ФОКУС ГОРОДА 11:41, 29.01.2016

Юрист: Процедуру регистрации автомобилей изменят для повышения налоговой базы

И снова государство готово побаловать нас упрощением порядка регистрации машины. В настоящий момент рассматривается соответствующий проект закона, который, по мнению экспертов, будет принят в самом ближайшем времени.

В нем предлагается проводить регистрационные действия в аккредитованных организациях, которые будут иметь право самостоятельно вносить данные в государственную информационную систему. Такими организациями могут быть как юридические лица, так и аккредитованные индивидуальные предприниматели. Также предусматривается возможность выбора регистрационного знака, который после участия в аукционе может стать частной собственностью автовладельца. Правообладатель в этом случае получит право распоряжаться номерным знаком по своему усмотрению. Такая процедура позволит свести к минимуму злоупотребления ответственных лиц, связанные с распределением "красивых" номеров. Разработчики предлагают упорядочить получение номера непосредственно в точке продажи автотранспорта. Также хотят наделить аккредитованные центры не только правом проведения регистрационных действий, но и предлагать услуги проведения технического осмотра транспортного средства.

Следует отметить, что аккредитованные организации не будут получать дополнительный доход от регистрации транспортных средств, а граждане все также будут оплачивать государственную пошлину в бюджет государству.

«Интерес для аккредитованных коммерческих организаций в предоставлении таких услуг заключается исключительно в привлечении клиентов, так как это более выгодно автовладельцам. Хотя именно на этом этапе мнения экспертов расходятся. Одни считают, что тем самым государство поддержит малый и средний бизнес в данном сегменте рынка, разгрузив федеральные органы исполнительной власти от излишних функций. Другие считают принятие этого закона сильным ударом как раз для малого и среднего бизнеса, в связи с тем, что скорее всего потребитель выберет аккредитованную организацию, в которой "все включено" и это нанесет большой финансовый урон торгующим организациям не прошедшим аккредитацию»
, - поясняет саратовский адвокат Вадим Маркелов.

Еще одна серьезная инновация заключается в том, что владеть одним автомобилем на законных основаниях смогут сразу несколько человек. Каждый из совладельцев будет прописан в регистрационном документе, что позволяет обеим сторонам совершать регистрационные действия с совместным автомобилем.

Также ГИБДД вышло с инициативой о введении запрета на регистрацию грузовиков и автобусов частными лицами. Ставить на учет такие машины смогут только юридические лица и предприниматели. Так будет установлен более жесткий контроль за этим транспортом. Главным аргументом ГИБДД является отсутствие обязательного прохождения технический осмотра перед выездом на работу и предрейсового контроля частных водителей, поэтому зачастую организации регистрируют свой транспорт на физлиц и избегают ответственности. Дело в том, что штраф для водителя в десятки раз ниже, чем для юридического лица.

«Указанные новшества, по мнению наших специалистов, направлены на повышение налоговой базы. Законодателем закрываются ряд тех бытовых уловок, которыми люди пользовались для снижения размера оплачиваемых ими налогов. В большей своей мере это касается, конечно, малого предпринимательства. Несколько печалит тот факт, что в очередной раз в своей истории казну собираются пополнять именно за счет немногочисленного класса активных и реально работающих людей»
, - комментирует партнер юридической компании "Маркелов Group" Павел Непомнящий.

Кроме того, по закону все функции регистрации этой техники предлагается передать в одни руки. На сегодняшний день транспорт регистрируется несколькими государственными органами: МВД (ГИБДД), Минсельхозом в лице региональных инспекций Гостехнадзора и минобороны. Эксперты считают, что единый контроль за учетом транспорта упростит процедуру, сократит расходы на нее, сделает ее более удобной для граждан.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2016-01-29/4714.html