ФОКУС ГОРОДА 15:00, 12.09.2016

"Жених". Заметки киномана

Сразу стоит сказать, что это не романтическая комедия. И позиционировать ее в таком ключе в аннотациях не стоило. Это просто комедия, да не в стиле странных комедий про пластиковых якобы современных людей, а в стиле "Горько" Жоры Крыжовникова (Ян Цапик в эпизодической роли прилагается) с примесью "Особенностей национальной охоты". То есть, это можно смотреть, как быдло-комедию, а можно как сатиру. Тут уж выбирает зритель.

Девушка Алена (Светлана Смирнова-Марцинкевич, "Страна чудес", "Жажда") познакомилась с немцем в Берлине, и он приехал к ней в Россию делать предложение. (Но она об этом еще не знает). Причем, приехал 9 мая, чем вызывает у наших соотечественников гремучую смесь неловкости.

Фото m.kinonews.ru

Они едут знакомиться к семье ее брата в деревню. Тем временем, ее блудный и блудливый бывший муж "просто хочет с ней поговорить", что, разумеется, значит, вернуть. Как замечает героиня, не потому что хочет, чтобы она была с ним, а потому что не хочет, чтобы она была с другим.

Но всю их великую любовь или отсутствие оной затмевает супруга брата (Ольга Картункова, капитан команды КВН Пятигорска, которая дебютирует в кино). Эта громкоголосая харизматичная дама настолько идеально попадает в типаж "русской бабы", что по ней можно отслеживать ваше отношение к самому "архетипу". Равнодушным она вряд ли кого-то оставит. Особенно в контексте ее сюжетной линии — они с мужем продают дедовский дом местному воротиле, который хочет его снести и проложить там скоростное шоссе. (Привет "Левиафану" передадут прямо в кадре).

Фото m.kinonews.ru

Вторая "любовная линия" с ее дочкой (Наталья Паршенкова), растущей в такую же "бой-бабу", и невольным кавказским ухажером тоже впечатляет едва ли не больше главной.

Насколько история и персонажи покажутся вам утрированными, зависит от того, какие у вас есть друзья, родственники и знакомые. Тут как с "Левиафаном" или "Горько" — если вы видели что-то подобное, вам верится. А то и вспоминается "Над кем смеетесь? Над собой смеетесь". Если нет (или кому-то не хочется это признавать), то это абсурд, гротеск и неприятные клоуны вместо персонажей.

Говорят, финал картины переделали, чтобы комедия внезапно не превратилась в социальную драму. Но при желании ее легко под комедией разглядеть. А также комедию нравов, портрет современности и определенных слоев общества, дух времени, национальный характер и все, что вам хочется. Даже глубоко копать не надо.

Фото m.kinonews.ru

Сценарий писали Незлобин со Светлаковым, и вольно или невольно они замечательно поймали смешную на экране и страшную в жизни динамику отношений в парах, особенно в семье брата. До ужаса правдоподобно выглядит и история Алены и ее бывшего мужа в исполнении Светлакова. Даже немец здесь на удивление к месту.

Сюжетные хвосты есть, но шутки от них удачно отвлекают. И в кои-то веки диалоги достойны похвал. Они создают характеры, у многих героев есть индивидуальный голос, и все это звучит, как нормальная речь, пусть и слегка адаптированная для кино. Шутки часто вульгарные и грубоватые, но, как правило, действительно смешные. А некоторые зарисовки, например, про таджиков, разыгрывающих для богатого соседа танковое сражение русских с немцами с диким акцентом, удивительно точные.

Новоиспеченный режиссер умудрился неплохо выдержать ритм, фильм действительно захватывает и становится сумбурным только к концу. Сообщения на телефоне проверять даже если хочется, то некогда — постоянно что-то происходит, постоянно какие-то шутки и зарисовки. При этом кино не рассыпается на набор гэгов. Все выглядит более-менее цельно, так что режиссерский дебют удался. Хотя, разумеется, есть куда расти.

Стоит ли его смотреть, зависит от того, насколько вам нравятся современные российские комедии, вроде "Горько", и творчество создателей. Чем больше нравятся, тем больше стОит, разумеется. Но, в любом случае, картина лучше, чем можно было ожидать. А отечественное кино нечасто так приятно удивляет.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2016-09-12/5150.html