ФОКУС ГОРОДА 11:14, 07.11.2016

"Девушка в поезде". Заметки киномана

Это история не про одну, а сразу про трех женщин. Собственно девушка в поезде (Эмили Блант, "Молодая Виктория", "Убийца", "Белоснежка и охотник 2") — алкоголичка, которая каждый день ездит на электричке в Нью-Йорк, якобы на работу, а на самом деле по инерции. Больше всего в поездках ее привлекает идеальная (по ее мнению) жизнь пары в доме около железной дороги.

Всего пару лет назад она сама жила по соседству с мужем, который теперь бывший. У мужа есть новая жена (Ребекка Фергюссон, "Миссия невыполнима: Племя изгоев", "Геракл", сериал "Белая королева") и ребенок. Девушка из идеальной жизни в доме около железной дороги раньше работала у бывшего мужа няней (потому что все должно быть переплетено, как в "Санта-Барбаре", видимо). И брошенная жена никак не может оставить их в покое.

Но однажды девушка в поезде видит, как девушка из жизни ее мечты обнимается с другим мужчиной. И это ее очень и очень расстраивает. (В духе: "Как она смеет портить то, что кажется мне ее идеальной жизнью?") Из-за проблем с алкоголем она не помнит, что случилось дальше. Точнее, что она сделала или не сделала дальше. Потому что идеальная девушка пропадает. Угадайте, до какой степени это будет похоже на финал "Исчезнувшей"?

Фото rudifilm.com

Режиссер Тейт Тейлор ("Прислуга", "Джеймс Браун: путь наверх") изучал "первоисточник" тщательно. Чтобы пересчитать позаимствованные приемы, не хватит пальцев обоих рук. Тут вам и закадровые чтения своей истории, которые, возможно, не всегда правдивы, и мозаичное повествование, и флэшбеки, и все 33 признака того, что человек смотрел Хичкока, и знает, "как оно делается". Хорошо это или плохо, зависит от того, насколько для вас важно новаторство в кино. Но велосипедов тут точно не изобретали.

Хотя главная героиня довольно необычная. Она ведет себя крайне непохвально по общественным стандартам, у нее серьезные проблемы с алкоголем и провалы в памяти, она делает вещи, которые уже даже не глупые, а близкие к нарушению закона — она же преследует своего бывшего и его семью. Такие герои часто встречаются в кино, но не такие героини и уж особенно не в качестве центрального персонажа.

По сравнению с романной девушкой в поезде, она все равно выглядит, как голливудская актриса, но это не элегантный экранный алкоголизм. Одутловатое лицо, размазанный макияж и общая неприглядность — и перед вами точно не пугающе идеальная на вид "Исчезнувшая".

Эта девушка жалкая, она вызывает у людей неудобные чувства. На ее слова нельзя положиться, но значит ли это, что ее словам нельзя верить? Что они – ложь и выдумки? И может ли человек настолько психически "не в форме", с провалами в памяти из-за алкоголя, успешно играть в детектива?

Фото simkl.ru

Эмили Блант играет эту запутавшуюся женщину шикарно. Ее игра в принципе на голову выше всех остальных, и из-за нее это стоит смотреть. (Ну и еще если вы любите триллеры, даже не очень хорошие).

Потому что девушка с идеальной жизнью прописана как этакая стандартная роковая женщина с болезненной тайной, и Хейли Беннет не очень умело ее играет. Ребекка Фергюссон делает попытки выжать что-то большее из персонажа, цель жизни которой —выглядеть как идеальная молодая мать из рекламы подгузников. Но у нее не всегда есть возможность по сценарию.

А уж мужчина, из-за которого так страдают как минимум две героини, тот самый бывший и настоящий муж, просто убийственно никакой. Он не особенно привлекателен и не достаточно маниакален. Он такой же пресный и условный, как вся эта сладкая пригородная жизнь, которой так мечтают жить героини. Еще более условный психотерапевт идеальной девушки тоже мужскую половину актерского ансамбля не украшает. Если бы не муж идеальной девушки (Люк Эванс, "Хоббит: Пустошь Смауга", "Хоббит: Битва пяти воинств"), который становится страшным в нужный момент, и не пятиминутка Лизы Кудроу и Элисон Дженни, смотреть бы тут было интересно исключительно на Эмили Блант.

Вдобавок к не особенно волнующим персонажам тут еще и неуместная неспешность и размеренность. Это ритм триллера, который хорошо смотреть дома на диване зимой, а не в кинозале. Напряжение нагнетается слишком медленно, и там где "Исчезнувшая" казалась пугающей, а ее герои — отвратительными, этот фильм должного эффекта не производит. Даже в момент кульминации.

По крайней мере, в нем наконец-то названо своим именем насилие в отношениях. Когда терапевт говорит клиентке, что если муж проверяет ее почту и сообщения, это ненормально и эмоциональное насилие, а не сексуально, — это как бальзам на душу, после того, что творилось в "50 оттенков серого" и скоро будет твориться в их второй части.

К теме мечты об идеальной жизни, как в Instagram, и о том, как женщины мучаются, если не вписываются в эту мечту (и, что самое страшное, если вписываются тоже) добавляется проблема женского алкоголизма, и именно в идейном плане выходит неплохо. Правда, это не компенсирует недостатки многих поворотов сюжета, роялей в кустах и общую неспособность пробирать до костей.

Иногда фильм вообще вызывает недоумение. Например, если герои такие состоятельные и благополучные, что ж они не купят дома подальше от железнодорожных путей? Неужели их не тревожит шум? Или они эксгибиционисты, и им настолько нравится заниматься сексом у окна и стоять в нижнем белье на балконе, когда мимо идут пассажирские поезда, что шум уже не важен? И главное: если ваш дом просматривается из окон проезжающих поездов, неужели же вы не повесите занавески? Думаете, воры на электричках не ездят?

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2016-11-07/5296.html