Одна из жительниц Саратове зашла в сетевой магазин промышленных товаров. После длительного блуждания по магазину ничего не купила, поставила пустую корзину на место и направилась к выходу. Но выйти ей не позволил охранник, который заподозрил, что женщина что-то положила в сумку. Он попросил показать ее для осмотра. Взволнованная женщина сразу же открыла свою кладь, а сотрудник ЧОПа перевернул сумку вверх дном. Долгое время он перебирал личные вещи посетительницы магазина, но так и не нашел неоплаченный товар. После этого, охранник отпустил женщину без извинений.
Управляющий партнёр юридической компании "Маркелов Group " Павел Непомнящий прокомментировал данную ситуацию.
Зачастую, продолжает адвокат Вадим Маркелов, действия охранников сопровождаются нецензурной бранью и оскорблениями в адрес граждан. Подобное поведение не должно оставаться безнаказанным.
Правозащитник Алёна Назинцева отметила, что с хамством приходится сталкиваться и со стороны сотрудников магазина. "Здесь можно применить аналогичную меру защиты. Но для начала следует сделать запись в книге отзывов и предложений, а также обратиться с жалобой к администрации магазина. Ведь страх быть наказанным со стороны своего руководства - более эффективное средство борьбы с подобным поведением".
Правозащитники отмечают, что с неправомерным поведением сотрудников охраны и хамским отношением продавцов можно столкнуться повсеместно. Однако это должно своевременно пресекаться - охранники не должны выходить за рамки закона и за пределы своих полномочий, а сотрудники торговых сетей должны создавать комфортные условия для своих покупателей, утверждают юристы.