Natioanl Geogrphic: В ноябре - два "звездных дождя" и суперлуние

• 10:39, 2 ноября 2016
В ноябре Луна будет находиться на самом близком с 1948 года расстоянии от Земли, сообщает журнал Natioanl Geogrphic.
Natioanl Geogrphic: В ноябре  - два "звездных дождя" и суперлуние Фото clubra.ru

Суперлуние и два метеорных потока смогут наблюдать в течение ноября жители северного полушария. Как сообщил журнал National Geographic, первый "звездный дождь" ожидается в ночь на 11 ноября: в атмосферу будут входить на высокой скорости Тауриды, частицы метеорного потока с радиантом в созвездии Тельца. Этот поток связан с кометой Энке - самой короткопериодической кометой, обращающейся вокруг Солнца за 3,3 года.

На 14 ноября приходится суперлуние - астрономическое явление, происходящее при совпадении полнолуния с перигеем, моментом наибольшего сближения Луны и Земли, расстояние между которыми меняется от 357 до 406 тыс. км. При суперлунии видимый диск нашего небесного спутника становится более крупным, чем обычно.

«В ноябре Луна будет находиться на самом близком с 1948 года расстоянии от Земли и ее диск будет казаться особенно большим»
, - отметил журнал.

На следующую ночь Луна будет находиться рядом с самой яркой звездой созвездия Тельца - красным гигантом Альдебараном, находящимся в 67 световых годах от нашей солнечной системы. В эту ночь Альдебаран скроется за лунным диском и наилучшим районом для наблюдения за этим событием станет Центральная Азия.

16 ноября, отметил Natioanl Geogrphic, в небе вновь можно будет наблюдать "падающие звезды" - следы входа в плотные слои атмосферы частиц метеорного потока Леониды с радиантом в созвездии Льва. Этот поток связан с кометой Темпеля-Туттла, обращающейся вокруг Солнца за 33 года. По прогнозам журнала, в небе ближе к рассвету будут видны по 10-20 ярких белых вспышек - следов сгорающих частиц.

Автор: Игорь Борисенко, ТАСС

• 21.02.2017, 10:44 Куда увозят землю. Туманная история чардымских котлованов Череда громких антикоррупционных разоблачений и задержаний, прокатившаяся по различным уголкам Саратовской области (история с главой Марксовского района Олегом Тополем, дела в отношении чиновников в Балашове, интерес УФСБ к истории банкротства ОАО "Темп" в Лысых Горах и некоторые другие эпизоды), вселила оптимизм в некоторых наблюдателей. Дескать, силовики всерьёз взялись за местечковых (и не только) баронов, чья деятельность является источником социальной напряжённости в тех или иных муниципалитетах.
  • 02.09.2016, 13:46 Астрономы предупреждают. К Земле приближается опасный астероид Астрономы зафиксировали, что к нашей планете приближается астероид, диаметр которого в разы превышает размеры Челябинского метеорита. Район предположительного падения небесного тела пока определить не удалось.
  • 31.08.2016, 15:49 Ученый: Девятая планета может разрушить Солнечную систему Девятая планета способна убить Солнечную систему, и это не бредни сумасшедших футурологов. Расчеты показали, что планета, если она существует, может раскидать остальные планеты-гиганты, как бильярдные шары.
  • 13.07.2016, 15:05 Источник солнечного ветра. На светиле появилась большая корональная дыра Такие явления - основной фактор, влияющий на ионосферу и магнитное поле Земли.
  • 22.10.2015, 10:57 СМИ: Ученые объявили о 15 днях полной темноты на Земле СМИ распространили информацию о том, что Землю ждут 15 дней полной темноты - с 15 ноября по 29 ноября 2015 года. Причинами явления станет глобальное потускнение Солнца. Авторы новостей ссылаются на специалистов NASA.

• 25.07.2017, 13:56 Эксперт: "Россия расплачивается за низкий уровень безработицы зарплатами" Российский рынок труда остается ненормальным: любые невзгоды предприятия преодолевают за счет урезания зарплат, а не путем сокращения штата. Цена за низкий уровень безработицы — низкие доходы населения. "Лента.ру" побеседовала с научным сотрудником лаборатории исследований рынка труда ВШЭ Павлом Травкиным о том, какие карьерные изменения ждут россиян после того, как страна окажется в демографической яме.
  • 25.07.2017, 12:27 "РГ": В России появился новый вид мошенничества В России набирает обороты новый вид мошенничества: поверка счетчиков вне графика. Собственников квартир убеждают, что срок эксплуатации их счетчика истек и необходимо вызвать мастера, который проверит его исправность.