ФОКУС ГОРОДА 10:14, 17.03.2017

"Красавица и чудовище". Заметки киномана

Вся эта история с первым официальным героем-геем в диснеевском фильме и реакцией на него господина Милонова мягче всего описывается фразами "много шума из ничего" и "кто-то захотел бесплатной рекламы" (и это была не студия "Disney"). Потому что весь сыр-бор разгорелся из-за второстепенного персонажа, приспешника главного злодея Гастона. В игровой версии он получил больше экранного времени (минуты на 4) и совесть. И на этом его отличия от "мультяшного" заканчиваются. Вся "нетрадиционность", скорее всего, пройдет мимо зрителей младше лет 12, а то и старше.

Потому что, возможно, вас это удивит, но сказка про Красавицу и Чудовище на самом деле... про Красавицу и Чудовище! И режиссеру Биллу Кондону ("Девушки мечты", "Мистер Холмс", "Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1"), похоже, разрешили еще меньше самодеятельности, чем Кеннету Бране с "Золушкой" 2015 года. Тенденцию уделять внимание жизненным историям героев второго плана он поддержал. Но если у Браны из-за этого самым непроработанным персонажем оказалась Золушка, здесь баланс удалось сохранить. И не считая тонны "пасхалок", поклонов Жану Кокто (режиссеру "Красавицы и чудовища" 1946 года) и четырех новых песен, которые умело вплетены в историю, это просто римэйк анимационного фильма 1991 года: все, к чему вы привыкли, только с живыми людьми и анимированной на компьютере мебелью и утварью.

Фото kinonews.ru

Зато ради этой сказки студия "Disney" поменяла свой логотип на замок Чудовища. Правда, он очень похож на Хогвартс. Наверное, сказывается то, что в главной роли тут Гермиона Грэйнджер (в миру известная как Эмма Уотсон, "Гарри Поттер и все, что попало на большие экраны").

Из-за нее градус волшебства на экране зашкаливает. Особенно магический тут конь Красавицы. Например, на него все легко и непринужденно запрыгивают без седла. (Если вы когда-нибудь пробовали залезть на неоседланную лошадь, вы оцените чудо!) Потом этот же самый скакун умудряется совершить рейс от замка Чудовища до своей деревни и обратно на полном скаку и без передышки. Еще он внезапно обретает седло, когда его хозяйке нужно бежать из замка. Или она сама в пылу погони решает, что хватит уже кататься без удобств, и выхватывает волшебную палочку? (Я хочу сказать, что ляпов в картине хватает).

Фото stolica-s.com

Впрочем, Гермиона всегда была сильна умом. Так что она тут еще и походя изобретает стиральную машину. А чтобы вы как-то смогли отличить Белль от подруги мальчика со шрамом, она регулярно щеголяет с задранным подолом юбки и передает привет вступительной сцене "Звуков музыки".

Еще нам наконец-то рассказали, что случилось с ее матерью. Даже не рассказали, а показали! Потому что волшебница, которая заварила всю эту кашу (не Гермиона, а старушка с розой) расщедрилась и подарила чудовищу вместе с рогами и шубой из натурального меха специальную книжку. С ней он может путешествовать, куда ему вздумается. Это позволило впихнуть в фильм двухминутное путешествие влюбленной пары в Париж (чтобы передать привет силуэтам города "Горбуна из Нотр-Дама", наверное).

Фото kinonews.ru

Но даже без парижей, визуально сказка очень хороша. За прекрасные костюмы и богатые декорации отвечала команда дизайнера Сары Гринвуд и художницы по костюмам Жаклин Даррен, которые вместе работали над "Гордостью и предубеждением" 2005 года, "Искуплением" и "Анной Карениной". Это чтобы вы могли представить, какого уровня картинка вас ждет. Возможно, с эстетической точки зрения последняя французская версия с Леа Сейду была интереснее, зато этот фильм просто интереснее смотреть.

Конечно, Красавица и Чудовище — это архитипичный сюжет. И, конечно, исцеление чудовищных мужчин любовью молоденьких девушек — это не самая здоровая идея в кинематографе. Но в отличие от идентичной по сути истории про все темнеющие и темнеющие оттенки серого, тут заканчивают с психологическим насилием очень быстро. И в трансформацию заколдованного принца, вопреки всякой логике, верится гораздо больше, чем в трансформацию Кристиана Грея. Это с учетом того то, что Дэн Стивенс (Метью Кроули из "Аббатства Даунтон") играет под тоннами грима и компьютерной обработки, и второго Жана Маре из него в этой роли не выйдет.

Фото kinonews.ru

Больше всего фильм подводит дубляж. Хотя это мюзикл, дистрибьюторы решили не пускать тексты песен в оригинале с субтитрами, а озвучить всё. Поэтому для нас потеряны все работы актеров, озвучивавших слуг Чудовища. Среди них, кстати, Эмма Томпсон, Йен МакКеллен, Стэнли Туччи и Эван МакГрегор. А тексты песен далеко не всегда удачны. Как поют Красавица, Чудовище и Гастон (Люк Эванс, Бард-Лучник из "Хоббитов" и свежий "Дракула"), мы тоже не узнаем. Но по крайней мере, мы видим, как они играют.

Эмма Уотсон, откровенно говоря, не Дженифер Лоуренс, и чудес актерской игры от нее ждать не стоит. Но в целом она приемлема. А вот Люк Эванс — это маленькое кастинговое чудо! Его Гастон и сцена в таверне — едва ли не самые живые в фильме.

Кроме того, мышиная империя делает актерский состав расово разнообразным. Что, вместе с тем самым скандальным персонажем Джоша Гада ("Пиксели", "Джобс: Империя соблазна"), легко и без особого шума демонстрирует, что — о ужас! — люди бывают разные даже в семейном кино.

И на этом гуманитарная миссия "Красавицы и чудовища" заканчивается. Никакого ревизионизма, никаких дополнительных смыслов. Только копия мультика 1991 года с актерами. И она делает все, чтобы понравиться поклонникам оригинала. Словом, это легкий красивый мюзикл, который вполне можно смотреть с детьми, друзьями, супругами, родителями — с кем угодно. И если вам что-то и пропагандируют в этой сказке, так это самую стандартную, самую классическую и самую гетеросексуальную любовь.

Посмотреть фильм "Красавица и чудовище" можно с 16 марта в кинотеатрах Саратова. Подробное расписание сеансов картины "Красавица и чудовище" смотрите в разделе Афиша Саратова.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2017-03-17/5612.html