Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Революционная инициатива. Сотрудники ГИБДД перестанут выезжать на ДТП без пострадавших

  • 13:16, 22 ноября 2016
  • Комментариев[15]
Об этом Business FM рассказали автостраховщики. Соответствующий приказ готовит глава МВД Владимир Колокольцев. Инициатива министра вызвала неоднозначную реакцию на рынке ОСАГО.
Революционная инициатива. Сотрудники ГИБДД перестанут выезжать на ДТП без пострадавших Фотобанк СарБК

Со следующего года сотрудники ГИБДД перестанут оформлять аварии без пострадавших. Разбираться друг с другом предложено водителям и страховым компаниям — самим, по "европотоколу": как утверждают на рынке, его либерализацию готовит Минфин.

Сейчас по упрощенной схеме можно оформить ДТП, если ущерб не превышает 50 тысяч, оба водителя согласны, кто виноват, и нет пострадавших. В нескольких регионах работает так называемый безлимитный протокол — с суммой в 400 тысяч, но для оформления потребуется зафиксировать место аварии средствами ГЛОНАСС или GPS.

В любом случае, у водителей не должно быть споров, кто прав, а иначе вызов ГИБДД неизбежен. Вот от этого в МВД и хотят отказаться. В страховых компаниях против, почему — объясняет президент Всероссийского союза автостраховщиков Игорь Юргенс:

«"Безлимитный протокол", то есть где 400 тысяч вам могут выплатить, это только Москва и Московская область, а также Санкт-Петербург и Ленинградская область, а так это 50 тысяч рублей. Таким образом, в эти деньги только относительно небольшие аварии вписываются. Поэтому возникает очень много вопросов по поводу того, как все это будет происходить. Помимо приказа Колокольцева, нужны еще и поправки в закон «Об ОСАГО» для того, чтобы всю процедуру описать и чтобы автовладельцам было не страшно»
.

Инициативу МВД в какой-то степени можно назвать революционной. Ни в Европе, ни в США сотрудники правоохранительных органов не отказываются от выезда на место ДТП, если сами водители не договорились, кто виноват, ведь от этого зависит в итоге стоимость будущей страховки. За инспектором остается роль судьи, и случаи бывают разные: столкнулись несколько машин, или авария случилась по вине третьего участника, а он скрылся, или ДТП произошло по вине дорожных служб. Непонятно, как все эти нюансы водители будут оформлять на месте, особенно, когда нет опыта использования "европротокола" и доверия к страховым компаниям.

Игорь Моржаретто, партнер аналитического агентства «Автостат»:

«Страшно. Мы привыкли жить в стране, где без бумажки в руках человек чувствует себя неуверенно, а тут как это — я сам оформил и нет у меня протокола, нет печати? Первое, что непривычно и в стрессовой ситуации не всякий сможет оценить трезво, — количество повреждений, потому что достаточно небольшой лимит, 50 тысяч рублей. С другой стороны, есть опасения, что ты что-то не так сделал и тебе откажут. С третьей стороны, реально достаточно пристальное внимание со стороны страховых компаний к тем людям, которые приходят с документами по "европротоколу". В любом человеке видит потенциального жулика, который пытается обмануть»
.

Если сотрудники ГИБДД перестанут выезжать на спорные случаи, можно ожидать очередного всплеска судебных разбирательств по поводу невыплат по ОСАГО. Судам такая перспектива вряд ли придется по душе. Страховщики, конечно, могут создать некую службу разбора, которая в спорных случаях будет выезжать на ДТП вместо ГАИ, но все это приведет к существенном росту издержек и в конечном счете отразится на цене полиса. Получается, без ГИБДД никак, а там не хватает рук, чтобы заниматься вмятинами на крыльях или бамперах. Замкнутый круг.

Автор: Михаил Баженов, "BFM.RU"

Похожие материалы

  • 08.02.2017, 10:27 Подростки под колесами. ГИБДД проверит игру "Беги или умри" Истерия вокруг оповещений о якобы существующей подростковой забаве "Беги или умри" дошла до уровня уполномоченного при президенте по правам ребенка. Анна Кузнецова попросила главу ГИБДД России Виктора Нилова обратить внимание на опасную игру подростков и усилить меры профилактики среди детей. Тем временем родители по всей России боятся выпускать детей на улицу одних. Что это — игра или провокация, разбиралась "Газета.Ru".
  • 03.02.2017, 09:48 СМИ: Увеличится штраф для водителя, который не пропустил пешехода на "зебре" Правительство одобрило проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях, который предусматривает увеличение штрафа для водителя, если он не пропустил пешехода на "зебре".
  • 01.02.2017, 13:37 Депутат Лысаков: Дорожные камеры ставят так, чтобы собирать больше денег В 2016 году российские автовладельцы получили на 11 млн штрафов с дорожных камер больше, чем в 2015-м. Эксперты уверены, что множество законопослушных водителей стали нарушителями из-за ошибок с дорожными знаками, разметкой, проблем с содержанием дорог. В ГИБДД при этом утверждают, что камеры работают эффективно — снижают аварийность и делают водителей более дисциплинированными.
  • 25.01.2017, 13:13 Выросли долги россиян по штрафам ГИБДД. Скидки не сработали Введение 50-процентной скидки на штрафы ГИБДД не привело к резкому снижению количества должников. Напротив, количество водителей, которые не хотят платить за правонарушения, только растет: если в 2015 году в отношении их приставы возбудили 17,3 млн дел на сумму 14,5 млрд руб., то к концу 2016-го этот показатель вырос до 23,8 млн штрафов на сумму 21,3 млрд руб. Такую тенденцию эксперты объясняют общим ростом автопарка и развитием систем видеофиксации нарушений.
  • 27.12.2016, 16:43 СМИ: 30% водителей отказываются от проверки на алкоголь На заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения обсуждались данные об отказах автомобилистов от освидетельствования на состояние опьянения. Разговор инициировал министр по делам "Открытого правительства" Михаил Абызов. По данным ГИБДД, от тестирования отказываются 30% водителей.

Новые материалы

  • 22.02.2017, 14:52 Социолог: В группу черри-пикеров входит 16% российских потребителей В 2016 году россияне надеялись, что самое худшее в нынешнем кризисе уже позади. А в 2017 году число оптимистов поубавилось. В этом году индекс экономической надежды россиян опустился ниже нулевой отметки, до минус 14 процентных пунктов.
  • 22.02.2017, 10:56 Спорт без денег, болельщики без шоу. Вялость клубного менеджмента Перевод часовых стрелок, повышение стоимости водки и уж тем более неконтролируемые передвижения бетонных шаров по пешеходной зоне интересует саратовцев куда больше, нежели выступление местных спортивных команд на чемпионатах страны и различных ее дивизионах. В принципе, тому есть логичные объяснения.
Новости партнеров
 Orphus