Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"РГ": СК обратит внимание на жвачку со смертельно опасными заданиями

  • 11:20, 21 марта 2017
  • Комментариев[7]
Сразу в нескольких регионах России родители заявили, что жевательная резинка "Правда или действие" со странными заданиями на обертке является небезопасной для детей.
"РГ": СК обратит внимание на жвачку со смертельно опасными заданиями Фото surfingbird.ru

Задания на обертке жевательной резинки попадают не только тому, кому "18 +", но и подросткам. Никому из взрослых и в голову не придет, что жвачка может иметь ограничение "18 +". На это и рассчитан хитрый ход производителей, рассказывает "Российская газета".

Задание предлагается на выбор: либо честно в чем-то признаться, либо совершить какой-то поступок. Фото и видео выполненных поручений надо выкладывать в соцсети. Но не все задания на обертках безобидны. В частности, детям предлагают забраться на самую высокую точку в общественном месте и сделать селфи.

Некоторые вопросы, как считают родители, побуждают подростков задуматься о смерти. Так, производители резинки спрашивают: "Что точно надо успеть сделать перед смертью?" 

Психологи подтверждают, что "такие жвачки подталкивают на определенный шаг". Авторы публикации уверены, что кто-то целенаправленно "работает" с подростковой аудиторией и грамотно с точки зрения психологии подталкивая подростков к последнему краю.

Так называемыми "группами смерти" уже вплотную занимается Следственный комитет, до жевательной резинкой органы следствия еще не дошли. Но в Следственном комитете сказали корреспонденту "РГ", что будут изучать ситуацию.

Представитель известного бренда Wrigley заявил, что производство такого продукта с заданиями в России прекращено. Рекламная кампания была рассчитана на два месяца. Объявлен отзыв товара из магазинов. 

Ситуацию прокомментировала Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова:

«На обертках и этикетках некоторых пищевых изделий стали появляться странные квесты и задания, ориентированные в основном на подростков и детей. Понимая, что здесь нет прямого факта склонения или призыва к суициду, тем не менее считаю, что подобные проекты (конкурсы) могут привести к трагическим последствиям.

Выполнение некоторых заданий может привести к угрозе безопасности ребенка. Например, призыв забраться на самую высокую точку в общественном месте и сделать селфи может закончиться трагедией, если экстремальное фото на высоте попробует выполнить ребенок. Такие случаи, к сожалению, известны. Как минимум только на этом основании подобную продукцию необходимо маркировать возрастными ограничениями (18+). Но если такая маркировка и есть, все равно этого недостаточно. Кроме того, вызывают сомнение и другие странные задания "игры", призывающие, например, вызвать такси и "попросить водителя отвезти тебя к нему". Многие задания просто возмутительны. Не думаю, что уместно ребенку задавать провокационные вопросы, как бы он провел последний день в своей жизни. Или что точно нужно успеть сделать перед смертью. А также просить сделать то, на что он до сих пор не решался, или выложить в сеть фотоколлаж из частей своего тела. Почему бы креативным менеджерам не предложить потенциальным потребителям в качестве заданий добрые и полезные дела или вопросы, мотивирующие детей и подростков к изучению истории, культуры и науки? Креатив надо направлять на всестороннее развитие личности подрастающего поколения.»

Новые материалы
  • 29.03.2024, 14:10 "Бедные-несчастные". Заметки киномана

    Этот фильм вы начнете смотреть, чтобы узнать, за что Эмме Стоун дали второй Оскар. Но если закончите, то уже ради него самого. Это самое странное и забавное, что номинировали на Оскар в этом году!

  • 27.03.2024, 20:31 Уроки "Крокуса". Спасет ли усиление охраны от новых трагедий

    После трагедии в "Крокус Сити Холле" одной из самых актуальных тем стала безопасность в местах массового скопления людей. Торговые площадки, учреждения культуры в стране проводят ревизию применяемых мер, а также проверки средств охраны, систем оповещения, обновляют инструктаж сотрудников. При этом зрители довольно часто возвращают купленные заранее билеты (об этом, в частности, рассказали в саратовском театре драмы). В СМИ особенно активно обсуждается предложение об использовании вооруженной охраны в ТЦ. Идею стали примерять и к учреждениям культуры. СарБК выяснил, что немало сомнений по этому поводу имеется не только у представителей площадок и экспертов, но и в охранных фирмах.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 21 марта 2017
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x