ФОКУС ГОРОДА 11:18, 14.06.2017

СМИ: С УК разрешили требовать неустойку за плохую работу

Как сказано в проекте постановления, в случае предоставления потребителю коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, потребитель вправе потребовать от виновных возмещения убытков, уплаты неустойки, денежной компенсации морального вреда и штрафа. Так, требовать компенсаций можно, если параметры напряжения и частоты в электрической сети в помещении потребителя не отвечают требованиям, установленным законодательством. Перебои с водой, теплом и т.п., превышающие допустимые нормы, тоже повод потребовать деньги. Об этом рассказывает "Российская газета"

При этом документ разрешает принимать любые доказательства, предусмотренные Гражданским процессуальным кодексом, того, что воды или света в доме не было (акт, видеозаписи, показания свидетелей, заключения экспертов).

«Отсутствие вины в оказании услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывом, превышающим установленную продолжительность, доказывается исполнителем коммунальных услуг»
, - говорится в проекте. Это значит, что жильцы не должны доказывать вину управдомов. А если управдомы не согласны повиниться, то должны доказать, что они ни при чем.

При этом жильцы должны вовремя оплачивать качественно предоставленные услуги. Как поясняет проект, внесение платы за коммунальные услуги является обязанностью не только нанимателя, но и проживающих с ним членов его семьи (дееспособных и ограниченных судом в дееспособности).

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2017-06-14/5831.html