Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Директор СГЭТ: "Повышение цены проезда на 3 рубля сократит вдвое нагрузку на бюджет"

  • 16:32, 8 декабря 2016
  • Комментариев[17]
Директор МУПП "Саратовгорэлектротранс" Константин Касьянов дал интервью ИА "СарБК". Он ответил на вопросы о финансовом положении предприятия, о маршрутах-двойниках, об "экспериментах" СГЭТ.
Директор СГЭТ: "Повышение цены проезда на 3 рубля сократит вдвое нагрузку на бюджет" 4vsar.ru

Вы руководите МУПП "Саратовгорэлектротранс" год с небольшим. Какие задачи перед вами ставило руководство города при назначении и удалось ли продвинуться в их решении?
- Время, когда я приступил к исполнению обязанностей руководителя МУПП, вряд ли можно назвать благополучным - долги, множество нерешенных проблем. Поэтому в числе первоочередных, ставилась задача проанализировать причины упадка, изучить финансово-хозяйственную деятельность предприятия, сформировать план оптимизации и, конечно, организовать бесперебойную работу транспорта. Что-то удалось решить, над чем-то нужно еще работать.

Предприятие находится в бедственном финансовом положении. По информации, которую Вы приводили, выпадающие доходы СГЭТ составляют порядка 250 млн рублей. Износ инфраструктуры и подвижного состава катастрофический. При такой картине естественно предположить, что перспектива ближайших лет - это банкротство предприятия или, в лучшем случае, значительное сокращение маршрутной сети, работников, имущественного комплекса. Есть ли такие меры в планах предприятия? Каким образом Вы как руководитель предполагаете избежать банкротства?
- Давайте разберемся с выпадающими доходами. Какую картину мы видим сегодня? Себестоимость проезда составляет 23,41 рубля. По факту пассажиры оплачивают – 17. Разница 6,41, помноженная на 40 миллионов пассажиров в год дает нам 256,4 миллиона рублей. 100 миллионов выделяется из городского бюджета, получается, что не хватает около 150 миллионов рублей. Среди 40 миллионов пассажиров - 12 миллионов льготников, проезд которых оплачивается из областного бюджета. Выпадающий доход по их перевозке – почти 100 миллионов рублей. Таким образом, выходит, предприятие недополучает 250 миллионов рублей в год. На эти деньги можно было бы осуществить капитальный ремонт подвижного состава, путей, контактной сети! Без этих денег мы в состоянии производить только плановый и текущий ремонт.

Рассматривая возможные пути выхода из сложившейся ситуации, стоит отметить, что действия Министерства социального развития позволили упорядочить учет перевозки льготников, стала ясна финансовая картина. Это дает надежду, что в будущем можно будет говорить о перспективах полного возмещения. Кроме того, это возможность изыскать внутренние резервы по контролю за сбором выручки. Одним из вариантов является и повышение тарифа на проезд. Например, увеличение на 3 рубля позволит сократить нагрузку на бюджет вдвое. 

Каково финансирование предприятия на следующий год? Сокращается ли оно по сравнению с 2016-м? Какова финансовая потребность предприятия? 
- Финансирование предприятия на следующий год осталось на прежнем уровне.

Исчерпало ли предприятие возможности добиться недостающей компенсации за регулирование тарифов и льготников от правительства? Собираетесь ли вы добиваться повышения стоимости проезда? 
-Анализ ситуации произведен, вектор деятельности в части бюджетного финансирования определен, поэтому говорить об исчерпанных возможностях преждевременно.

Одной из причин проблем СГЭТ является заметное снижение пассажиропотока. В свою очередь, к этому привело то, что, например, часть из троллейбусных маршрутов дублируется автобусами и маршрутками. Когда меры по спасению предприятия рассматривались в правительстве, в частности, говорилось, что необходимо отменить автобусы-дублеры. Эти решения как-то претворяются в жизнь? 
- Отчетные данные говорят о том, что в сравнении с 2015-ым пассажиропоток снизился незначительно, а маршруты-дублеры присутствуют уже не один год и созданы они для удобства горожан. Как один из факторов, они оказывают определенное влияние на количество перевозимых предприятием пассажиров. Для того, чтобы понять, что же происходит на всех маршрутах, необходим научный подход. Опыт Казани, Н. Новгорода, Пензы, Ульяновска, Волгограда и др. говорит о том, что без научно обоснованной транспортной схемы развитие транспортной сети невозможно. Сейчас ведется работа по оформлению транспортной схемы города, создание которой позволит минимизировать в разумных пределах, маршруты-дублеры.

