Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

СМИ: Эксперты прогнозируют очередной рост цен на товары

  • 10:41, 29 августа 2016
  • Комментариев[7]
Цены на товары вновь готовы расти ускоренными темпами. Причиной могут стать новые договоры между поставщиками и ритейлом, которые появились после вступления в силу (в июле этого года) поправок к закону о торговле.
СМИ: Эксперты прогнозируют очередной рост цен на товары Фотобанк СарБК

Основная цель изменений в законодательстве -  поддержать отечественного производителя и ограничить цены. Теперь бонус, который поставщик платит ретейлеру, не может превышать 5% (ранее он мог достигать 10%). В него включены плата за объем закупки (ретробонус), маркетинговые, рекламные, логистические и другие услуги.

Но для ритейлеров, рассказывает "Российская газета",  эти новшества принесут убытки. Поэтому они будут перенесены на стоимость товаров, что в результате повысит цены на них, считает вице-президент "Деловой России" Татьяна Минеева. Также вырастут расходы на заключение и исполнение контрактов с производителями и поставщиками. Это тоже будет включено в цены товаров и повысит их.

Сокращение сроков отсрочки платежа для ретейлеров вызовет увеличение необходимого оборотного капитала, который они будут вынуждены финансировать либо собственными, либо заемными средствами, пояснил "РГ" Владимир Русаков, инвестиционный эксперт BGP Litigation. Снижение ретробонусов повысит рентабельность у поставщиков и производителей, но негативно скажется на торговых сетях.

«Их упущенная выгода выразится в повышении среднего уровня потребительских цен»
, - уверен эксперт.

Кроме того, рост цен может привести к снижению числа товаров и их качества. Сетям будет невыгодно поддерживать широкий ассортимент при сниженном спросе.

Новые договоры поставки ретейлеры должны заключать уже с учетом законодательных изменений, а старые нужно привести в соответствие с новыми требованиями до 1 января 2017 года. Но  торговые сети пытаются сыграть на опережение. Они вынуждают производителей и поставщиков менять условия сотрудничества, навязывают другие условия и этим сводят новации на нет. Речь идет о несоразмерных штрафах, бонусах, которые требуется платить независимо от того, возвратил ретейлер товар обратно или нет.

Эксперты опасаются, что торговые сети не станут сокращать сроки оплаты поставленной продукции (от 8 до 40 дней), как велит новая редакция закона. Не зависимо от данных в договоре, сеть будет поступать так, как удобно. При этом участники цепочки вряд пойдут на конфликт с крупными ретейлерами.

Собеседники издания говорят о необходимости очередных законодательных изменений, а именно о запрете для ретейла на повышение существующих и вводе дополнительных штрафов. Эксперты видят эффективные меры и в проверках ФАС.

Похожие материалы

  • 06.06.2018, 10:24 Фреш-контроль. Про обманы на рынках и новую должность в магазинах Когда опытные хозяйки приходят в саратовский Крытый рынок, то чаще всего обходят стороной прилавок с овощами и фруктами по правую сторону после входа. Работает мышечная память. Там долгое время работала продавец, которая каждый раз скандалила, если покупатель пытался взять товар с витрины. "Я сама наберу", - грозно обрывала она. Что за удовольствие покупать на рынке яблоки или огурцы "в мешке"? Говорят, что в той стороне до сих пор некачественно обслуживают покупателей.
  • 25.04.2018, 12:11 СМИ: Сервис будет отправлять электронные чеки в личный банковский кабинет Россияне, расплатившиеся картой любой платежной системы, смогут получать кассовый чек в личный кабинет банка. В личном кабинете чеки появятся с апреля 2018 года, для мобильного приложения сервис заработает осенью.
  • 06.07.2017, 11:15 Покупатель пошел ва-банк. Россияне перестали копить "на черный день" О том, что российская экономика восстанавливается, свидетельствует финансовое поведение граждан. Если 2 года назад жители страны предпочитали откладывать деньги на "черный день", то теперь они все больше расходуют их на текущие нужды, сообщают сегодня "Известия" со ссылкой на данные Национального агентства финансовых исследований.
  • 04.05.2017, 10:34 СМИ: Наценку торговых сетей предлагают ограничить до 30% Инициативу об ограничении наценок торговых сетей озвучили в Национальном союзе защиты прав потребителей. В подготовленном законопроекте эти 30% предлагают считать от цены договора поставки между поставщиками и торговцами.
  • 01.02.2017, 11:11 СМИ: Магазинам рекомендуют внедрять "личные" скидки Эксперты советуют отечественному ритейлу обратить внимание на популярный в других странах стимул продаж - персональные предложения покупателям или "личные" скидки.

Новые материалы

Новости партнеров
Нашли ошибку