Проект правительственной программы развития электрического автотранспорта состоит из двух блоков, рассказывает "Коммерсантъ". В первом упоминаются меры по стимулированию "производства и потребления" подобной техники. Речь идет о бесплатных парковках в городах, пользовании выделенными полосами для общественного транспорта. Для этого, говорится в документе, потребуются поправки к Правилам дорожного движения, причем электромобили на выделенках в правительстве предлагают приравнять по статусу к такси, а также разработать отдельный дорожный знак 5.18.1 — "Место для стоянки индивидуального транспортного средства с электрическим двигателем". Кроме того, в правительстве предлагают ввести льготные тарифы на платных трассах. Владельцев электрокаров хотят освободить от уплаты транспортного налога, а для обладателей гибридных автомобилей — снизить его ставку.
Во втором блоке проекта говорится о мерах по развитию сетей зарядных станций, в частности о разработке упрощенного порядка землеотвода для их строительства и рекомендаций регионам о том, как такие объекты согласовывать. В документе дается понять, что электромобили вскоре станут массовым явлением. Так, в крупных городах в документе предлагается на уровне правительства установить "обязательную долю электромобильной техники", которая должна использоваться в общественном транспорте, а также разработать предложения по оснащению стоянок торговых центров и городских парковок зарядными станциями. Размер этой доли не уточняется, но говорится, что к 2020 году не менее половины общественного транспорта в РФ должно быть экологически чистым.
По данным "Автостата" на апрель 2016 года, в ГИБДД РФ зарегистрировано 647 электрокаров (треть приходится на Москву).
Эксперты считают, что без широкой сети заправок и снижения цен на машины электрокары популярными в РФ не станут.