Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Выросли долги россиян по штрафам ГИБДД. Скидки не сработали

  • 13:13, 25 января 2017
  • Комментариев[4]
Введение 50-процентной скидки на штрафы ГИБДД не привело к резкому снижению количества должников. Напротив, количество водителей, которые не хотят платить за правонарушения, только растет: если в 2015 году в отношении их приставы возбудили 17,3 млн дел на сумму 14,5 млрд руб., то к концу 2016-го этот показатель вырос до 23,8 млн штрафов на сумму 21,3 млрд руб. Такую тенденцию эксперты объясняют общим ростом автопарка и развитием систем видеофиксации нарушений.
Выросли долги россиян по штрафам ГИБДД. Скидки не сработали Фотобанк СарБК

Даже введение в начале 2016 года 50-процентной скидки на штрафы по линии ГИБДД не смогло полностью решить проблему со стремительно растущим количеством их неплательщиков. Так, по итогам 11 месяцев прошлого года (статистика за год появится лишь в феврале. — "Газета.Ru") на принудительном исполнении у судебных приставов находилось более 30,4 млн постановлений о взыскании административных штрафов, выданных органами Госавтоинспекции.

Из них в 2016 году было возбуждено 23,8 млн (или 78% от общего количества) административных производств на сумму 21,3 млрд руб. Общая сумма задолженности с учетом "наследства" из нежелающих заплатить долги государству в 2015 году составила 27,6 млрд руб.

Такие данные "Газете.Ru" предоставили в Федеральной службе судебных приставов (ФССП России). По информации ведомства, приведенные показатели заметно превышают результаты 2015 года.

Так, в 2015 году на принудительном исполнении находилось 23,3 млн постановлений о взыскании административных штрафов ГИБДД на общую сумму 19,7 млрд руб. Из них в 2015 году возбудили 17,3 млн дел (или 75% от общего количества) на сумму 14,5 млрд руб.

Сколько поймали
Между тем на рост количества должников среди автомобилистов приставы смогли ответить и ростом собираемости долгов.

Так, из общего количества неполученных штрафов ГИБДД за 11 месяцев 2016 года приставы смогли успешно "закрыть" 15,4 млн исполнительных производств. Это на 2,9 млн больше, чем за весь 2015 год. Общая сумма взысканных средств составила 12,6 млрд руб., что превышает результаты 2015 года на 2,7 млрд руб.

Как пояснили "Газете.Ru" в пресс-службе ведомства, окончательные цифры по итогам 2016 года будут отличаться уже незначительно и основной тренд — рост количества неуплаченных штрафов и их собираемости налицо.

Как рассказывают приставы, случаи, когда один-единственный водитель вносит существенный вклад в статистику должников, фиксируются довольно часто в самых разных регионах. К примеру, в Костромской области в 2016 году на принудительном исполнении у приставов находилось несколько сотен штрафов ГИБДД, возбужденных в отношении одного должника на сумму более 700 тыс. руб.

Чтобы закрыть долги перед государством, приставы три раза описывали имущество неплательщика, а также выносили постановления о взыскании денежных средств, хранящихся в банке. В итоге всю сумму с водителя удалось списать.

Сколько должников в Москве
Между тем, как сообщили "Газете.Ru" в УФССП России по Москве, за весь 2016 год на исполнении ведомства находилось более 2,5 млн исполнительных производств на сумму 3,7 млн руб. о взыскании административных штрафов, выданных уполномоченными органами транспортной системы. Общая сумма взысканий составила 2,855 млрд руб. Ну а самой громкой должницей Москвы по итогам 2016 года остается Мара Багдасарян.

Камеры работают лучше мотивации
Такие цифры, с одной стороны, демонстрируют, что инструмент, призванный стимулировать водителей не откладывать с оплатой штрафов ГИБДД, не исправил ситуацию с огромными задолженностями в среде автомобилистов. Приставы объясняют эту тенденцию тем, что за последние годы Госавтоинспекция активно развивает новые методы фиксации правонарушений. Речь идет, прежде всего, об широком внедрении систем видеофиксации. К примеру, в одной только Москве количество стационарных камер достигло 1424.

Между тем, по мнению приставов, дисконтная система все же помогла существенно повысить собираемость штрафов.

"Федеральная служба судебных приставов в течение целого ряда лет обращала внимание на необходимость повышения мотивации правонарушителей к добровольной оплате административных штрафов в целях сокращения применения механизмов государственного принуждения для их взыскания, — заявили "Газете.Ru" в ФССП России. — Именно поэтому нами активно поддерживалась инициатива ГИБДД о введении "дисконта".

