Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Максимально разрешенную скорость на городских дорогах могут снизить. До конца 2017 года

  • 10:28, 19 апреля 2017
  • Комментариев[15]
Эксперты и правительство обсуждают вопрос об ограничении максимальной скорости на городских дорогах до 50 км/ч. Инициатива была рассмотрена на экспертной комиссии у вице-премьера Игоря Шувалова, однако была признана сырой. По мнению экспертов, изменение скоростного режима может привести к росту аварий на российских дорогах.
Максимально разрешенную скорость на городских дорогах могут снизить. До конца 2017 года Фотобанк СарБК

В ближайшее время правительство РФ может ужесточить скоростной режим в городах, ограничив его 50 км/ч и снизив ненаказуемый порог превышения с 20 до 10 км/ч. Об этом сообщает "Газета.Ru". Один из экспертов правительственной комиссии по вопросам безопасности дорожного движения Игорь Моржаретто рассказал, что эта инициатива обсуждается чиновниками и экспертами уже давно и, скорее всего, в ближайшее время будет принята.

«Здесь в общем-то разногласий особых нет, но, как это часто бывает, решения принимаются довольно медленно. Согласительный процесс долгий, и немаловажную роль здесь играет обстановка в обществе. Быть может, не хватает какого-то внешнего толчка. Но особых возражений ни у кого нет, и я думаю, что до конца года все это может уже заработать»
, — сказал Моржаретто.

На рабочем совещании, где присутствовали эксперты, действительно прозвучало предложение по снижению скоростного режима в городах до 50 км/ч (в нынешнем ПДД в городах разрешено 60 км/ч), однако, по мнению Игоря Шувалова, инициатива еще слишком сырая и вообще, как выразился первый вице-премьер, это должен быть "общественный запрос". Шувалов порекомендовал экспертам провести общественные слушания на эту тему, и вопрос больше не обсуждался, рассказал один из участников заседания.

По мнению главы экспертного центра Probok.net Александра Шумского, снижение скорости в городах — важнейшая инициатива, которая однозначно будет реализована, однако точные сроки ее принятия назвать сложно.

«Я уверен, что решение будет принято: может быть, через год, может быть, раньше, но совершенно точно скорость в городах снизят»
, — сказал он.

При этом Шумский также пояснил, что в Госавтоинспекции к инициативе относятся скептически и утверждают, что изменить скоростной режим можно простой установкой знаков, без внесения правок в законодательство. Согласно действующим законам, сделать это может самостоятельно каждый регион России.

Руководитель программы "Главная дорога" Илья Скрябин в беседе с "Газетой.Ru" подтвердил, что в данный момент предложение о снижении скорости обсуждается членами правительственной комиссии по безопасности дорожного движения. По его словам, инициатива касается дорог во всех населенных пунктах, за исключением тех трасс, где установлен отдельный скоростной режим, например ТТК или МКАД. При этом возможные сроки внедрения новых правил он не назвал.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и конституционному законодательству Вячеслав Лысаков считает, что судьба инициативы по снижению скорости во многом зависит от позиции самого вице-премьера Игоря Шувалова.

«Инициативы правительства отклоняются крайне редко, поэтому вероятность прохождения у нее высокая. Но есть и другие аспекты — не уверен, что у правительства хватит духа в предвыборный период вносить такие резонансные для автомобилистов законопроекты»
, — пояснил он.

Координатор движения "Общество синих ведерок" Петр Шкуматов уверен, что в России огромное количество дорог спроектированы неправильно, и легальный запас в 20 км/ч сегодня спасает многих водителей, нивелируя ошибки проектировщиков. Если же его снизят до 10 км/ч, передвигаться по трассам станет неудобно.

Похожие материалы

Новые материалы

Новости партнеров
 Orphus