Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Ла-ла лэнд". Заметки киномана

  • 10:47, 13 января 2017
  • Комментариев[1]
Фильм открытия Венецианского кинофестиваля, номинация на золотого льва и Кубок Вольпи за лучшую женскую роль, 8 премий "Выбор критиков", главный приз кинофестиваля в Торонто, еще пучок наград и номинаций и, наконец, рекорд по количеству "Золотых глобусов". Мюзикл с Эммой Стоун и Райаном Гослингом выиграл там во всех номинациях, в которых был представлен: лучшие актер, актриса, режиссер, сценарий, музыка и песня и, конечно, лучшая комедия или мюзикл (в "глобусах" это отдельная номинация), что практически гарантирует номинации на "Оскар". Хотите знать, что они там все усмотрели?
"Ла-ла лэнд". Заметки киномана Фото 365mag.ru

Для начала, классическую историю любви в формате мюзикла, которые лет так 60-70 назад выпускали пачками в городе с огромной надписью на холме.

Не слишком успешно начинающая актриса (Эмма Стоун, "Новый человек-паук", "Прислуга", "Бёрдмен") встречает такого же неудачливого пианиста (Райан Гослинг, "Дневник памяти", "Ларс и настоящая девушка", "Игра на понижение"). После нескольких случайных встреч они решают, что, возможно, это все неслучайно. Но он помешан на джазе и мечтает открыть свой джаз-клуб, а она ставит моно-спектакль. Так ли легко сочетать воплощение мечты в реальность с любовью?

"Ла-ла лэнд" — это не только прозвище Лос-Анджелеса, но и идиома. Отправиться в ла-ла лэнд — это уйти от жестокой реальности в страну грез и фантазий, чем всегда и были мюзиклы "золотой эры" Голливуда. Так что, предупреждаю сразу: здесь люди внезапно начинают петь, вальсировать, бить чечетку и всячески выражать свои эмоции просто потому, что хочется.

Фото saturn-imax.ru

Любовью к старым голливудским мюзиклам в фильме пронизано все. (Когда я говорю "старые", я имею ввиду не "Чикаго" 2002 года, а "Поющих под дождем" 1952-го, "Звезда родилась" 1954-го, фильмы Винсента Минелли и Фреда Астера с Джинджер Роджерс, которые — о ужас! — черно-белые). Это ностальгия, но не попытка воссоздать то кино в нынешних условиях, как "Артист". "Ла-ла лэнд" только использует приемы и эстетику, сам по себе он почти новаторский. И вечную историю он рассказывает (точнее, больше показывает, чем рассказывает) по-новому. Он не всегда линейный, большую роль тут играет воображение, фантазии, флэшбеки и прочие отступления от темы. Такую большую, что иногда не сразу понятно, реальность на экране или нет (и я даже не про танцы посреди улицы). А пятиминутный финал без слов — это шедевр внутри... ну, если не шедевра, то чего-то явно близкого по художественной ценности.

"Ла-ла лэнд" сочетает размах (начальная сцена в огромной пробке снималась не в студии, а собственно на дороге) и очень интимную и трогательную манеру повествования.

Все это — черты индивидуального стиля одного из самых интересных молодых режиссеров Голливуда Дэмьена Шазелла. В 2013-м он снял "Одержимость", за которую получил пучок наград и номинаций Джей Кэй Симмонс — "Оскар"). И если вы ее видели, вы сразу узнаете и стиль, и любовь автора к музыке. Да не просто к музыке. К джазу.

Фото thr.ru

Джаз здесь — почти отдельный персонаж (и написал его Джастин Гурвиц, старый друг режиссера, отвечавший за музыку и в "Одержимости"). Это не sing-through мюзикл (где песни двигают сюжет как диалоги), как "Отверженные", но и не совсем стандартный голливудский формат с show-stoppers — песнями, которые можно назвать гвоздем программы и исполнять вне контекста (чем и занималась масса джазовых исполнителей, кстати). В центре две мелодии, а не отдельно стоящие запоминающиеся песни. Зато эти мелодии очень красивые и запросто могут надолго застрять у вас в голове.

Великолепный вокал — это вообще не то, зачем на фильм стоит идти. Хотя здесь несовершенная манера исполнения соответствует интимной интонации фильма и выглядит как осознанный выбор, а не желание использовать "звезд" для привлечения внимания, как в "Mamma mia!". Картину стоит смотреть ради отличной актерской игры. Эмма Стоун и Райан Гослинг чудо как хороши! Это их третий совместный фильм, у них несомненно есть химия, и ее видно с самого начала. И именно они превращают сюжет, который мог быть проходной мелодрамой, в трогательную и искреннюю романтическую трагикомедию (да, бывает и так). Они похожи на пару из классических мюзиклов и исполняют несколько номеров а-ля Фред и Джинджер. А с европейскими мюзиклами картину роднит финал, напоминающий о французских "Шербурских зонтиках" (а, может, и "Фреде и Джинджер" Феллини).

Фото tvmax.do.am

Это не спойлер, а предупреждение. "Ла-ла лэнд" прячет под нежными мелодиями и чечеткой тонкую психологическую драму. Да и тем для размышлений тут хватит на всех, и про любовь будет только часть. Шазелл продолжает тему "Одержимости" и снова поднимает вопрос о том, чем люди жертвуют ради творчества и мечты. И речь идет не про амбиции, конкуренцию и неприглядные стороны голливудской жизни, которые в кино тоже показывали долго и тщательно. Скорее, герои просто делают выбор, а дальше случается жизнь.

