Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

За повторное пьянство за рулем за решетку сели 350 водителей. Среди злостных пьяниц - пенсионерки, прокуроры, инвалиды

  • 10:45, 20 апреля 2016
  • Комментариев[0]
За полгода действия новой статьи УК в России привлекли к уголовной ответственности около 20 тыс. пьяных водителей. Подавляющее большинство из них приговорены к обязательным работам или штрафу, а реальный срок дали лишь 350 осужденным. Среди злостных пьяниц за рулем оказались все слои населения: подростки, женщины, инвалиды, а также десятки следователей с прокурорами и военнослужащими.
За повторное пьянство за рулем за решетку сели 350 водителей. Среди злостных пьяниц - пенсионерки, прокуроры, инвалиды

Как стало известно «Газете.Ru», во втором полугодии 2015 года российские суды осудили 18 987 водителей, повторно пойманных за рулем в состоянии алкогольного опьянения или отказавшихся от медосвидетельствования. Их осудили по новой "водительской" статье УК РФ — 264.1. (нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию), которая появилась 1 июля 2015 года.

Новая статья предусматривает в качестве крайней меры наказание в виде двух лет реального заключения. В качестве альтернативы в УК предусмотрен штраф от 200 тыс. до 300 тыс. руб. (до введения поправок нарушителя могли оштрафовать максимум на 50 тыс.) или в размере зарплаты осужденного на период от одного года до двух лет, а также принудительные работы на срок до двух лет либо обязательные работы на срок до 480 часов.
Важно отметить, что уголовная ответственность грозит потенциальному нарушителю не только когда водитель садится за руль уже будучи лишенным прав за пьяную езду или отказ от медосвидетельствования, но и в течение года после окончания срока лишения.

Фотобанк СарБК

Подавляющее большинство осужденных — 16 128 человек — были приговорены к обязательным работам. Еще 1482 нарушителя отделались штрафом, а 1002 человек приговорили к условному наказанию.

Реальный срок в колонии получили всего 350 человек, то есть около 2% от числа всех привлеченных к ответственности водителей.

Почти все — 286 человек — осуждены на срок менее года колонии, еще 31 человек получили от года до двух лет. Нашлись и те, кто получил еще больше.

Здесь стоит отметить, что почти для 500 человек новая статья дополнила другие деяния. Именно наличием таких осужденных — всего их 33 человека — можно объяснить приговоры свыше двух лет лишения свободы, максимального срока за повторное пьянство за рулем. Таким образом, можно предположить, что без учета этой категории преступников число реально осужденных по ст. 264.1 УК РФ было бы еще меньше.

Примечательно, что абсолютное большинство — 16,1 тыс. человек — были осуждены в особом порядке.

Фотобанк СарБК

При таком порядке осужденный полностью признает свою вину и судебное разбирательство проходит в упрощенной форме, как правило, всего за одно заседание. Осужденный при этом заранее отказывается от обжалования вердикта, а взамен получает наказание, предусматривающее не более двух третей от максимального. Именно применением особого порядка и можно объяснить то, что почти все приговоры можно считать относительно мягкими.

Среди почти 19 тыс. осужденных можно найти представителей всех слоев российского общества.

Так, на скамье подсудимых оказались 486 женщин, в том числе шесть беременных, пять пенсионерок и 32 имеющие малолетнего ребенка. Также злостными пьяницами за рулем оказались 17 подростков в возрасте от 14 до 17 лет, 105 инвалидов I и II группы.

Однако больше всего нарушителей оказалось среди мужчин в возрасте от 30 до 49 лет — почти 10 тыс. человек.

Среди злостных пьяниц нашлось 136 граждан стран СНГ, 28 иностранцев из дальнего зарубежья.

Примечателен образовательный уровень пьяных водителей. Абсолютное большинство среди них — люди со средним специальным (8,3 тыс.) и средним образованием (6,5 тыс.). Еще более 2,6 тыс. человек имеют либо начальное образование, либо вовсе не окончили никакого учебного заведения. Высшее образование оказалось лишь у 1,5 тыс. осужденных, то есть менее чем у 10% от общего числа.

Большинство злостных пьяниц за рулем — 10,2 тыс. человек — оказались трудоспособными гражданами без определенных занятий. Из них лишь 200 стоят на бирже труда.

Еще более 6,8 тыс. человек относятся к категории рабочих.

Попали под суд за пьяную езду 33 чиновника, 38 действующих военнослужащих, 11 прокуроров, следователей или сотрудников других правоохранительных органов, два человека из категории адвокатов и нотариусов.

Кроме того, в число осужденных попали четыре человека, которые в момент управления автомобилем должны были отбывать реальное наказание в колонии.

