Акции 2017
Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Революционная инициатива. Сотрудники ГИБДД перестанут выезжать на ДТП без пострадавших

  • 13:16, 22 ноября 2016
  • Комментариев[15]
Об этом Business FM рассказали автостраховщики. Соответствующий приказ готовит глава МВД Владимир Колокольцев. Инициатива министра вызвала неоднозначную реакцию на рынке ОСАГО.
Революционная инициатива. Сотрудники ГИБДД перестанут выезжать на ДТП без пострадавших Фотобанк СарБК

Со следующего года сотрудники ГИБДД перестанут оформлять аварии без пострадавших. Разбираться друг с другом предложено водителям и страховым компаниям — самим, по "европотоколу": как утверждают на рынке, его либерализацию готовит Минфин.

Сейчас по упрощенной схеме можно оформить ДТП, если ущерб не превышает 50 тысяч, оба водителя согласны, кто виноват, и нет пострадавших. В нескольких регионах работает так называемый безлимитный протокол — с суммой в 400 тысяч, но для оформления потребуется зафиксировать место аварии средствами ГЛОНАСС или GPS.

В любом случае, у водителей не должно быть споров, кто прав, а иначе вызов ГИБДД неизбежен. Вот от этого в МВД и хотят отказаться. В страховых компаниях против, почему — объясняет президент Всероссийского союза автостраховщиков Игорь Юргенс:

«"Безлимитный протокол", то есть где 400 тысяч вам могут выплатить, это только Москва и Московская область, а также Санкт-Петербург и Ленинградская область, а так это 50 тысяч рублей. Таким образом, в эти деньги только относительно небольшие аварии вписываются. Поэтому возникает очень много вопросов по поводу того, как все это будет происходить. Помимо приказа Колокольцева, нужны еще и поправки в закон «Об ОСАГО» для того, чтобы всю процедуру описать и чтобы автовладельцам было не страшно»
.

Инициативу МВД в какой-то степени можно назвать революционной. Ни в Европе, ни в США сотрудники правоохранительных органов не отказываются от выезда на место ДТП, если сами водители не договорились, кто виноват, ведь от этого зависит в итоге стоимость будущей страховки. За инспектором остается роль судьи, и случаи бывают разные: столкнулись несколько машин, или авария случилась по вине третьего участника, а он скрылся, или ДТП произошло по вине дорожных служб. Непонятно, как все эти нюансы водители будут оформлять на месте, особенно, когда нет опыта использования "европротокола" и доверия к страховым компаниям.

Игорь Моржаретто, партнер аналитического агентства «Автостат»:

«Страшно. Мы привыкли жить в стране, где без бумажки в руках человек чувствует себя неуверенно, а тут как это — я сам оформил и нет у меня протокола, нет печати? Первое, что непривычно и в стрессовой ситуации не всякий сможет оценить трезво, — количество повреждений, потому что достаточно небольшой лимит, 50 тысяч рублей. С другой стороны, есть опасения, что ты что-то не так сделал и тебе откажут. С третьей стороны, реально достаточно пристальное внимание со стороны страховых компаний к тем людям, которые приходят с документами по "европротоколу". В любом человеке видит потенциального жулика, который пытается обмануть»
.

Если сотрудники ГИБДД перестанут выезжать на спорные случаи, можно ожидать очередного всплеска судебных разбирательств по поводу невыплат по ОСАГО. Судам такая перспектива вряд ли придется по душе. Страховщики, конечно, могут создать некую службу разбора, которая в спорных случаях будет выезжать на ДТП вместо ГАИ, но все это приведет к существенном росту издержек и в конечном счете отразится на цене полиса. Получается, без ГИБДД никак, а там не хватает рук, чтобы заниматься вмятинами на крыльях или бамперах. Замкнутый круг.

Автор: Михаил Баженов, "BFM.RU"

Похожие материалы

  • 10.01.2017, 16:51 Кнопка не работает. Автовладельцы жалуются на электронные полисы ОСАГО С 2017 года все страховые компании обязаны предоставлять возможность купить полис онлайн. От автовладельцев уже поступают жалобы, но несмотря на недовольство и главный недостаток электронного ОСАГО — невозможность его проверки сотрудником ДПС без Интернета — услуга пользуется спросом.
  • 07.12.2016, 16:24 Госдума: Закон о натуральном ремонте нарушит права автовладельцев Профильный комитет Госдумы пока не стал рекомендовать к принятию законопроект о замене денежных выплат по ОСАГО ремонтом. Активно лоббируемую Центробанком инициативу депутаты посчитали сырой и опасаются, что ее принятие негативно отразится на автовладельцах, которые не получат качественного и честного ремонта. В итоге рассмотрение резонансных поправок может быть отложено на следующий год.
  • 15.09.2016, 10:03 СМИ: Минфин подготовил глобальную реформу ОСАГО Полисы ОСАГО могут разделить на три вида — "эконом", "стандартные" и "премиум".
  • 10.08.2016, 10:01 СМИ: Полис ОСАГО может подорожать в 3 раза для злостных нарушителей ПДД Российский союз автостраховщиков выступил за увеличение штрафа за управление автомобилем без страховки в 10 раз (с 800 руб. до 8 тыс. руб.), а также за удорожание втрое полисов для злостных нарушителей ПДД.
  • 29.07.2016, 12:21 Эксперт: Новые поправки к ОСАГО - это существенный шаг назад Новые поправки в закон об Обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) обрели юридическую силу. Об этом сообщил регулятор страхового рынка Центробанк. Теперь страховым компаниям разрешается отказывать в выплате клиентам, если те не предоставили попавший в аварию автомобиль на осмотр. Инициатором изменений выступил Российский союз автостраховщиков (РСА). Заявленная цель — борьба с "черными юристами", которые отсуживают у страховых компаний значительные суммы, пользуясь законодательными "дырами". Только за прошлый год автоюристам удалось взыскать со страховщиков свыше 10 миллиардов рублей.

Новые материалы

Новости партнеров
 Orphus