Инициативу, предполагающую, по сути, введение в России запрета на эвакуацию автомобилей из зоны действия знаков "Остановка запрещена" и "Стоянка запрещена", готовят в комитете Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству. В прошлом году в Госдуме уже пытались провести аналогичную по смыслу поправку, но тогда за сохранение федерального закона, позволяющего увозить автомобили из-под знаков, активно выступили столичные власти.
"Эвакуация машин из-за других нарушений, по составам ст. 12.19 КоАП РФ, останется, но увозить транспорт из-под запрещающих парковку знаков по ст. 12.16 надо запрещать, — рассказал "Газете.Ru" автор законопроекта, зампред комитета Вячеслав Лысаков. — Кроме того, законопроектом может быть предусмотрено повышение штрафа за нарушение требований, запрещающих стоянку и остановку под знаками, до 3 тыс. руб. Сейчас штраф в таком размере — 3 тыс. руб. — платят только нарушители в Москве и Санкт-Петербурге. Возможно, вместе с отменой эвакуации такую сумму целесообразно будет установить во всех остальных городах".
Парламентарий поясняет, что решил вернуться к проблеме эвакуации из-за большого количества нарушений измененного ранее законодательства. "Сейчас по закону забирать машину можно только с тех участков улиц, где установлены предупреждающие таблички "Работает эвакуатор", но это не соблюдается, — говорит Лысаков. — Кроме того, закон обязывает местные власти предупреждать автомобилистов об установке запрещающих парковку знаков за 20 дней, но это тоже игнорируется чиновниками. Граждане жалуются, звонят и пишут, эксперты об этом тоже говорят.
Это уже давно вышло за рамки управления транспортной ситуацией и превратилось в бизнес с годовым оборотом в полмиллиарда долларов. Идет тотальная эвакуация транспорта, и не только в Москве, но и в других городах по примеру столицы".
Фото nsktv.ru
Парламентарий отмечает, что его инициативу поддержали уже несколько десятков депутатов, которые намерены стать соавторами проекта поправок.
При этом Лысаков отмечает, что если правительство в итоге проработает этот вопрос, то запрет на эвакуацию из-под "крестов" можно снять.
Напомним, в 2015 году Лысаков и председатель думского комитета по транспорту Евгений Москвичев уже пытались запретить увозить автомобили на штрафстоянку из-под запрещающих знаков, внеся соответствующую поправку в масштабный законопроект об эвакуации.
При подготовке этого законопроекта между группой парламентариев и правительством Москвы возникли разногласия, как раз из-за поправки об отмене эвакуации.Так, вице-мэр Москвы по транспортным вопросам Максим Ликсутов заявлял, что речь должна идти не о заботе о правах 800–900 нарушителей, автомобили которых эвакуируют в течение суток, а о защите 3,5 млн добросовестных водителей, которые ежедневно выезжают на столичные дороги.
"Ограничения эвакуации могут серьезно ухудшить дорожную обстановку, — комментировали тогда "Газете.Ru" в пресс-службе департамента транспорта Москвы. — В случае принятия поправок, ограничивающих эвакуацию, ожидаемый рост числа ДТП составил бы 20%, а снижение скорости движения личного транспорта — 24%. Эвакуация неправильно припаркованных автомобилей позволяет обеспечить комфортное, а главное, безопасное перемещение всех участников дорожного движения — пешеходов, водителей, пассажиров".
Тогда в защиту депутатской инициативы выступил президентский Совет по правам человека.
Однако в итоге спор о необходимости изменений в федеральное законодательство, продолжавшийся несколько месяцев между депутатами, экспертами и чиновниками, окончился в пользу мэрии Москвы, и поправка об отмене эвакуации исчезла из законопроекта.
Глава Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин сомневается в том, что вновь выдвигаемая инициатива будет принята.
"Московская власть имеет сильный аргумент для федеральных чиновников: эвакуация приносит деньги в бюджет, — говорит Травин "Газете.Ru". — И столичная мэрия ставит правительство перед выбором: будут они ездить в Москве по красивой брусчатке, стоять под красивыми фонарями или ходить по колено в грязи, потому что, если отменить эвакуацию, денег на благоустройство не будет".
В пресс-службе департамента транспорта оперативно прокомментировать новую депутатскую инициативу не смогли.