников до бабушек с дедушками, уже осваивают смартфоны, причем три четверти аппаратов, проданных в салонах МТС за первый квартал этого года, поддерживают сеть LTE. То есть саратовцы уже "распробовали" и все преимущества, которыми обладают умные телефоны, и плюсы высокоскоростного интернета от МТС, который позволяет использовать потенциал смартфона на все 100%.
Абсолютно тот же принцип "единой точки входа" применим и к бизнесу. Саратовские компании все чаще обращаются к нам не только и не столько за мобильной связью для сотрудников, но и за виртуальными АТС, мобильной рекламой, организацией call-центров, сервисами удаленного мониторинга сотрудников, защищенными каналами связи, системами видеонаблюдения и безопасности. Кроме того, МТС в России является крупнейшим интегратором финансовой и управленческой отчетности в системе Oracle, что интересно уже для совсем крупных компаний.

В глобальном смысле, наверное, можно уже говорить о перестройке и реорганизации телекома как отрасли. Как, на ваш взгляд, эти перемены отразятся на повседневной жизни через два-три года?
Мне кажется, мы всегда переоцениваем события, которые могут произойти в ближайшие два года, и недооцениваем те, что могут произойти в течение десяти лет. Можно сказать, что телеком-отрасль сейчас трансформируется из способа доступа к информации в источник этой информации. С другой стороны, компании сейчас меняются вместе с клиентами и, как это ни банально прозвучит, стараются стать ближе к каждому пользователю. Приложение такси не просит ввести адрес, а само находит пассажира на карте; за новым смартфоном не нужно идти в салон, достаточно пары кликов на сайте и курьер привезет покупку через несколько часов; за мобильную связь МТС можно не платить, если абонент пользуется картой МТС-банка и знает, что такое кэшбэк. Бизнес становится все более умным и "встроенным" в повседневную жизнь людей.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2017-07-11/5895.html