В связи с этим необходимо знать о том, как защитить себя или свою фирму в случае распространения порочащих деловую репутацию фактов.
Богатым опытом по данной категории дел обладает юридическая компания "Маркелов Group". В последние годы в арбитражные суды, как рассказал адвокат Вадим Маркелов, поступает огромное количество исковых заявлений о защите деловой репутации граждан и юридических лиц. В соответствии с Конституцией РФ, гражданским законодательством закреплено право каждого на судебную защиту чести, достоинства и деловой репутации от распространения не соответствующих действительности порочащих сведений. Как отметил юрист, для удовлетворения заявленных требований необходимо, чтобы были соблюдены три условия: информация была распространена, носила порочащий характер, не соответствовала действительности. Хотелось бы отметить, что второй критерий является оценочным. Информация относится к категории порочащей для истца, но не для ответчика. Установить истину в подобных делах помогает лингвистическая экспертиза.
Управляющий партнер компании "Маркелов Group" Павел Непомнящий рассказал о случае из своей практики.
Стоит отметить, что ресторан, о котором идет речь, ни разу не фигурировал в качестве нарушителя Правил СанПиНа, в нем не проводились какие-либо проверки в связи с массовым отравлением людей, не было и случаев единичного отравления.
В связи с указанными обстоятельствами сотрудниками юридической компании "Маркелов Group" было принято решение об обращении в суд с исковым заявлением о защите деловой репутации ресторана. После длительных судебных разбирательств, проведения нескольких лингвистических экспертиз решение суда было вынесено в пользу истца.
Как отметила аналитик Алёна Назинцева, нередко в судебной практике случаются ситуации, когда с заявлениями о защите чести, достоинства и деловой репутации обращаются чиновники.