Поручения опубликованы на сайте Кремля. Первое касается "результатов реализации проектов по передаче негосударственным организациям на договорной основе функций по предоставлению транспортных услуг при оказании скорой и неотложной медицинской помощи". Глава Минздрава РФ Вероника Скворцова, а также руководители тех регионов, где такая система уже действует (это Марий Эл, Чувашия, Пермский край, Архангельская, Вологодская и Кировская области), должны представить анализ результатов такой практики. До 1 июня чиновникам необходимо решить, надо ли продолжать передавать коммерсантам часть работы "скорой" и, если да, на каких условиях.
Еще одно поручение Минздраву и Минэкономразвития предстоит выполнить до 10 июня. Ведомствам необходимо проанализировать бизнес-модели сотрудничества негосударственных организаций со станциями "скорой". А к 20 июня Минздраву нужно подумать, какие изменения надо внести в законодательство, чтобы отладить это сотрудничество.
Фотобанк СарБК
"Есть две модели транспортного обеспечения станций неотложной медицинской помощи. Первая – свои машины, водители. В таком случае главврач вынужден руками заместителя решать эти задачи, что не всегда хорошо. Поэтому для этих целей в некоторых регионах созданы муниципальные или государственные унитарные предприятия", – рассказал "НИ" исполнительный директор ООО "Феникс-менеджмент" и основатель проекта "Новоскор"
Евгений Фридман, который занимается аутсорсингом медицинского автотранспорта с 2007 года. На его взгляд, работа с МУП и ГУП не так эффективна, как с частными компаниями.
«Нам станция за аренду машины с водителем платит, например, 300 рублей в час. МУПу и ГУПу они платят столько же. Однако мы покупаем все машины и оборудование сами, а унитарным предприятиям их приобретает государство. Поэтому работать с частными перевозчиками выгоднее»
, – объясняет г-н Фридман. Он уверен, что нет практически никаких минусов в такой модели сотрудничества негосударственных организаций и "скорой": "К людям едут новые машины, оборудованные в соответствии со всеми приказами".
Фотобанк СарБК
Однако, напомним, даже такой алгоритм не всегда работает гладко. Как сообщали "НИ" в материале "Не скоро дело делается" от 2 марта, в Перми смена подрядчика
(компанией, которую сменили, руководит Евгений Фридман) на некоторое время нарушила работу трех подстанций скорой помощи: новый подрядчик оказался не готов к началу работы.
"Произошедшее в Перми – скорее исключение, чем правило. В 2014 году в регионах, где машинами "скорая" сама себя обеспечивает, были забастовки и митинги водителей из-за низких зарплат, плохих условий работы. От сбоев не защищен никто, в том числе и государственные организации", – уверен Евгений Фридман. Он считает, что при выборе подрядчика нужно организовывать не аукционы, а конкурсы, чтобы в приоритете было качество оказываемых услуг, а не их цена. Руководитель компании-перевозчика также добавил, что частники работают в этой сфере относительно давно: "В Перми мы работаем уже девять лет, в Уфе – пятый год, в Кировской области – четвертый. Около 10 регионов РФ реализуют эту модель, так что она уже успела себя зарекомендовать".
Фотобанк СарБК
«Наш профсоюз в значительной степени состоит из работников скорой помощи, и мы резко против перевода автотранспортных услуг на аутсорсинг»
, – сказал "НИ" оргсекретарь Межрегионального профсоюза работников здравоохранения "Действие"
Андрей Коновал. По его словам, аутсорсинг не обходится государству дешевле, так как частная компания, желающая получить прибыль, все равно будет закладывать в стоимость своих услуг обслуживание автомобилей и их покупку. "Уже были случаи, когда транспортные расходы возрастали из-за подключения аутсорсинга", – заметил г-н Коновал. Кроме того, всегда есть риск, что перевозчик начнет завышать стоимость услуг в условиях, когда станция не сможет найти альтернативу. "Также водитель, работающий на станции "скорой", обычно чувствует себя частью медперсонала, осознает, что помогает спасти жизни. Часто он годами работает с бригадой, хорошо знает город. Водители частных компаний обычно заключают краткосрочные контракты, да и к работе могут относиться как к обслуживанию такси. Кроме того, сотрудникам "скорой" запрещены забастовки, а водитель-частник вполне может не выйти на работу, если не доволен условиями оплаты труда", – заявил представитель профсоюза "Действие".
Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2016-03-29/4830.html