Известно, что у СГЭТ тоже есть автобусные маршруты. Приносят ли они прибыль?
- Партнерские договора на перевозку заключены с 25 индивидуальными предпринимателями, общая месячная сумма 1,2 миллиона рублей, соответственно 14 миллионов рублей в год.

В этом году впервые саратовский электротранспорт приостанавливал свою работу в результате отключения электричества из-за долгов. Если в середине года сообщалось о том, что предприятие погасило долги перед "Саратовэнерго", то теперь энергетики снова грозятся начать ограничение подачи тока. Сможет ли предприятие гарантировать бесперебойную работу транспорта в ближайшее время?
- Руководство предприятия делает все возможное для того, чтобы электрический транспорт работал бесперебойно. В этом нас поддерживают и городские власти.

Почему решено отказаться от троллейбусного маршрута №5д? Планируете ли еще экспериментировать с маршрутами?
- К сожалению, по итогам мониторинга мы поняли, что маршрут № 5д не востребован населением. Искать новые пути, разрабатывать новые маршруты - наша задача-максимум. Мы и в дальнейшем будем изыскивать возможности повышения комфорта и качества перевозок, все наши "эксперименты" будут направлены только на это.

Отказались ли власти города от планов по выносу трамвайного движения из Мирного переулка?
- Этот вопрос пока не рассматривается.

Используете ли вы возможности для зарабатывания денег от непрофильной деятельности — размещения рекламы на трамваях, экскурсиях, проведении свадеб и торжеств и т. д.?
- Непрофильная деятельность предприятия приносит доход в размере 6,2 миллиона рублей в месяц, соответственно, в год - 74,4 миллиона рублей. Для сравнения в 2015 году было заработано 73 миллиона рублей, то есть повышение составляет 1,9 %. Здесь и аренда, и реклама и т. д.

Действительно ли предприятие собиралось унифицировать раскраску троллейбусов и трамваев? Почему от этой идеи отказались?
- Общественный транспорт, по моему мнению, должен быть ярким, заметным, да и муниципальное предприятие должно отличаться от коммерческого, учитывая социальную направленность. Думаю, каждому горожанину будет приятно, если по улицам нашего города будет ходить красивый, опрятный транспорт, это ведь тоже элемент благоустройства.

В прошлом году рассматривалась возможность участия Саратова в программе обновления электротранспорта, были даже утверждены лимиты федерального финансирования. Однако из-за отсутствия средств город отказался от покупки новых машин. Возможно ли участие города в подобной программе впредь?
- Этот вопрос и сейчас не снят с повестки дня.

Судя по всему, несмотря на сокращения, предприятие испытывает и нехватку кадров. Насколько остра эта проблема? Не секрет, что финансовое состояние предприятия усугубляет то, что некоторые кондукторы кладут часть денег за проезд себе в карман. Удается ли выявлять таких недобросовестных сотрудников и как с ними поступаете?
- На сегодняшний день количество кондукторов на предприятии составляет 208 человек. Для повышения эффективности работы и уровня дисциплины разработан план мероприятий. К нарушителям применяются меры дисциплинарного воздействия, вплоть до увольнения, такие примеры у нас есть. Принимаемые меры приносят результат. В сравнении с 2015 годом сбор увеличился на 5,2%.

Насколько затратным оказался ремонт московских трамваев и троллейбусов?
- Первые трамваи и троллейбусы уже вышли на маршруты. Ремонт техники был плановым, его стоимость сопоставима с ремонтом нашего подвижного состава, поэтому мы не испытываем какой-то тяжелой финансовой нагрузки. К тому же техническое состояние московской техники достаточно хорошее, что позволяет говорить о затратах в пределах, так сказать, нормы. В основном, это работы по улучшению внешнего состояния.

