Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Разрушение". Заметки киномана

  • 10:55, 1 июля 2016
  • Комментариев[0]
В последний четверг июня, кроме обычного проходного блокбастера ("Тарзан. Легенда"), на экраны внезапно выпустили несколько довольно интересных новинок. Для зрителей с детьми — "Большой и добрый великан" от Стивена Спилберга. Для любителей странного кино — "Человек — швейцарский нож" с Дэниэлом Рэдклиффом. А для тех, кто готов посмотреть что-нибудь в меру вдумчивое — драма "Разрушение" с Джейком Джилленхолом.
"Разрушение". Заметки киномана Фото - kinobusiness.com

Строго говоря, лето для фильмов подобного жанра слегка не сезон. Особенно для тех, чья премьера состоялась на фестивале в Торонто аж прошлой осенью. Но время выхода в данном случае никак не связано с качеством. Основной гарант этого самого качества — один из самых интересных актеров своего поколения, который еще не снимается в фильмах Marvel, — Джейк Джилленхол ("Принц Персии: Пески времени", "Послезавтра", "Эверест", "Стрингер").

Он играет стандартного молодого мужчину среднего класса, который работает в стандартной инвестиционной фирме, живет стандартной жизнью в стандартном стильном доме со стандартной женой, и все у него идет... даже не по плану, а именно стандартно. Пока в один ужасный день они с женой не попадают в автокатастрофу. На нем ни царапины, а вот жена умирает.

И все его стандартные настройки сбиваются. Он не горюет "как положено", никаких рыданий, запоев и прочих бурных проявлений эмоций. Он словно окаменел. И принялся разбирать на части все, что под руку попадется: кофеварки, лампы, холодильники... Это не тупо разрушение, а попытка добраться до сути таким странным способом. Просто у человека горе не по сценарию. Но это только на поверхности. Зритель видит, что творится у него на душе.

Например, когда он строчит четырехстраничные жалобы из-за неисправного автомата с шоколадками на поминках по собственной жене. Разумеется, проблема не в шоколадках. Герою нужно высказаться и установить какую-то связь с людьми. А окружающие к этому не располагают.

К счастью, он встречает не менее странную героиню Наоми Уоттс ("Бёрдмэн", "Малхолланд Драйв", "Разрисованная вуаль"). И нет, эта сюжетная линия не пойдет так, как вы от нее ожидаете. У него завязывается очень интересная дружба с ее сыном. Эта парочка плавно превращает драму в трагикомедию.

А невысказанные эмоции героя выливаются в одержимость — он начинает разрушать свою жизнь в прямом и переносном смыслах. Иногда, знаете ли, чтобы собрать камни, нужно их сначала разбросать.

Предыдущие фильмы режиссера Жана-Марка Валле — "Дикая" с Риз Уизерспун и "Далласский клуб покупателей" с Мэттью МакКонахи. Оба они держатся на исполнителе главной роли (и принесли этим исполнителям номинацию на ту самую статуэтку соответственно). Вот и здесь самое интересное — не мысль и не сцены, где герой крушит свой дом молотом, а потом бульдозером. (Хотя такое мало кого оставит равнодушным(ой)). Интереснее всего лицо Джейка Джилленхола. Оно одновременно не выражает ничего и потрясающе передает опустошение и горе.

Кстати, фильм снимали в хронологическом порядке. Так что трансформация героя из условно успешного человека в полусумасшедшего, а потом в кого-то обновленного происходит прямо у вас на глазах.

Кроме него, здесь есть замечательная актерская работа Криса Купера в роли тестя. А сын героини Наоми Уоттс — просто находка. Но вот о самой ее героине понятно мало, а покойная жена и вовсе никакая. В этом вроде бы есть сюжетный смысл, но тем не менее. Очень порадовало, что сценаристы избежали романтических клише и "исцелений любовью", но несколько сентиментального финала избежать не удалось. Как и пары тонн прозрачных метафор. И на фоне шикарного актера в главной роли они смотрятся пошловато. Как претензия на глубокую мысль, а не собственно глубокая мысль. Глубина тут, впрочем, ограничивается идеей "Все переживают утрату по-разному, главное — ее вообще пережить".

