Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Н@блюдатель. Медийная червоточина

  • 13:00, 13 марта 2017
  • Комментариев[3]
Обычно внутренние дела журналистского цеха интересуют только самих работников масс-медиа. Тем не менее, под занавес прошлой недели в этом цеху случился неприятный инцидент. Сотрудников саратовской группы "Волга-Медиа" заподозрили в шантаже холдинга "Русгидро" в лице Саратовской ГЭС. Они якобы требовали у энергетиков 50 тысяч рублей за то, чтобы на одном из печатных ресурсов не появилась негативная статья о деятельности гидроэлектростанции.
Н@блюдатель. Медийная червоточина Фото resbash.ru

"Первой ласточкой" скандальной истории стали слухи об обысках, проводимых по месту дислокации "Волга-Медиа". Об этом 9 марта сообщил "Саратовньюс", решивший, что оперативные мероприятия имеют отношение к "Комсомольской правде".

«Силовики изъяли документы из отдела бухгалтерии, оперативные мероприятия проводились в ночь с 6 на 7 марта при участии сотрудников СУ СКР и УЭБ и ПК ГУ МВД по Саратовской области"»
, - сообщало информагентство. Правоохранительные органы ничего не комментировали, а директор медиа-группы Мария Усова заявила, что "это ложная информация".

Тем не менее, вечером 10 марта на сайте "Лайф" появилась большая заметка под заголовком "Журналисты попались на вымогательстве денег у "Русгидро". В частности, по данным издания, компрометирующий материал "ГЭС с червоточиной" должен был появиться в газете "Наша версия в Саратове", изданием которой, помимо "КП", "Аргументов и фактов" и ИА "Новости Саратова", занимается в "Волга-Медиа". В свойственной себе манере "Лайф" даже "пересказал" разговор, имевший место между сотрудницами медиахолдинга и "Русгидро".

«Вымогательница дала четко понять, что производство компромата у них поставлено на поток. Чтобы они не публиковались, есть услуга "стоп-лист" со специальным ценником. Для этого нужно лишь внести деньги в кассу холдинга. Но в официальных документах будет написано, что деньги приняты за проведение рекламных или других услуг... Представители Саратовской ГЭС сделали вид, что они согласились на предложение, а сами сообщили обо всём в головной офис "Русгидро". Оттуда заявление о вымогательстве ушло в отделение МВД по Балаково. Все дальнейшие переговоры шли уже под контролем оперативников и специальной аппаратуры»
, - указало издание.

По данным "Лайфа", проверка началась по инициативе Владимира Маркина, в недавнем прошлом официального представителя Следственного комитета РФ, а сейчас отвечающего за работу со СМИ в "Русгидро". Уголовное дело, отметим, на тот момент (да и до сих пор, насколько можно судить) возбуждено не было.

Саратовские СМИ эту информацию добросовестно перепечатали. Позже многие также опубликовали официальное заявление Марии Усовой:

«Я считаю, что делать поспешные выводы это как минимум преждевременно и непрофессионально со стороны коллег - журналистов. На сегодняшний день правоохранительными органами проводится проверка, обвинение никому из наших сотрудников не предъявлено. Озвученные методы работы никогда не приветствовались и не применялись сотрудниками холдинга. Руководство холдинга заинтересовано в комплексной и беспристрастной проверке. На время проверки коммерческий директор предприятия отстранен от выполнения функций по финансовому и административно-хозяйственному управлению организации. В свою очередь хочу выразить беспокойство в однобокости освещения ситуации и подачи комментариев сотрудников холдинга в усеченном или даже перевернутом виде. Обращаюсь к коллегам-журналистам с просьбой не оказывать давление на правоохранительные органы и дождаться окончания проверки»
.

Несмотря на то, что компромат должен был появиться в "Нашей версии в Саратове", "Свободные новости" почему-то решили, что ситуация может ударить по репутации "Комсомольской правды". По данным источников издания, "судьба потенциального уголовного дела о вымогательстве будет решаться в Москве. На одной чаше весов лежит авторитет "Комсомольской правды", одной из крупнейших информационных франшиз страны, на другой – авторитет энергетического холдинга". Корреспондент информагентства даже дозвонился до главного редактора федеральной "КП" Владимира Сунгоркина и получил вполне логичную отповедь:

«Филиала "Комсомолькой правды" в Саратове не существует. История, которая случилась в Саратове с журналистами, инкриминируется газете "Версия". А газета "Версия", в свою очередь, никакого отношения ни по собственникам, ни по управлению, ни по журналистским редакциям к "Комсомольской правде" не имеет»
.

Издание зачем-то указывает также, что "Волга-Медиа" владеет частью уставного капитала фирмы "Биоконверс", которая когда-то брала грант областного венчурного фонда на переработку куриного помета в биотопливо и не смогла реализовать проект.

ИА "Стройсар" также попыталось вставить свои пять копеек: "Ирина Егорова прокомментировала версию о "заказе" холдинга "Волга-медиа". Впрочем, открывая эту новость, понимаешь, что пресс-секретарь Саратовской ГЭС ничего подобного не комментировала. Она только указала, что "речь-то шла не о журналистах, а о коммерческом директоре и его предложении".

Автор: Егор Туманов

Новые материалы

  • 17.11.2017, 16:46 СМИ: Обнаружены билеты в плацкартный вагон дороже авиаперелета Стоимость билетов в плацкарт иногда может быть дороже, чем в купе и на авиабилеты. К такому выводу пришли в антимонопольной службе. Ранее "дочка" "РЖД" прекратила продажу билетов на дешевые поезда, ФАС на это пригрозила ей штрафом.
  • 17.11.2017, 11:39 "Лига справедливости". Заметки киномана Если вы не фанат комиксов, поясняем: Лига справедливости — это не толпа небритых ковбоев в шляпах из какого-нибудь старого спагетти-вестерна. Это очередная команда супергероев. Если вы немного в курсе, то скажем, что это "Мстители", только из киновселенной DC. В Лигу входят Бэтмен, Чудо-женщина и три героя, у которых еще нет сольных картин. А если вы совсем в курсе и фанат DC, то вас, скорее всего, раздражает, когда говорят, что это "DC-шные Мстители". Что поделаешь! Ведь правда похоже!
Новости партнеров
 Orphus