Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Перережьте корпус мне, перережьте двери. "Московские" трамваи и троллейбусы порежут на запчасти

  • 10:11, 21 марта 2017
  • Комментариев[20]
В конце 2016 года все только о том и говорили, что пассажирские составы, переданные нашему городу правительством столицы (пусть ржавые, пусть с определенными дефектами, требующими исправления и мешающими эксплуатации) – благо и чуть ли не единственный путь по спасению одной из самых исторически старых трамвайных систем России (открыта в 1908 году).
Перережьте корпус мне, перережьте двери. "Московские" трамваи и троллейбусы порежут на запчасти

Ведь дополнительные трамвайные вагоны – это дополнительный подвижной состав, а новый подвижной состав – это уменьшение интервалов движения, что, как следствие, увеличение пассажиропотока – горожанам больше не надо будет пересаживаться на маршрутки и автобусы и т.д. Что же мы видим по факту? По саратовским рельсам стучат все те же трамвайные вагоны, что и до "транша", на некоторых трамвайных маршрутах интервалы движения достигают получаса – это же никакого терпения не хватит их ждать,"Саратовгорэлектротранс благополучно банкротится" (соответствующее заявление, по крайней мере, принято арбитражным судом Саратовской области),…

Так когда же в Саратове наступит трамвайный рай в одном отдельно взятом городе? А похоже, что никогда. Несколько месяцев назад в Саратов пришла счастливая весть – трамвайно-троллейбусный парк города ждет долгожданное пополнение. Да, пополнение б/у, причем, очень б/у, что не помешало радоваться этому счастливому событию. Вагоны, которые эксплуатировались на столичных ветках, по соглашению с Правительством Москвы, передали в распоряжение Саратова. Их предстояло обследовать, отремонтировать и выпустить на линии к радости саратовских пассажиров электротранспорта. Но… Месяцы идут, а московских, как их окрестили горожане, трамваев и троллейбусов на рельсах не видно.

А дело развивалось следующим образом: к концу 2016 года обещанные 20 троллейбусов модели АКСМ 20101 и 23 трамвайных вагонов модели 71-608КМ поступили в депо. Первые три трамвайных состава довольно быстро вышли на линии (трудились на 3-м маршруте, связывающим центр и 6-ю Дачную). Да, состояние поступивших вагонов вызвало поначалу у саратовцев недоумение – они совсем не новые, кое-где ржавые, но надо радоваться и таким – до этого времени в течение восьми лет подвижной состав МУПП "Саратовгорэлектротранс" не обновлялся вообще. Согласно официальным данным, из 23 полученных трамвайных вагонов 7 эксплуатируются на маршрутах города, 8 после проведения капитального ремонта планируется выпустить на линию в июле 2017 года, оставшиеся 8 вагонов подлежат разборке на запчасти и комплектующие, говорится в ответе и.о. замглавы Саратова по благоустройству Сергея Бровкина. Из 20 полученных троллейбусов 1 эксплуатируется на линии, 7 - после проведения капитального ремонта планируется выпустить на линию в июле 2017 года на маршруты Саратова, 3 троллейбуса выпустить на линию в октябре 2017 года, 9 подлежат разборке на запчасти и комплектующие, следует из официального документа. Таким образом, из 23 "московских" трамваев 8 уйдут на запчасти. Это треть. Из 20 троллейбусов непригодными к эксплуатации признаны 9. Почти половина. При этом, по данным Сергея Бровкина, в 2016 году было списано 15 трамвайных вагонов и 11 троллейбусов. Данные по 2017 году чиновники администрации не предоставили, хотя в официальном запросе ИА "СарБК" такой пункт был. Ну да Бог с ними. И так видно, что списание подвижного состава идет гораздо более стремительными темпам, чем его пополнение. А это значит, что трамвайно-троллейбусный рай в Саратове не наступит никогда – ни сегодня, ни завтра, ни перед выборами….

Более того, ситуация, скорее всего, начнет усугубляться. Это и возможное банкротство "СГЭТ", и "оптимизация" трамвайно-троллейбусной сети (как то: в настоящее время рассматривается вариант поворота трамвайного маршрута N7 в Комсомольский поселок, для чего будет дополнительно проложено 200 м. трамвайных рельсов, но уничтожено – 4 км (!) - с ликвидацией трамвайного маршрута №5). Есть и другие признаки гибели одной из старинных трамвайных систем России. Так, Заводское трамвайное депо, которое обслуживает маршруты NN 2, 5, 7, 8, 9, 10 и которое, по заверениям чиновников, никто никогда не планировал закрывать (хотя среди его работников ходят прямо противоположные слухи) является объектом залога по обеспечению договора займа, заключенного между МУПП "СГЭТ" с одним из банков… С залоговым имуществом предприятия, которое находится в шаге от банкротства и, похоже, лишь молитвами держится на плаву, - согласитесь – может произойти, что угодно…

На этом фоне любые разговоры о возрождении легендарного троллейбусного маршрута Саратов – Энгельс – уж извините – звучат, как издевательство. Тем более, что "столице троллейбусного дела" ситуация с электротранспортом тоже далеко не блестящая. В ближайшее время в Энгельсе, который снабжает продукцией завода "Тролза" Краснодар и Аргентину, закроется троллейбусный маршрут N12 (к слову, местные уверяют, что он уже закрыт).

