Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Скидки на алкогольную продукцию могут запретить. И закрыть прилавки с бутылками

  • 14:55, 6 февраля 2017
  • Комментариев[9]
В Роспотребнадзоре поддержали инициативу депутата Владимира Сысоева. "Не нужно стимулировать население красочными этикетками, скидочными акциями к покупке алкоголя и его потреблению. Скидочных акций на алкогольную продукцию быть не должно", — пояснил он свою позицию Business FM.
Скидки на алкогольную продукцию могут запретить. И закрыть прилавки с бутылками Фото izvestia.ru

Скидки на алкогольную продукцию могут запретить. Глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что скидочные акции должны рассматриваться как любая другая рекламная кампания.

Таким образом, ведомство поддержало инициативу депутата Госдумы Владимира Сысоева, который предложил внести соответствующие поправки в закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления алкогольной продукции". По словам депутата, скидки на алкоголь способствуют росту потребления спиртосодержащих напитков.

Депутат Госдумы Владимир Сысоев:

«В стране достаточно велика алкоголизация населения, и сегодня многие магазины, особенно крупные сетевые магазины, активно используют скидочные акции для продвижения своего товара, в том числе и алкоголя. Объемы потребления алкоголя растут, именно употребление алкоголя является одной из основных причин смертности населения. Если человек хочет выпить, он знает, что хочет купить, зачем ему это нужно, но не нужно стимулировать красочными этикетками, скидочными акциями привлечение внимания населения к покупке алкоголя и его потреблению. Скидочных акций на алкогольную продукцию быть не должно»
.

С инициативой депутата согласились и в Общественной палате. Тем не менее эти меры не сделают страну менее пьющей — они лишь повысят потребительскую безграмотность, считает руководитель Союза сомелье и экспертов России Артур Саркисян.

«Почему-то всегда говорится просто об общем алкоголе, но не разделяется. Для меня вино и спиртные напитки — это абсолютно разные категории. Если у магазина или гипермаркета есть лицензия официальная, логично рекламировать тот алкоголь, который в этом месте продается. Это очередная "утка" для того, чтобы собрать дополнительно деньги с точек продаж, показать, что происходит некая борьба с алкоголем. На самом деле это все ерунда, наш потребитель абсолютно безграмотен. Он приходит в магазин и не знает, что ему приобрести, потому что информации ему не дают. Большинство народа обращают внимание только на ценовую категорию, поэтому я считаю, что это глупая затея»
.

Мнение в беседе с Business FM также высказал вице-президент Союза участников алкогольного рынка России, вице-президент Союза виноградарей и виноделов Леонид Попович:

«Классики в XIX веке еще хорошо описали, что такое запрещать и не пущать. На самом деле те, кто это предлагают, они делают это из каких-то добрых побуждений, а на самом деле получается еще хуже. Как можно познакомить людей с хорошим алкогольным продуктом, чтобы они брали хороший, а не плохой, который продается в подворотне или который делают дома в виде самогона или еще чего-нибудь? Если перекрыть все возможности где-то как-то продукт пропагандировать, получается, что все будут пить водку, потому что водку пропагандировать не надо. Водка, она и в Африке водка. Выходят, все те, кто говорят: "Мы вроде боремся с алкоголем", на самом деле делают все для того, чтобы весь народ покупал только одну водку, а ни в коем случае ни вино или какие-то другие продукты сложные, которые надо каким-то образом объяснять людям. Практически это предложение способствует тому, чтобы люди в России больше покупали известный, понятный, знакомый им продукта, который называется "водка"»
.

В Ассоциации компаний розничной торговли также заявили, что предложенные поправки никак не повлияют на снижение потребления алкоголя. Высокая цена не гарантирует, что потреблять алкоголь будут меньше людей, считают ритейлеры.

Депутат Владимир Сысоев хочет пойти дальше. Он считает, что необходимо вообще закрыть прилавки с алкогольной продукцией, как это было сделано с сигаретами. По его словам, потребитель, пришедший в магазин за продуктами, не должен видеть красивых этикеток на бутылках со спиртным, которые тоже являются рекламой. Это предложение депутата пока не вошло в его законодательные поправки.

Автор: Business FM

Похожие материалы

Новые материалы

  • 27.02.2017, 13:57 СМИ: Полностью соблюдать Великий пост готовы 2% россиян "Левада-центр" с 17 по 20 февраля провел опрос среди 1600 жителей городов и сел страны. Выяснилось, что полностью соблюдать пост в течение 7-ми недель готовы только 2% респондентов.
  • 27.02.2017, 12:40 Н@блюдатель. Февральские взяточники Прошлая неделя оказалась, несмотря на дефицит рабочих дней, не совсем бедной на события, хотя многие из них могли бы легко получить характеристику "очередное". Все началось с происшествия в Петровском районе, где второй раз за зиму попадает в дорожную аварию микроавтобус с мигрантами из республик Средней Азии. В дальнейшем внимание журналистов приковали очередные коррупционные скандалы и очередное нападение на фельдшера "скорой помощи".
Новости партнеров
 Orphus