Еще одним фактором, который способствовал не только росту числа направленных приставам постановлений из ГИБДД, но и исполнению этих постановлений, стало введение электронного документооборота между этими ведомствами в 2015 году. Он сокращает сроки направления постановлений в структурные подразделения территориальных органов ФССП России и исключает возможность их утраты при пересылке. Получается, что до введения электронного документооборота часть постановлений по штрафам просто не доходили до приставов для исполнения и, наоборот, ГИБДД могли не узнать о том, что долг уже оплачен.

Отметим, что более половины штрафов ГИБДД в России автомобилисты стараются уплатить именно с 50-процентным дисконтом. Так, по данным Госавтоинспекции, по итогам 2016 года было вынесено 87,1 млн постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа. Из них 85,6 млн могли быть уплачены в размере 50%. В итоге водители воспользовались скидкой при оплате 61,3 млн штрафов (67,5%) и уплатили 41,4 млн руб.

Больше видеокамер и водителей
Автор закона о скидке на штрафы, первый зампред конституционного комитета Госдумы Вячеслав Лысаков полностью уверен, что нововведение по итогам 2016 года зарекомендовало себя хорошо.

"Скидка простимулировала водителей платить досрочно, платить в течение 20 дней, — сказал Лысаков "Газете.Ru". — Большая часть водителей, привлеченных к административной ответственности, пользуются этой скидкой. А рост должников я объясняю тем, что вместе с ростом количества выписываемых штрафов увеличивается и российский автопарк. Так, все больше людей получают водительские права, покупают новые автомобили. Поэтому и должников становится больше".

В свою очередь, замглавы общественного совета при ГУ МВД Москвы Виктор Травин обращает внимание на проблему с доставкой постановлений о штрафах ГИБДД. Задержки в получении документов, по его мнению, портят статистику.

"Лицу, привлеченному к ответственности, необходимо дать 20 дней на уплату штрафа с момента его получения, а не отправки, — считает Травин. — Сначала его выписывают, потом документ идет по почте, а человек в отпуске. Приезжает, а тут сюрприз. Поэтому проблема именно с доставкой. Да, есть мобильные приложения, программы, которые будут подсказывать оплатить штраф. Но не каждый автомобилист пока умеет ими пользоваться и не каждый хочет регистрироваться в них и раскрывать свои персональные данные".

Ранее в интервью "Газете.Ru" глава ФССП Артур Парфенчиков рассказывал, что в настоящее время любой законопослушный гражданин, который хочет быть в курсе своей кредитной истории, должен подключиться к банку данных исполнительных производств. "Это часть правовой и общей культуры. Есть приложение для смартфона, которое позволяет в режиме онлайн следить за тем, что происходит с вашими финансами. То же самое и штрафы ГИБДД — система позволяет их отслеживать", — говорил Парфенчиков.

Автор: Алина Распопова, "Газета.Ru"
Похожие материалы
Новые материалы
  • 27.03.2024, 20:31 Уроки "Крокуса". Спасет ли усиление охраны от новых трагедий

    После трагедии в "Крокус Сити Холле" одной из самых актуальных тем стала безопасность в местах массового скопления людей. Торговые площадки, учреждения культуры в стране проводят ревизию применяемых мер, а также проверки средств охраны, систем оповещения, обновляют инструктаж сотрудников. При этом зрители довольно часто возвращают купленные заранее билеты (об этом, в частности, рассказали в саратовском театре драмы). В СМИ особенно активно обсуждается предложение об использовании вооруженной охраны в ТЦ. Идею стали примерять и к учреждениям культуры. СарБК выяснил, что немало сомнений по этому поводу имеется не только у представителей площадок и экспертов, но и в охранных фирмах.

  • 26.03.2024, 12:20 Не пора ли на завод? Есть ли в Саратовской области промышленный туризм

    В этом году в Саратовской области могут появиться новые полноценные проекты в сфере промышленного туризма. Сейчас же в регионе найдется всего пара примеров этого модного и перспективного направления. Хотя чиновники, как это часто бывает, выдают желаемое за действительное и причисляют к этому формату любую экскурсию на производстве. Представители саратовской туристической отрасли, которые приняли участие во Всероссийском акселераторе по промышленному туризму, считают, что если в ближайшее время в регионе не появятся новые программы промышленного туризма, область безнадежно уступит в этом сегменте соседним территориям. На днях стало известно, что свои двери для туристов открыл тольяттинский АвтоВАЗ. Подробности - в обзоре СарБК.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 25 января 2017
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x