"Российская газета" цитирует пояснительную записку к документу, где говорится, что сегодня наценка нередко превышает 100%. Например, на сосиски некоторые "дискаунтеры" устанавливают наценку в 200 и более процентов. В результате покупатели приносят прибыль не производителям товара, а торгующим организациям, которые зачастую зарегистрированы в офшорах.
На сегодняшний день размеры торговых наценок в сетевых магазинах практически не ограничены. Предельно допустимые розничные цены устанавливаются на ряд социально значимых продовольственных товаров первой необходимости. Но такого рода ограничения вводятся на срок не более чем 90 дней. И только в том случае, если 30 дней рост розничных цен составил 30 и более процентов.
Председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин убежден, что ограничение наценки до 30% вполне адекватна экономической ситуации в стране.
В некоторых объединениях представителей торговых сетей призывают не торопиться с решением. Покупатели могут столкнуться с обеднением ассортимента продуктов на полках. И, как следствие, с ростом цен.
Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Илья Ломакин-Румянцев объясняет, что на 90-95% такая наценка состоит из затрат, в которые входят аренда, налоги, транспортные расходы, зарплаты работников. "В зависимости от категории товара, например на картофель, она может быть и отрицательной", - напоминает он. Это касается скоропортящихся продуктов и социальных товаров, имеющих повышенный спрос.
По оценке эксперта, рентабельность крупных сетевых торговых компаний на таких продажах находится в коридоре от 2% до 6%. "Недостачу" отбивают на других продуктах. И с введением ограничений произойдет вымывание дешевых товаров из ассортимента, резюмирует Ломакин-Румянцев. На что защитники прав потребителей резонно замечают: срежут торговые наценки - поставщики сами снизят свои цены.