ФОКУС ГОРОДА 12:08, 22.11.2016

Оттенки серого. Суд удовлетворил иск жительницы Саратова о некачественной питьевой воде

В соответствии с требованиями СанПина, температура горячей воды в точке приема жилых домов должна держаться в интервале от 60 градусов по Цельсию. Нарушать установленные нормативы коммунальные службы не могут, т.к. горячее водоснабжение включается в платежные квитанции. Понижение температурного минимума горячего водоснабжения является некачественным оказанием коммунальных услуг. А это является основанием для применения административного, а в случае его неэффективности, и судебного способа защиты своих прав.

Адвокат Вадим Маркелов говорит:

«Гражданам, оказавшимся в подобной ситуации необходимо обращаться в Государственную жилищную инспекцию. Ответ на заявление должен поступить в течение 30 дней. Если подобные действия не принесут результата, то следует обратиться в суд»

Управляющий партнёр компании "Маркелов Group" Павел Непомнящий привел пример из практики:

«К нам за помощью обратилась жительница одного из многоквартирных домов Саратова, в котором на протяжении нескольких лет подавали воду с резким запахом и серым оттенком. Указанные признаки явно свидетельствовали о подаче некачественной воды. Для документального оформления этого обстоятельства был вызван представитель аварийной службы и ресурсоснабжающей организации. По итогам обследования составлен акт, который был приложен к заявлению об устранении недостатков по оказанию услуги. Однако в установленные законом сроки на своё заявление мы не получили ответа.  После этого нами было принято решение защищать интересы жительницы дома в суде. Исковые требования о безвозмездном устранении недостатков по оказанию услуги по подаче некачественной питьевой воды, взыскании материального ущерба и компенсации морального вреда были удовлетворены»

Как справедливо отметила правозащитник Алена Назинцева, мы ежедневно сталкиваемся с беспределом коммунальных служб. Они, в свою очередь, чувствуют свою безнаказанность и продолжают оказывать услуги "как придётся". Однако исправить сложившуюся ситуацию возможно если потребители услуг будут занимать активную гражданскую позицию.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2016-11-22/5344.html