"Российская газета" напоминает, что приказом минздрава утвержден перечень заболеваний, при которых допуск к управлению транспортным средством запрещен. Но проблема заключается в том, что медкомиссию водитель обязан проходить раз в три года - столько действует справка. При этом проверяется она только при получении или обмене прав (один раз в 10 лет).
Эксперты обращают внимание на то, что прохождение медкомиссии по сути является дополнительным наказанием. А под медосмотр согласно этой инициативе попадут и те водители, которые не были виновны в аварии.
Защитник прав автомобилистов Петр Шкуматов поясняет, что если человек получил в ДТП средний или тяжкий вред здоровью и имеет противопоказания к управлению, ГАИ про это не узнает. Это врачебная тайна. Выявить это нарушение может прокуратура. ГАИ может получить эту информацию только от медкомиссии.
Автообозреватель "Вести FM" Игорь Моржаретто считает, что предложение гильдии носит дискриминационный характер.
Депутат Ярослав Нилов, которому это обращение было адресовано, заявил, что данное предложение, продиктованное последними вопиющими вульгарными примерами, требует дополнительного обсуждения.
"РГ" отмечает, что данная инициатива появилась благодаря "подвигам" стритрейсерши Мары Багдасарян. На суде, а также в службу судебных приставов адвокаты этой девушки предоставили огромное количество справок о том, что ее нельзя арестовывать и ей нельзя заниматься физической работой. Эти справки послужили поводом для запроса в прокуратуру: а имеет ли право человек с такими травмами управлять машиной?