ФОКУС ГОРОДА 11:07, 12.05.2017

В России продлена программа льготного автокредитования. До конца 2017 года

В правительстве одобрили продление действия программы льготного автокредитования до конца 2017 года. Также нашло поддержку и предложение Минпромторга повысить планку максимальной стоимости автомобиля для участия в такой программе с 1,15 млн до 1,45 млн руб. Соответствующее постановление подписал председатель правительства Дмитрий Медведев.

На возможность приобрести автомобиль в кредит по сниженным процентным ставкам выделили 10 млрд руб. Чиновники уверены, что такие меры убедят россиян приобрести как минимум 350 тыс. новых автомобилей в кредит.

Для того чтобы получить обещанную скидку до 6,7 процентного пункта, нужно соблюсти ряд условий. Во-первых, изначально ставка банка не должна превышать 18% годовых. Во-вторых, транспортное средство может быть только 2016 или 2017 года выпуска. Также при его покупке нужно обеспечить залог и внести предоплату не менее 20%.

При этом срок действия договора не может превышать 36 месяцев.

Напомним, что ранее дилеры просили Минпромторг повысить стоимость автомобиля, предлагаемого по программе, до 1,8 млн руб. Но пришлось идти на компромиссы.

Как заявил "Газете.Ru" аналитик "Алор Брокер" Кирилл Яковенко, правительство взяло за ориентир среднюю стоимость автомобиля в четвертом квартале 2016 года и закрепило этот показатель в виде верхнего порога по программе льготного автокредитования.

Фото 24portal.net

"Производители и дилеры торговались с Минпромторгом до последнего, указывая на необходимость повышения порога как минимум до 1,8 млн, что реально позволило бы расширить спектр моделей, которые можно было бы приобрести в рамках программы, а также развязало бы им руки в плане реализации собственной ценовой политики, — сказал Яковенко. — По итогам первого квартала 2017 года, средняя цена автомобиля в России практически не изменилась и составила 1,34 млн руб.
Но при этом средневзвешенная цена российского автомобиля остается достаточно низкой — всего 580 тыс. руб., а вот иномарки заметно выбиваются за пределы, заложенные правительством в программу, — 1,55 млн руб.
Получается, что рынок будет вынужден снова приспосабливаться к требованиям правительства и откладывать рост цен для сохранения продаж. C учетом того, что большинство автомобилей, приобретаемых россиянами, относится к бюджетному и среднему классу, программа льготного автокредитования работает на пике своих возможностей".

Фото zp-ok.ru

Эксперт считает, что хотя средний размер автокредита и вырос почти на 200 тыс. руб., до 809 тыс., в целом он остается в рамках программы.

«Надо отметить, что в отличие от программы льготного ипотечного кредитования, автокредиты с господдержкой своей актуальности не потеряли в результате снижения ключевой ставки со стороны ЦБ. Если без господдержки ставки по автокредитам разнятся в пределах 16–19% годовых, то с господдержкой это уже совсем другие цифры — в пределах 9,5%»
, — сказал эксперт.

Несмотря на то что постановление подписано только сейчас, фактически кредитование по госпрограмме осуществлялось с января 2017 года. Это "Газете.Ru" подтвердил директор департамента финансовых услуг ГК "АвтоСпецЦентр" Дмитрий Белов. Кроме того, параллельно с госпрограммой многие автопроизводители предлагали клиентам свои внутренние программы кредитования.

«По ряду брендов это были субсидии, так называемая "скидка с кузова автомобиля", при покупке в кредит через кэптивный банк. У ряда других марок это была пониженная процентная ставка»
, — сказал Белов.

Напомним, что в 2015 году максимальная стоимость автомобиля по этой программе была ограничена ценой 1 млн руб., а в 2016-м — 1,15 млн руб. По итогам предыдущего года в рамках программы льготного автокредитования при плане в 270 тыс. единиц техники по льготной кредитной ставке было реализовано 324 тыс. легковых автомобилей, что на 20% превысило план.

Всего в 2017 году, по планам Минпромторга, суммарный объем господдержки автопрома на 2017 год составит 62,3 млрд руб. Их реализация должна простимулировать продажи более 750 тыс. машин и позволить выйти на рост производства к прошлому году на уровне 7%, что должно дать дополнительный импульс не только автопроизводителям и производителям автокомпонентов, но и предприятиям в другой сфере. Однако такие программы, как "Первый автомобиль" или "Машина для многодетной семьи", пока "зависли" в правительстве.

По данным Минпромторга, за счет мер господдержки в 2016 году удалось снизить темпы падения отечественного авторынка и удержаться на уровне -10,3%, несмотря на многочисленные прогнозы экспертов, которые предполагали снижение на 40% и более. Объем продаж новых автомобилей в России в 2016 году составил 1,489 млн единиц.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2017-05-12/5749.html