Кстати, Голливуд тут вообще не совсем привычный. В кадре современность и есть полуголые девицы у бассейна. Но город ангелов здесь имеет историю. Влюбленная пара гуляет по студии Warner Bros., где стоят легендарные декорации. Герой хочет выкупить клуб, в котором выступали не менее легендарные джаз-музыканты. И в целом, "Ла-ла лэнд" покажет много мест, которые не так часто мелькают в кино. И никаких высоток.

"Ла-ла лэнд", трейлер

Мягкое освещение, яркая одежда всех цветов радуги и старомодная широкоформатная кинематографическая система SinemaScope (а значит, это кино буквально выглядит лучше в кинотеатре) — и вот современность опознается только по машинам, телефонам и ноутбукам. Все остальное могло бы быть и в 50-х, 60-х.

Не факт, что фильм понравится всем. Он как "Бёрдмэн". Либо это ваше кино, либо вы только руками разведете и скажете, что, мол, кино на любителя. Не факт даже, что он окажется по вкусу всем, кто любит мюзиклы. Потому что это тоже весьма и весьма разнородный жанр, а "Ла-ла лэнд" — не Диснеевский мультик, который сделан, чтобы всем нравиться. И, в отличие от тех же "Отверженных" или "Чем дальше в лес", это оригинальное произведение, которое никогда не шло на Бродвее.

Но если вам полюбилась "Одержимость", эта картина тоже должна пойти хорошо. Кстати, она может подойти для свиданий, если кто-то из пары любит мюзиклы или хотя бы не против. Ну и интересующимся кинематографическими полотнами, которые собирают тонны премий, ее стоит посмотреть, потому что это пока лучший американский фильм прошлого года, который вышел в прокат в России. И (что бывает не так уж и часто) это не стандартная (долгая и нудная) оскаровская драма, а живой легкий и романтичный фильм!

Посмотреть фильм "Ла-ла лэнд" можно с 12 января в кинотеатрах Саратова. Подробное расписание сеансов "Ла-ла лэнд" смотрите в разделе Афиша Саратова.

Автор: Галина Зеленова

Похожие материалы

  • 17.11.2017, 11:39 "Лига справедливости". Заметки киномана Если вы не фанат комиксов, поясняем: Лига справедливости — это не толпа небритых ковбоев в шляпах из какого-нибудь старого спагетти-вестерна. Это очередная команда супергероев. Если вы немного в курсе, то скажем, что это "Мстители", только из киновселенной DC. В Лигу входят Бэтмен, Чудо-женщина и три героя, у которых еще нет сольных картин. А если вы совсем в курсе и фанат DC, то вас, скорее всего, раздражает, когда говорят, что это "DC-шные Мстители". Что поделаешь! Ведь правда похоже!
  • 10.11.2017, 11:15 "Убийство в Восточном экспрессе". Заметки киномана О, этот неловкий момент, когда экранизация одного из самых каноничных романов известнейшей писательницы детективов с центральным персонажем, который мозолит вам глаза на телевидении с 1989 года, смотрится... свежо и непривычно! Правда, не из-за какого-то революционного подхода или неописуемой глубины, а просто потому, что не так часто в последнее время выпадает шанс посмотреть в кинотеатре не на сражения супергероев, бодрый экшн в космосе или еще какой-нибудь набитый спецэффектами аттракцион, а с размахом поставленный детектив во всем великолепии соответствующего исторического периода.
  • 07.11.2017, 11:16 "Тор: Рагнарёк". Заметки киномана В этом ноябре две самые известные комиксовые вселенные столкнутся в прокате лбами, рогами и другими подходящими частями франшиз. Они выходят с разницей менее двух недель! Осенний аттракцион по комиксам Marvel легкий, смешной, красивый и лучше обоих предыдущих сольников "Тора" вместе взятых. "Лиге справедливости" про Бэтмена, Чудо-женщину и прочих ребят из DC придется очень потрудиться!
  • 27.10.2017, 10:55 "Матильда". Заметки киномана После самой впечатляющей антирекламной кампании в истории современного отечественного кино "Матильда" Алексея Учителя наконец-то добралась до экранов. Было бы здорово, если бы фильм оказался шедевром, на который обрушились незаслуженные гонения. Чтобы можно было сказать, мол, вот! Вы видите, эти консерваторы пытаются задушить настоящее искусство! И вообще "я не читал, но осуждаю" — это прошлый век! Но, к сожалению, это явно не тот случай.
  • 20.10.2017, 11:07 "Геошторм". Заметки киномана Между вызывающим дискуссии "Салютом-7" и откровенно скандальной "Матильдой" фильм-катастрофа с Джерардом Батлером — просто минутка спокойствия. Даже целых 109 минуток. Небоскребы рушатся, гигантские волны заливают пустыню, гигантский град убивает народ на улице, но по крайней мере, это не задевает ничьи религиозные чувства (Хочется верить). Вот и выходит, что только в буре есть покой.

Новые материалы

Новости партнеров
 Orphus