ФОКУС ГОРОДА 10:34, 04.05.2017

СМИ: Наценку торговых сетей предлагают ограничить до 30%

"Российская газета" цитирует пояснительную записку к документу, где говорится, что сегодня наценка нередко превышает 100%. Например, на сосиски некоторые "дискаунтеры" устанавливают наценку в 200 и более процентов. В результате покупатели приносят прибыль не производителям товара, а торгующим организациям, которые зачастую зарегистрированы в офшорах.

На сегодняшний день размеры торговых наценок в сетевых магазинах практически не ограничены. Предельно допустимые розничные цены устанавливаются на ряд социально значимых продовольственных товаров первой необходимости. Но такого рода ограничения вводятся на срок не более чем 90 дней. И только в том случае, если 30 дней рост розничных цен составил 30 и более процентов.

Председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин убежден, что ограничение наценки до 30% вполне адекватна экономической ситуации в стране.

«Да, пока нет единого мнения по поводу ограничения, так давайте обсудим! Пусть 35 процентов, пусть чуть больше, но надо менять то, что происходит сейчас. Кстати, в Европе 15-20 процентов наценки - это максимум»
,- говорит эксперт.

В некоторых объединениях представителей торговых сетей призывают не торопиться с решением. Покупатели могут столкнуться с обеднением ассортимента продуктов на полках. И, как следствие, с ростом цен.

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Илья Ломакин-Румянцев объясняет, что на 90-95% такая наценка состоит из затрат, в которые входят аренда, налоги, транспортные расходы, зарплаты работников. "В зависимости от категории товара, например на картофель, она может быть и отрицательной", - напоминает он. Это касается скоропортящихся продуктов и социальных товаров, имеющих повышенный спрос.

По оценке эксперта, рентабельность крупных сетевых торговых компаний на таких продажах находится в коридоре от 2% до 6%. "Недостачу" отбивают на других продуктах. И с введением ограничений произойдет вымывание дешевых товаров из ассортимента, резюмирует Ломакин-Румянцев. На что защитники прав потребителей резонно замечают: срежут торговые наценки - поставщики сами снизят свои цены.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2017-05-04/5739.html