ФОКУС ГОРОДА 11:20, 28.04.2017

"Затерянный город Z". Заметки киномана

В начале прошлого века британский офицер Перси Фосетт (Чарли Ханнем, "Тихоокеанский рубеж", сериал "Сыны анархии"), которому из-за отцовских грехов не очень везет с продвижением по службе, отправляется в топографическую экспедицию. Да не в соседнее графство, а туда, куда никогда не ступала нога (белого) человека — к истокам реки Верде в Южной Америке. К шикарным сочным джунглям Амазонии прилагаются голод, пираньи и коварное коренное население. Но он умудряется вернуться живым (и героем).

Почивать на лаврах майор Фосетт не собирается. Он же нашел прямо посреди джунглей осколки глиняной посуды с узорами. А значит, там существовала развитая древняя цивилизация! Которая, возможно, построила город, про который индейцы рассказывают легенды! И его надо открыть! Срочно, пока американцы не успели!

Фото kinobusiness.com

Королевское географическое общество рыдает от смеха. Мол, индейцы и развитые цивилизации?! Вы еще скажите, что женщины должны иметь одинаковые права с мужчинами! Но главный герой убежден в своей правоте и едет в Южную Америку еще раз. Найдет ли он в итоге город в джунглях?

Два предупреждения сразу:

1. Если вы никогда не интересовались Южной Америкой и слышали только про Мачу-Пикчу, я вас разочарую: майор (позднее полковник) Фосетт чертил карту региона между Бразилией и Боливией. А Мачу-Пикчу в Перу.

2. История это совершенно реальная, так что Эльдорадо в конце не будет. Правоту Фосетта доказали только в начале нынешнего века.

Фото kinobusiness.com

"Затерянный город Z" — это такой старомодный биографический эпик а-ля "Лоуренс Аравийский". Но с поправкой на время — тут вам и экранное время для жены, и "индейцы — тоже люди" (герой продолжит со своими проводниками обращаться как с вещами, вы не подумайте! Он просто ими периодически восхищается). И все-таки сейчас эпичность в кино перекочевала в фэнтази, фантастику и комиксы. А тут реальные люди и реальное приключение. Так что это редкая птица. (Хотя не в наших краях. Отечественные байопики все снимаются под "Властелин Колец").

Визуально фильм очень хорош. Режиссер Джеймс Грэй ("Хозяева ночи", "Любовники") не только передает приветы "Сердцу тьмы" Джозефа Конрада и (явно нечаянно) свежему Кинг-Конгу с "Острова черепа", но и снимает на пленку. Как съемочная группа это провернула в джунглях — это, наверное, отдельная история. Но Амазония здесь прекрасна. Все эти лучи света сквозь густую листву, туманы и дымки! Поющие птицы и жужжащие насекомые (последних особенно приятно слушать, когда вы знаете, что вас-то они не достанут!) А для контраста — приморские британские городки, в которых преданно ждет супруга (Сиена Миллер, "Снайпер", "Высотка", "Шеф Адам Джонс").

Фото kinobusiness.com

Супруга здесь — почти настоящий персонаж. А это дорогого стоит! Обычно подобные фильмы — это такие саги про белых мужчин и голое коренное население. А жен целуют на прощание и, может, еще при встрече. А тут у нее чуть ли не собственная повествовательная линия. Но, опять же, вы не подумайте, что великий исследователь обращается с ней как с равной. Боже упаси! Просто тут не замалчивают, что он фактически заставляет ее положить жизнь на алтарь своих амбиций: оставляет ее одну беременную с маленьким ребенком ради первого путешествия, потом не берет во второе, хотя она просит, а потом еще и ребенка №3 оставляет исключительно на ее попечение.

Конечно, она в этой истории не более чем условная "муза", которая сидит за морем-окияном и якобы вдохновляет на подвиги (а на деле мать-одиночка при живом муже). Но здесь это хотя бы не за кадром, и женщина хотя бы выражает свое недовольство на эту тему. (А иногда даже и дети! И великий исследователь за это отвешивает им по лицу). Разумеется, это крохи. Но на безрыбье и они радуют.

Фото kinobusiness.com

Зато не радует, что за 20 с лишним лет, которые охватывает сюжет, у супругов Фосетт только волосы седеют. Не иначе как открыл что-то дяденька в Южной Америке, и жене заодно привез.

С мотивациями тут тоже туговато. Они есть, мелькают то тут, то там. Но настоящего напряжения не создают. Тот же герой Сэмюэла Л. Джексона из "Конга" вышел гораздо более маниакальным, хотя он к большой обезьяне случайно попал. А тут реальный человек, который бросает семью, чтобы три раза на несколько лет(!) поехать в ад для белого человека. Хотелось бы, знаете ли, увидеть сумасшедший блеск в глазах или еще какие-нибудь проблески одержимости. А Чарли Ханнем для этого слишком сдержанно играет. Сначала главную роль должен был играть Бенедикт Камбербэтч (но съемочные графики у него не сошлись). Возможно, его Перси Фосетт был бы более сумасшедшим. Но мы этого уже никогда не узнаем.

Зато мы узнаем, как выглядит Роберт Паттисон (вампир Эдвард из всех "Сумерек") в бороде по самые глаза. Он тут играет адъютанта майора Фоссета, который проходит с ним огонь, воду и зеленые джунгли. Ничего особенного он сыграть он успевает — у него немногословный персонаж, простой и типичный верный товарищ. Зато какая борода! "Выживший" ДиКаприо одобряет.

При всех своих недостатках и некоторой затянутости "Затерянный город" неплохой. Он рассказывает про регион, который не часто попадает в голливудское кино. Плюс это занимательная история ХХ века в картинках. И картинки отличные!

Кроме того, это настолько не похоже на блокбастер или на экранизацию очередного комикса, что на него можно сходить просто ради передышки. Ну, и если вы любите истории про исследователей, первооткрывателей, белых людей в джунглях или зачитывались приключенческими романами в молодости, это для вас.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2017-04-28/5728.html