Постановлением главы администрации Андрея Куликова вносятся изменения в схему движения маршрутов NN8 и 14 от конечной остановки на ул. Ленина по ул. Калинина - Петровской - Трудовой до транспортной развязки в районе гипермаркета "Лента". Они вступят в силу в 3-м квартале этого года. Кроме того, тем же постановлением предусматривается, что в этом году на целом ряде автобусных маршрутов (NN27, 280, 416, 295, 277, 279, 269, 271А, 275, 276Д, 351, 351Б) администрация откажется от регулирования тарифов. Сразу становится понятно, кому и карты в руки…

А ведь когда-то все было совсем иначе! После открытия трамвайной ветки в Саратове в 1908 году этот вид транспорта сразу стал чрезвычайно популярным у горожан - к всеобщей зависти извозчиков. Он был в 5 раз дешевле их услуг. Трамваем пользовались все слои общества, новые здания стремились строить вблизи трамвайных линий. Кроме того, наличие такого современного вида транспорта сразу же повысило статус города и вывело его в передовые населенные пункты Российской империи.

В советское время помимо пассажирских, работали и грузовые вагоны, а в годы войны на них перевозили раненых от вокзала к госпиталям. Борьба за экологичность, начатая в 1970-х годах и связанная с ростом автомобилизации городов, выводила трамвай и троллейбус в основные виды общественного транспорта. В Саратове строили новые трамвайные и троллейбусные линии, депо, тяговые подстанции, открывали новые маршруты.

С распадом СССР про экологию все сразу забыли. На первый план вышли деньги, прибыль, обогащение. Развитие электротранспорта в Саратове (да и не только в нем одном) остановилось. С 1997 г. закрылись трамвайные маршруты NN 1, 15, 12; 9-й и 13-й троллейбусы, сокращены троллейбусный маршрут N4 и трамвайный N11. Приказало долго жить самое новое и современное Ленинское трамвайное депо.

Сегодня ежедневно можно прочитать новости об остановках в движении тех или иных трамвайных и троллейбусных маршрутов. В основном это касается трамвайных вагонов, которые идут через Мирный переулок: NN3, 9, 10, 11. Да, трамвайно-троллейбусный рай в Саратове вряд ли когда-то наступит, но давайте бороться за то, чтобы сохранить на плаву то, "чистилище", которое у нас еще есть.

Автор: Ольга Берес

Похожие материалы

  • 09.11.2015, 13:40 Н@блюдатель. Проводы Буренина и равнодушный к девушкам директор В праздники жизнь в России, а в Саратовской области в особенности, затормаживается. А на прошлой неделе День народного единства выпал на самую середину недели, так что настроиться на рабочий лад в начале ноября так и не удалось. Возможно, именно за неимением сенсаций саратовские СМИ брали темы для новостей из довольно неожиданных источников.
  • 28.07.2014, 11:49 Проверки в McDonald's продолжаются. Россельхознадзор осмотрит сыр Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору РФ с 28 июля начинает проверку иностранных поставщиков сыра российской сети ресторанов McDonald's на наличие антибиотиков. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил руководитель службы Сергей Данкверт.
  • 25.07.2014, 12:54 СМИ: Роспотребнадзор требует запретить бургеры и коктейли McDonald's Управление Роспотребнадзора по Новгородской области подал в Тверской районный суд Москвы иск о защите прав потребителей, сообщается в карточке дела на сайте суда.
  • 22.08.2013, 10:22 Ректор СГСЭУ Сергей Наумов: "Преподаватели вузов должны иметь хорошую зарплату" Бывший руководитель ПАГСа и Саратовстата Сергей Наумов с июня пребывает в должности и.о. ректора СГСЭУ. Главный экономический вуз региона в ближайшее время должен присоединиться к знаменитой Плехановке, и попутно попытаться избавиться от шлейфа скандалов, связанных с "липовыми" диссертациями. Теперь за каждую работу научный руководитель будет нести персональную ответственность. Сергей Наумов обещает, что имидж "эконома" будет восстановлен, а выпускники смогут получать дипломы "московского образца".

Новые материалы

  • 17.11.2017, 16:46 СМИ: Обнаружены билеты в плацкартный вагон дороже авиаперелета Стоимость билетов в плацкарт иногда может быть дороже, чем в купе и на авиабилеты. К такому выводу пришли в антимонопольной службе. Ранее "дочка" "РЖД" прекратила продажу билетов на дешевые поезда, ФАС на это пригрозила ей штрафом.
  • 17.11.2017, 11:39 "Лига справедливости". Заметки киномана Если вы не фанат комиксов, поясняем: Лига справедливости — это не толпа небритых ковбоев в шляпах из какого-нибудь старого спагетти-вестерна. Это очередная команда супергероев. Если вы немного в курсе, то скажем, что это "Мстители", только из киновселенной DC. В Лигу входят Бэтмен, Чудо-женщина и три героя, у которых еще нет сольных картин. А если вы совсем в курсе и фанат DC, то вас, скорее всего, раздражает, когда говорят, что это "DC-шные Мстители". Что поделаешь! Ведь правда похоже!
Новости партнеров
 Orphus