Электротранспорт переживает кризис во многих городах России. Насколько проблемы СГЭТ являются системными для этой отрасли? Каковы, на Ваш взгляд, перспективы экологичных видов общественного транспорта в России вообще? Есть ли положительный опыт в других городах, который хотели бы перенять?
- Весь электрический транспорт Российской Федерации – муниципальный. Определение "муниципальный" говорит само за себя – это несомненная связь с муниципальным бюджетом. Такие города как Казань, Москва, Санкт-Петербург и другие могут содержать и вкладывать в развитие электротранспорта большие деньги, но в других городах возникают трудности из-за ограниченности муниципальных бюджетов. По поручению главы муниципального образования "Город Саратов" Валерия Сараева мы побывали в Пензе, Ульяновске, Казани, Нижнем Новгороде и Самаре. Там накоплен большой опыт, много отличных наработок, которые мы постараемся применить на нашем предприятии.

Похожие материалы
  • 03.12.2018, 13:41 Коррупционное "рабство". Пассажирские перевозки в Саратове Уже меньше чем через 14 дней вся сфера пассажирских перевозок в Саратове может кардинально измениться. По-крайней мере, этого ждут многочисленные перевозчики, последние 4 года остававшиеся за бортом этого рынка услуг, который приносил весьма солидные бонусы лишь избранным. Потенциальные игроки готовятся принять участие в очередном открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок. Конкурс был объявлен мэрией 9 ноября, 14 декабря прием заявок завершится.
  • 20.08.2018, 11:26 Н@блюдатель. Беликов, Ашкалов, Касьянов: кто следующий? Продолжается череда громких уголовных дел. Вслед за депутатом Саратовской облдумы Андреем Беликовым, бизнесменом Сократом Ашкаловым, экс-главами Энгельсского района Дмитрием Лобановым и Андреем Куликовым пришла очередь экс-гендиректора "Саратовгорэлектротранса" Константина Касьянова.
  • 25.09.2017, 12:30 Н@блюдатель. Жизнь после выборов Выборные страсти понемногу улеглись, хотя их отголоски продолжают наводить рябь на саратовское информационное мелководье. Начались ожидаемые послевыборные кадровые подвижки. На прошлой неделе устаканился состав Саратовской областной думы, а место ее председателя, как и предсказывалось, занял Иван Кузьмин, чуть более года назад возглавлявший цирк. В то же время Валерий Радаев, вступивший в должность губернатора, делегировал в Совет Федерации начальника регионального ГУ МВД Сергея Аренина.
  • 24.10.2016, 11:30 Н@блюдатель. Трамвайные страсти Тема городского электротранспорта на прошлой неделе снова вышла на первый план. Прибытие в Саратов трамваев, подаренных Москвой, удивительным образом совпало с неприятным происшествием на Большой Горной, где трамвай несколько сот метров протащил пассажира по земле, зажав ему ногу дверью. Два не связанных друг с другом события оживили обсуждение будущего саратовских трамваев.
Новые материалы
  • 27.03.2024, 20:31 Уроки "Крокуса". Спасет ли усиление охраны от новых трагедий

    После трагедии в "Крокус Сити Холле" одной из самых актуальных тем стала безопасность в местах массового скопления людей. Торговые площадки, учреждения культуры в стране проводят ревизию применяемых мер, а также проверки средств охраны, систем оповещения, обновляют инструктаж сотрудников. При этом зрители довольно часто возвращают купленные заранее билеты (об этом, в частности, рассказали в саратовском театре драмы). В СМИ особенно активно обсуждается предложение об использовании вооруженной охраны в ТЦ. Идею стали примерять и к учреждениям культуры. СарБК выяснил, что немало сомнений по этому поводу имеется не только у представителей площадок и экспертов, но и в охранных фирмах.

  • 26.03.2024, 12:20 Не пора ли на завод? Есть ли в Саратовской области промышленный туризм

    В этом году в Саратовской области могут появиться новые полноценные проекты в сфере промышленного туризма. Сейчас же в регионе найдется всего пара примеров этого модного и перспективного направления. Хотя чиновники, как это часто бывает, выдают желаемое за действительное и причисляют к этому формату любую экскурсию на производстве. Представители саратовской туристической отрасли, которые приняли участие во Всероссийском акселераторе по промышленному туризму, считают, что если в ближайшее время в регионе не появятся новые программы промышленного туризма, область безнадежно уступит в этом сегменте соседним территориям. На днях стало известно, что свои двери для туристов открыл тольяттинский АвтоВАЗ. Подробности - в обзоре СарБК.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 8 декабря 2016
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x