Но как здорово у Джилленхола получается сделать понятным персонажа, который мало кого порадовал бы своим поведением в реальной жизни!

Это плавная и довольно неспешная картина. Если вы попадете в ритм и вас затянет в мир героя, все в порядке. Если нет, то велик шанс, что она покажется вам скучной и почти банальной. Тем не менее, любителям взрослого независимого кино и Джейка Джилленхола, стоит на это посмотреть.

Автор: Галина Зеленова
Похожие материалы
  • 07.07.2023, 12:51 "Переводчик" Гая Ричи. Заметки киномана

    Это второй за год фильм Гая Ричи. На этот раз никакой комедии и Джейсона Стэйтема. Только суровое мужское сотрудничество в Афганистане.

  • 24.03.2017, 10:05 "Живое". Заметки киномана "Живое" — картина про марсианина. Но это точно не оптимистичный Мэтт Дэймон из 2015-го. Здесь с красной планеты везут прото- "Чужого" — непонятное существо, у которого есть только две потребности: жрать и выжить. Хотя бы без размножения обошлись! Но зачем подобный фильм вообще взялись снимать, непонятно — настоящий "Чужой" с подзаголовком "Завет" выйдет уже 10 мая.
  • 09.12.2016, 10:42 "Под покровом ночи". Заметки киномана Когда какой-нибудь модный дизайнер внезапно решает стать режиссером, многие хмыкают. Мол, ну сейчас он наснимает! Все в стильной одежде принимают пафосные позы, и в этом весь смысл фильма. Когда это в меру легендарный в мире моды Том Форд... всё, как и ожидалось, — все в стильной одежде принимают пафосные позы. Но смысл на этом не заканчивается. Причем, настолько, что жюри Венецианского кинофестиваля выдало ему Гран-при.
  • 25.09.2015, 10:04 "Эверест". Заметки киномана Не кочегары они, не плотники, и сожалений горьких нет как нет. (По крайней мере, об этом). Они "высотники", но не монтажники, а альпинисты. Зато с высоты вам действительно шлют привет. Как можно догадаться, первый осенний блокбастер рассказывает не столько про самую знаменитую гору, сколько про людей, которым её приспичило покорить. И в этом его основная проблема.
  • 01.04.2011, 05:30 "Исходный код". Заметки киномана Понедельник. По мнению многих людей – самый тяжелый день недели. Улицы Чигако – все спешат на службу, по каким-то другим делам. Никому не до кого нет дела. Взрыв. Десятки, если не сотни погибших. Картина разлетающегося на кусочки пассажирского поезда. Хорошая картинка для начала фильма?
Новые материалы
  • 27.03.2024, 20:31 Уроки "Крокуса". Спасет ли усиление охраны от новых трагедий

    После трагедии в "Крокус Сити Холле" одной из самых актуальных тем стала безопасность в местах массового скопления людей. Торговые площадки, учреждения культуры в стране проводят ревизию применяемых мер, а также проверки средств охраны, систем оповещения, обновляют инструктаж сотрудников. При этом зрители довольно часто возвращают купленные заранее билеты (об этом, в частности, рассказали в саратовском театре драмы). В СМИ особенно активно обсуждается предложение об использовании вооруженной охраны в ТЦ. Идею стали примерять и к учреждениям культуры. СарБК выяснил, что немало сомнений по этому поводу имеется не только у представителей площадок и экспертов, но и в охранных фирмах.

  • 26.03.2024, 12:20 Не пора ли на завод? Есть ли в Саратовской области промышленный туризм

    В этом году в Саратовской области могут появиться новые полноценные проекты в сфере промышленного туризма. Сейчас же в регионе найдется всего пара примеров этого модного и перспективного направления. Хотя чиновники, как это часто бывает, выдают желаемое за действительное и причисляют к этому формату любую экскурсию на производстве. Представители саратовской туристической отрасли, которые приняли участие во Всероссийском акселераторе по промышленному туризму, считают, что если в ближайшее время в регионе не появятся новые программы промышленного туризма, область безнадежно уступит в этом сегменте соседним территориям. На днях стало известно, что свои двери для туристов открыл тольяттинский АвтоВАЗ. Подробности - в обзоре СарБК.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 1 июля 2016
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x