Автор поправок в УК, вводящих уголовную ответственность за нетрезвое вождение, депутат Госдумы и лидер партии "Автомобильная Россия" Вячеслав Лысаков отмечает, что говорить об эффективности ужесточения закона пока рано.

"Теперь нужно дождаться аналогичной статистики за следующее полугодие, а в идеале — за июнь-декабрь 2016 года, — прокомментировал Лысаков данные "Газеты.Ru". — Тогда можно будет сравнить цифры и сделать выводы. Если число осужденных будет расти, значит, мера не столь эффективная.
Но я прогнозирую снижение количества водителей, попавших под уголовную ответственность за повторное управление транспортным средством в нетрезвом виде.
Не исключаю, что треть, а то и половина осужденных в 2016 году по новой статье просто не знали об ужесточениях. Постепенно информация доходит посредством СМИ до большинства водителей".

Парламентарий также отметил, что число ДТП с участием пьяных водителей последовательно снижается, в том числе и из-за более сурового наказания за пьяную езду.

Стоит отметить, что ежегодно к ответственности за езду в пьяном виде в России привлекается более полумиллиона водителей. Наказание за первое правонарушение сейчас предусмотрено в виде штрафа в 30 тыс. руб. и лишения прав на срок от полутора до двух лет.

Автор: Анатолий Караваев, Даниил Ломакин, "Газета.Ru"
Похожие материалы
  • 28.02.2024, 11:27 Назад в гаражи. Как изменилось отношение саратовцев к ремонту автомобилей

    Автомобилисты лучше остальных почувствовали на себе перемены, произошедшие на потребительском рынке в России за последние два года. Сильно изменился модельный ряд, а о ценах вообще промолчим... Серьёзно поменялись привычки и текущие траты автомобилистов, прежде всего, на ремонт. Как отмечают аналитики, водители вынуждены экономить на этой статье расходов: реже стали проводить техосмотр, чаще ремонтироваться уже после поломки, устанавливать запчасти самостоятельно или "в гаражах". Саратовские эксперты во многом соглашаются с общими тенденциями, хотя замечают, что не всегда изменения стоит связывать с экономической и геополитической ситуацией. Подробности - в обзоре СарБК.

  • 17.09.2020, 11:06 Много шума из-за тишины. Как в Саратове борются за комфортный сон

    Кинофантасты давно сняли фильм о мире, где твердой валютой является время. Люди работают за минуты или часы и на них живут, в прямом и переносном смысле слова. Еще одной сценарной задумкой могла бы стать реальность, жители которой покупают за огромные деньги тишину. Впрочем, это уже стало явлением наших дней. В турсфере рассказывают, что за отдых в тишине одни выкладывают внушительные суммы, а другие готовы жертвовать всеми благами цивилизации. Без света, без связи, без горячей воды, но с минимальными децибелами. Непозволительная роскошь для мало-мальски крупного города, во всяком случае, российского. В Саратове прошедшим летом (а именно в теплое время обостряется проблема шума) громкость обсуждения этой темы несколько раз поднималась до пиковых значений. Почему на улицах и дискуссионных площадках стало так шумно - в обзоре "СарБК".

  • 02.07.2019, 12:54 Саратовские автомобилисты. Пять видов издевательств Вряд ли в России найдется сфера деятельности, которую можно было бы назвать образцом последовательности, идеальной дисциплины, ресурсного достатка и уважительного отношения к пользователям, гражданам. Планы на бумаге, их реализация и дальнейшая жизнь проекта у нас - это три большие разницы. И по поводу последней фазы у каждого из нас обязательно найдется, так сказать, пара слов. И если с банковскими "косяками", медицинским беспределом мы сталкиваемся, слава Богу, не ежедневно, то все, что касается проблем с использованием легковых автомобилей, напрягает утром, в обед и вечером по две-три дозы за раз. Предмет недовольства накопил такую раздражающую силу, что над дорогами сформировалась, кажется, критическая плотность эмоциональных междометий, емких фраз и непечатных выражений.
  • 06.12.2018, 10:25 Цвет настроения - серый. Автосалон для невнимательных покупателей Широта списка сомнительных схем, способов обмана или приемов манипулирования покупателем находится в пропорциональной зависимости от стоимости товаров, для реализации которых они и создаются. Дома, квартиры и автомобили вызывают особенно продуктивный полет фантазии нечистых на руку продавцов. Еще одним источником их вдохновения, кроме цен, являются прогнозы о росте продаж.
  • 23.11.2018, 12:00 Индивидуальная и справедливая. Как реформа ОСАГО изменит стоимость полисов В следующем году в стране стартует реформа ОСАГО. Она будет проходить в несколько этапов в течение нескольких лет. Рассмотрим законодательные инициативы, которые сейчас обсуждаются в Центробанке и Минфине.
Новые материалы
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 20 апреля 2016
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x