ФОКУС ГОРОДА 12:15, 05.07.2016

СМИ: Россияне перестают покупать одежду

Каждый второй гражданин урезал свой бюджет на одежду и обувь. При этом экономия вылилась в то, что люди делают покупки один раз в полгода либо не делают их вообще, сообщают "Известия".

Респондентов спрашивали, совершали ли они покупки за последние 6 мес. 45% опрошенных ответили, что приобретали одежду хотя бы раз. За аналогичный период 2015 г. их было 50%. На обуви экономия отразилась еще сильнее: доля покупателей за полгода составила 37% в 1-м квартале этого года, что меньше на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2015-го.

Таким образом, увеличилось количество тех, кто прекратил покупать вещи в принципе. Их стало 55%, хотя год назад было 50%. Заметно чаще экономить стали женщины: они пересмотрели гардероб, мамы отказались от покупок для себя, чтобы приобрести что-то ребенку, а некоторые даже стали сами шить.

«Колебание курса евро и доллара, а вместе с ними и цен на товары заставляет россиян более ответственно подходить к покупкам: сокращать траты, искать специальные предложения и скидки, менять полюбившиеся бренды на те, которые могут предложить лучшую цену»
, — уточняют в Ipsos Comcon.

Кроме отказа от обновок, россияне стали переходить на более дешевые марки одежды и менять места покупок. Покупатели готовы жертвовать качеством товара и стали отказываться от любимых марок. Поэтому произошло заметное падение покупок одежды марок среднего (с 34% до 30% опрошенных) и высокого (с 7% до 5%) ценового сегментов. Одновременно с этим покупки марок низкого ценового сегмента росли (с 59% до 65%). При этом 3% опрошенных признались, что они купили одежду впрок.

Экономическая ситуация заставила россиян сменить привычные места покупки одежды: к торговым центрам добавились интернет-магазины и рынки.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2016-07-05/5012.html