ФОКУС ГОРОДА 14:35, 17.11.2016

Адвокат: "Неправомерное поведение сотрудников ЧОПов не должно оставаться безнаказанным"

Одна из жительниц Саратове зашла в сетевой магазин промышленных товаров. После длительного блуждания по магазину ничего не купила, поставила пустую корзину на место и направилась к выходу. Но выйти ей не позволил охранник, который  заподозрил, что женщина что-то положила в сумку. Он попросил показать ее для осмотра. Взволнованная женщина сразу же открыла свою кладь, а сотрудник ЧОПа перевернул сумку вверх дном. Долгое время он перебирал личные вещи посетительницы магазина, но так и не нашел неоплаченный товар. После этого, охранник отпустил женщину без извинений.

Управляющий партнёр юридической компании "Маркелов Group " Павел Непомнящий прокомментировал данную ситуацию.

«В соответствии со ст. 13 Федерального закона РФ от 07.02.2011г. № 3-ФЗ "О полиции" личный досмотр граждан, а также находящихся при них вещей могут осуществлять сотрудники полиции. Стоит обратить внимание на то обстоятельство, что досмотр должен проводиться лицом одного пола с подозреваемым с участием понятых того же пола. В данном случае действия охранника производились без законных оснований»

Зачастую, продолжает адвокат Вадим Маркелов, действия охранников сопровождаются нецензурной бранью и оскорблениями в адрес граждан. Подобное поведение не должно оставаться безнаказанным.

«Для защиты нарушенных прав гражданам необходимо обращаться к руководству охранной фирмы с целью привлечения нерадивого сотрудника к дисциплинарной ответственности. Помимо этого, защитить свои права, а также честь и достоинство возможно в судебном порядке в соответствии с Гражданским кодексом РФ. В случае причинения морального вреда, суд может возложить обязанность на нарушителя выплатить денежную компенсацию указанного вреда. В нашем "арсенале" судебная практика по таким делам имеется»
.

Правозащитник Алёна Назинцева отметила, что с хамством приходится сталкиваться и со стороны сотрудников магазина. "Здесь можно применить аналогичную меру защиты. Но для начала следует сделать запись в книге отзывов и предложений, а также обратиться с жалобой к администрации магазина. Ведь страх быть наказанным со стороны своего руководства - более эффективное средство борьбы с подобным поведением". 

Правозащитники отмечают, что с неправомерным  поведением сотрудников охраны и хамским отношением продавцов можно столкнуться повсеместно. Однако это должно своевременно пресекаться - охранники  не должны выходить за рамки закона и за пределы своих полномочий, а сотрудники торговых сетей должны создавать комфортные условия для своих покупателей, утверждают юристы.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2016-11-17/5332.html