Решение о разработке соответствующих изменений в ПДД принято по итогам совещания в правительстве РФ, на котором обсуждались вопросы безопасности движения, рассказывает "Коммерсантъ". Автор идеи, глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский пояснил изданию, что сегодня в городах на перекрестках мотоциклисты и велосипедисты ждут зеленого сигнала светофора, стоя между машинами у одной стоп-линии. Стартуют они также вместе с автомобилями, и это небезопасно.
Эксперимент с двумя стоп-линиями (первая — для автомобилей, вторая с интервалом 3-5 м — для мотоциклистов) будет поведен в Москве. Если эксперимент будет признан удачным, потребуется внесение изменений в законодательство.
Кроме того, МВД, Минтранс и "Открытое правительство" начнут работать над вопросом о возможности "движения мотоциклистов между рядами". В течение месяца в правительство РФ будет представлен соответствующий доклад.
Мнения по поводу движения мотоциклов между рядами разделились. Министр по делам "Открытого правительства" Михаил Абызов (часто ездит на мотоцикле) говорит, что в ПДД в июне прошлого года была введена норма об опасном вождении, под определение которого попадает и движение между рядами.
Госавтоинспекция уже подготовила заключение о "нецелесообразности" разрешения движения мототранспорта между рядами. В ведомстве говорят, что сегодня байкеры, двигающиеся между рядами авто, инспекторами не штрафуются. Однако в том случае, если произошло столкновение с автомобилем в момент, когда мотоцикл находился с ним в одном ряду (или на разметке), ответственность несет именно байкер. Если закрепить в ПДД четкий запрет или разрешение двигаться между рядами, это только усложнит дорожную ситуацию, считают в Госавтоинспекции.