По ее словам, механизм нанесения двухмерного штрихового кода требует от производителя дополнительных затрат на новое оборудование. Для оптового и розничного звеньев требуется как минимум прибор для считывания QR-кода, а по всей товаропроводящей цепи — дополнительный штат сотрудников и программное обеспечение.
Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял, что маркировка лекарств QR-кодами не повлияет на цену препаратов, напоминает издание. Стоимость нанесения QR-кода не превысит одного рубля, убеждал министр.
Президент национальной торговой ассоциации Вадим Зуйков считает, что представители фармацевтического сообщества преувеличивают. Стоимость лекарственных препаратов в России "никак не может увеличиться на 20%", заявляет эксперт.
Есть мнение, что значительный рост цен на лекарства сдержит конкуренция на фармацевтическом рынке и низкая покупательная способность.
Эксперимент по маркировке лекарств стартует уже 1 февраля. В пилотном проекте примут участие 23 производителя лекарственных средств, 4 крупнейших фармацевтических дистрибутора, свыше 30-ти медицинских организаций и более 250-ти организаций розничной торговли лекарственными препаратами. Пилотный проект стартует в Москве и области, Санкт-Петербурге, Нижегородской, Новгородской и Белгородской областях.
Маркировка охватит свыше 60-ти наименований лекарственных препаратов и более 30-ти торговых наименований лекарственных препаратов из перечня жизненно необходимых и важнейших препаратов.
С 1 января 2018 года маркировка QR-кодами должна стать обязательной.