И снова государство готово побаловать нас упрощением порядка регистрации машины. В настоящий момент рассматривается соответствующий проект закона, который, по мнению экспертов, будет принят в самом ближайшем времени.
В нем предлагается проводить регистрационные действия в аккредитованных организациях, которые будут иметь право самостоятельно вносить данные в государственную информационную систему. Такими организациями могут быть как юридические лица, так и аккредитованные индивидуальные предприниматели. Также предусматривается возможность выбора регистрационного знака, который после участия в аукционе может стать частной собственностью автовладельца. Правообладатель в этом случае получит право распоряжаться номерным знаком по своему усмотрению. Такая процедура позволит свести к минимуму злоупотребления ответственных лиц, связанные с распределением "красивых" номеров. Разработчики предлагают упорядочить получение номера непосредственно в точке продажи автотранспорта. Также хотят наделить аккредитованные центры не только правом проведения регистрационных действий, но и предлагать услуги проведения технического осмотра транспортного средства.
Следует отметить, что аккредитованные организации не будут получать дополнительный доход от регистрации транспортных средств, а граждане все также будут оплачивать государственную пошлину в бюджет государству.
Еще одна серьезная инновация заключается в том, что владеть одним автомобилем на законных основаниях смогут сразу несколько человек. Каждый из совладельцев будет прописан в регистрационном документе, что позволяет обеим сторонам совершать регистрационные действия с совместным автомобилем.
Также ГИБДД вышло с инициативой о введении запрета на регистрацию грузовиков и автобусов частными лицами. Ставить на учет такие машины смогут только юридические лица и предприниматели. Так будет установлен более жесткий контроль за этим транспортом. Главным аргументом ГИБДД является отсутствие обязательного прохождения технический осмотра перед выездом на работу и предрейсового контроля частных водителей, поэтому зачастую организации регистрируют свой транспорт на физлиц и избегают ответственности. Дело в том, что штраф для водителя в десятки раз ниже, чем для юридического лица.
Кроме того, по закону все функции регистрации этой техники предлагается передать в одни руки. На сегодняшний день транспорт регистрируется несколькими государственными органами: МВД (ГИБДД), Минсельхозом в лице региональных инспекций Гостехнадзора и минобороны. Эксперты считают, что единый контроль за учетом транспорта упростит процедуру, сократит расходы на нее, сделает ее более удобной для граждан.