ФОКУС ГОРОДА 10:18, 22.05.2017

Н@блюдатель. Урбанистические качели, непонятый блогер и умирающий СГЭТ

Как бы то ни было, федеральные и региональные СМИ были завалены позитивными отзывами о состоявшемся мероприятии и о применении новых стандартов городской среды в Саратове. "Столичный профессор высоко оценил стандарты благоустройства проспекта Кирова", - например, пишет "СарИнформ". "Министр ЖКХ Сахалинской области отметил значимость форума урбанистики", - говорят "Аргументы и факты в Саратове". "Эксперт с мировым именем одобрил дизайн-коды Саратова", - это уже "Новости Саратова". О состоявшемся форуме сообщали даже районные газеты, к которым, казалось бы, он имеет самое отдаленное отношение. 

"СаратовИнформ.ком" задавался вопросом, почему "историческую" подсветку моста включили только на той половине сооружения, которая примыкает к Саратову. "

«Восстановление подсветки, а это было не восстановление, а, по сути, монтаж новой осветительной системы (с установлением новых светильников, проводки кабелей и т.д) - достаточно дорогостоящий процесс. Поэтому дизайнерами было принято такое решение - подсветку верхнего пояса выполнить в наиболее красивой в архитектурном плане части моста "с птичками", что на Саратовской стороне. Нижняя подсветка была произведена на протяжении всего моста Саратов-Энгельс»
, - отвечало на вопрос издания министерство транспорта. 

Утром после форума СМИ горевали о том, что вместе с урбанистами из города исчезли и некоторые их "арт-объекты". Так, "СаратовИнформ.ком" сокрушался, что пропали "детская пешеходная улица" и "шахматная доска со знаками дорожного движения" с площади перед новым ТЮЗом. "Свободные новости" посвятили отдельную новость исчезновению качелей, установленных на набережной к "Городскому пикнику". Впрочем, качели потом нашлись: оказалось, что их все-таки оставили в городе, и чиновники теперь решили устроить опрос, где их лучше установить – на набережной или на Волжской. 

Какой-то противовес сплошному позитиву по адресу форума попыталась представить "Версия-Саратов". Она нашла в сети отчет о мероприятии транспортного эксперта, урбаниста и блогера Аркадия Гершмана. "К форуму власти навели потемкинских деревень какой-то порядок, заклеили весь город баннерами и наустраивали разных акций с перекрытиями - это слабо похоже на повседневность", - говорил он. Городской транспорт эксперт назвал "умирающим", раскритиковал тротуары, а также остался недоволен, что вид на здание Крытого рынка закрывают ларьки. 

Однако очень скоро с информагентством связался пресс-секретарь блогера (!) и сообщила о том, что Гершман недоволен новостью и "следовало спросить разрешение для того, чтобы цитировать пост из блога". После этого Гершман прислал в редакцию разъяснение о важности урбанистического форума для города и жителей. "Урбанист Аркадий Гершман рассказал, что поможет Саратову обойти градостроительные грабли", - озаглавила второй комментарий "Версия". Заголовок получился двусмысленным, при первом прочтении думаешь, что сам Гершман вызвался помочь Саратову. Но нет, никакой помощи от блогера и урбаниста городу ждать не следует, а заголовок нужно читать с ударением на ЧТО.

Но, конечно, все отзывы и отклики о форуме затмил в своей передаче Иван Ургант, высмеявший в своей передаче заголовок той же "Версии-Саратов" ("Эксперт-урбанист заявил, что Саратов "спроектирован почти как рай"). Шутки разлетелись так широко, что нет смысла их дальше тиражировать. 

Может сложиться впечатление, что кроме урбанистики, в Саратове и обсуждать нечего. Это только на первый взгляд. Например, много писалось на прошлой неделе об "умирающем" общественном транспорте. "Саратовгорэлектротранс" проиграл в судах трех инстанций "СПГЭС", а это значит, что энергетическая компания получила своеобразную санкцию на отключение электротранспорта за долги, что тут же и пригрозила снова сделать. Более того, в самом "СГЭТ" прошли обыски.

«Оперативные мероприятия в СГЭТ могут быть связаны с тем, что предприятие задолжало средства одному из перевозчиков, работающих на его автобусном маршруте по городу. Речь идет о сумме порядка 200 млн рублей. Как рассказал источник, МУПП давно находится в разработке у правоохранительных органов. В связи этим также встал вопрос о смене руководства в "Саратовгорэлектротрансе"»
, - сообщила "Четвертая власть". На этом фоне новости о планах по пуску троллейбусов по мосту Саратов-Энгельс выглядят как очередные "урбанистические фантазии". 

Не менее интересный вопрос - почему на Ночь музеев посещение своих зданий саратовские музеи сделали платным. "Свободные новости" указывают, что музеи Чернышевского, Федина и Кузнецова заставляли посетителей приобретать билеты. Хотя изначально Ночь музеев создавалась как полностью бесплатная акция.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2017-05-22/5774.html