ФОКУС ГОРОДА 15:46, 15.11.2016

Депутат Госдумы: Автоэвакуация превратилась в бизнес с годовым оборотом в полмиллиарда долларов

Инициативу, предполагающую, по сути, введение в России запрета на эвакуацию автомобилей из зоны действия знаков "Остановка запрещена" и "Стоянка запрещена", готовят в комитете Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству. В прошлом году в Госдуме уже пытались провести аналогичную по смыслу поправку, но тогда за сохранение федерального закона, позволяющего увозить автомобили из-под знаков, активно выступили столичные власти.

"Эвакуация машин из-за других нарушений, по составам ст. 12.19 КоАП РФ, останется, но увозить транспорт из-под запрещающих парковку знаков по ст. 12.16 надо запрещать, — рассказал "Газете.Ru" автор законопроекта, зампред комитета Вячеслав Лысаков. — Кроме того, законопроектом может быть предусмотрено повышение штрафа за нарушение требований, запрещающих стоянку и остановку под знаками, до 3 тыс. руб. Сейчас штраф в таком размере — 3 тыс. руб. — платят только нарушители в Москве и Санкт-Петербурге. Возможно, вместе с отменой эвакуации такую сумму целесообразно будет установить во всех остальных городах".

Парламентарий поясняет, что решил вернуться к проблеме эвакуации из-за большого количества нарушений измененного ранее законодательства. "Сейчас по закону забирать машину можно только с тех участков улиц, где установлены предупреждающие таблички "Работает эвакуатор", но это не соблюдается, — говорит Лысаков. — Кроме того, закон обязывает местные власти предупреждать автомобилистов об установке запрещающих парковку знаков за 20 дней, но это тоже игнорируется чиновниками. Граждане жалуются, звонят и пишут, эксперты об этом тоже говорят.
Это уже давно вышло за рамки управления транспортной ситуацией и превратилось в бизнес с годовым оборотом в полмиллиарда долларов. Идет тотальная эвакуация транспорта, и не только в Москве, но и в других городах по примеру столицы".

Фото nsktv.ru



Парламентарий отмечает, что его инициативу поддержали уже несколько десятков депутатов, которые намерены стать соавторами проекта поправок.

«Конечно, будет скандал, но другого выхода прекратить эту, по сути, преступную деятельность чиновников нет. Возможно, отмена эвакуации подтолкнет правительство к тому, чтобы наконец четко прописать в законе критерии установки знаков 3.27 и 3.28. Я просил правительство РФ сделать это еще год назад, но эти знаки до сих пор расставляются в городах без какой-либо логики, так, чтобы можно было увозить на штрафстоянки как можно больше автомобилей»
.

При этом Лысаков отмечает, что если правительство в итоге проработает этот вопрос, то запрет на эвакуацию из-под "крестов" можно снять.

Напомним, в 2015 году Лысаков и председатель думского комитета по транспорту Евгений Москвичев уже пытались запретить увозить автомобили на штрафстоянку из-под запрещающих знаков, внеся соответствующую поправку в масштабный законопроект об эвакуации.

При подготовке этого законопроекта между группой парламентариев и правительством Москвы возникли разногласия, как раз из-за поправки об отмене эвакуации.Так, вице-мэр Москвы по транспортным вопросам Максим Ликсутов заявлял, что речь должна идти не о заботе о правах 800–900 нарушителей, автомобили которых эвакуируют в течение суток, а о защите 3,5 млн добросовестных водителей, которые ежедневно выезжают на столичные дороги.

Фото tvoygorodpskov.ru

"Ограничения эвакуации могут серьезно ухудшить дорожную обстановку, — комментировали тогда "Газете.Ru" в пресс-службе департамента транспорта Москвы. — В случае принятия поправок, ограничивающих эвакуацию, ожидаемый рост числа ДТП составил бы 20%, а снижение скорости движения личного транспорта — 24%. Эвакуация неправильно припаркованных автомобилей позволяет обеспечить комфортное, а главное, безопасное перемещение всех участников дорожного движения — пешеходов, водителей, пассажиров".

Тогда в защиту депутатской инициативы выступил президентский Совет по правам человека.

«Эвакуация транспортных средств лишь за нарушение требований запрещающих знаков недопустима и нарушает права человека в том случае, если эти транспортные средства не мешают другим участникам дорожного движения»
, — говорилось в резолюции правозащитников.

Однако в итоге спор о необходимости изменений в федеральное законодательство, продолжавшийся несколько месяцев между депутатами, экспертами и чиновниками, окончился в пользу мэрии Москвы, и поправка об отмене эвакуации исчезла из законопроекта.

Глава Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин сомневается в том, что вновь выдвигаемая инициатива будет принята.

"Московская власть имеет сильный аргумент для федеральных чиновников: эвакуация приносит деньги в бюджет, — говорит Травин "Газете.Ru". — И столичная мэрия ставит правительство перед выбором: будут они ездить в Москве по красивой брусчатке, стоять под красивыми фонарями или ходить по колено в грязи, потому что, если отменить эвакуацию, денег на благоустройство не будет".

В пресс-службе департамента транспорта оперативно прокомментировать новую депутатскую инициативу не смогли.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2016-11-15/5323.html