В прошлом году ОСАГО стало убыточным только для 3-х из 20-ти крупнейших страховщиков, на долю которых приходится 90% рынка. В целом "автогражданка" оказалась убыточной лишь для 20% компаний (15 из 74 игроков). О результатах исследования сообщают "Известия".
Убытки получили в компании "Росгосстрах" (отношение страховых выплат к премиям превысило 120%).
В среднем этот показатель по рынку за девять месяцев прошлого года поднялся до 69% (об убытках говорят при 80%). По году индикатор может составить 70%, предполагают эксперты.
В ОНФ считают, что ОСАГО было рентабельным для большинства компаний в прошлом году даже с учетом расходов на ведение судебных дел и отчислений в страховые резервы. В связи с этим здесь не видят необходимости заменять денежные выплаты по "автогражданке" ремонтом, как предусмотрено реформой ОСАГО. По убеждению члена центрального штаба ОНФ Виктора Климова, такая реформа выгодна исключительно страховщикам.
Поправки к закону об ОСАГО сейчас готовятся ко второму чтению в Госдуме, сам документ может вступить в силу уже с 1 марта.
В ОНФ считают, что вместо реформы с проблемами в "автогражданке" может справиться финансовый омбудсмен, институт которого может заработать с 1 июля.
Представители отрасли настаивают на необходимости реформы. Президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс уточняет, что сегодня среднерыночная убыточность по ОСАГО составляет 92% без учета расходов на ведение дел.
"Убыточность — это не просто премия, поделенная на выплаты, а гораздо более сложные расчеты, которые включают будущие выплаты, то есть резервы", — объяснил Игорь Юргенс.