Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Джой". Заметки киномана

  • 10:31, 22 января 2016
  • Комментариев[0]
Смена Мерил Стрип из подрастающего поколения окончательно наметилась – Дженнифер Лоуренс номинирована на "Оскар" в четвертый раз, а ей ещё и 30 нет! Три из этих номинаций (и победа) у неё за роль в фильмах Дэвида О. Рассела: "Мой парень – псих", "Афера по-американски" и теперь вот "Джой". Также в новой совместной работе традиционно есть Брэдли Купер ("Снайпер", "Афера по-американски", "Мой парень – псих") и Роберт Де Ниро. В общем, все составляющие успеха на месте. Ждем, что решат судьи! То бишь, академики.
"Джой". Заметки киномана Фото kinomania.ru

Дэвид О. Рассел – один из тех нечасто встречающихся режиссеров-сценаристов, которые умеют делать трагикомедию. Она у него, похоже, получается сама собой и везде. Вот и тут, по идее, байопик и история успеха, но рассказано это с такой знакомой смотревшим "Мой парень – псих" интонацией, что это можно назвать биографической трагикомедией. (Пессимисты могут сказать, что это очень уместный выбор для фильма о человеческой жизни)

Как бы то ни было, у Дженнифер Лоуренс этот жанр со всеми его оттенками и нюансами получается здорово. Её очередная сильная женщина – уже не выдуманная Китнисс Эвердин, а вполне себе реальная американка Джой Мангано, разведенная мать троих детей. С ней в доме живет её мать, которая никуда не выходит из своей комнаты и только смотрит мыльные оперы по телевизору, и бабушка, которая одна в неё верит. В подвале дома расквартированы её бывший муж и отец (Роберт Де Ниро, "Таксист", "Стажер", "Мой парень – псих"), которого бросила очередная жена. И это сумасшедшее семейство может дать фору персонажам фильма "Мой парень – псих".

Фото gotofilms.ru

Посреди всего этого Джой с детства что-то изобретает, но зарабатывать на жизнь ей приходится другими способами. Пока однажды после весьма красноречивого сна, для расшифровки которого не надо было быть Фрейдом или Юнгом, она решает, что всё, хватит тратить время зря. И изобретает самоотжимающуюся швабру.

Но изобрести — это только начало. Затем нужно организовать производство этих швабр, а потом их нужно реализовать. А родственники не станут адекватными только оттого, что у вас совместный бизнес. И неизвестно, какая драма сильнее – экономическая или семейная.

Это не самый яркий, масштабный и динамичный фильм Дэвида О. Рассела. Он одновременно похож и не похож на его предыдущие работы. С "Моим парнем" их объединяют герои, а с "Аферой по-американски" – то, что действие происходит в определенный исторический период, и костюмы и атмосфера (в данном случае, ранних 90-х) тут воссозданы с любовью и вниманием. Но жанровый разброс при этом вызывает восхищение смелостью режиссера-сценариста.

Конечно, это не дословная биография. И если вы внезапно решите "погуглить" настоящую Джой Мангано, у вас запросто может сложиться впечатление, что Лоуренс сыграла нечто большее, чем просто одну конкретную женщину. (Что, в общем-то, некоторые рекомендуют делать хорошим актерам). У неё получилась такая современная Золушка на пути от уборки за родственниками к благосостоянию. Только принца у неё нет, и она его никаким образом не ищет на протяжении всех 124 минут. В фильме вообще нет романтической линии. Джой гораздо больше интересует самореализация и судьба её изобретений. И хотя с ними тоже всё непросто, она обходится без феи и сама борется за свою мечту.

Фото delfilm.ru

А поскольку история эта вполне реальная, можно даже узнать, как выглядит "долго и счастливо" – реальная Джой жива, здорова, по-прежнему продает свои изобретения и раздает американским изданиям интервью о том, как она себя чувствует после того, как про неё сделали кино.

Такая героиня, которая, как говорят любители "кальки" с английского, сама себя сделала, вполне себе встречается в реальной жизни, но для кино она не менее революционна, чем Китнисс Эвердин в своих "Голодных играх".

Многие, конечно, будут иронизировать, что изобрела женщина всего-навсего швабру. Словно это достижение не достойно того, чтобы о нем снимали кино. Но, во-первых, если что-то кажется простым, это не значит, что оно действительно просто. И некоторые мелкие бытовые изобретения делают вашу жизнь лучше и проще в большей степени, чем навороченный смартфон. Во-вторых, если вы думаете, что так легко изобрести что-то, а потом наладить его производство и продать, почему бы вам не попробовать! В-третьих, обыкновенные люди заслуживают того, чтобы о них делали кино. Они тоже по-своему супергерои не хуже железных человеков – они борются с реальными препятствиями, а не с плохо прописанными злодеями с примитивной мотивацией. И, наконец, пренебрежительное отношение к таким предметам показывает неуважение к важному и тяжелому труду. Женскому труду. И обесценивание этого попахивает сексизмом, который, к сожалению, демонстрируют как мужчины, так и женщины, которые не привыкли уважать себя и свой труд.

Трейлер фильма "Джой"

Поэтому выход фильма про женщину-изобретательницу, причем, чего-то такого привычного и непритязательного, — это замечательно. Было бы здорово, если бы это превратилось в тенденцию – кино, где обычные женщины делают много разных вещей, а не только служат чьим-то романтическим интересом.

Из недостатков у фильма — как раз вот этот самый посыл, намерение вдохновить. Это сделано как-то слишком в лоб. Ещё режиссер словно несколько раз менял своё решение относительно того, что он снимает. Начало у него — комедия про семейку, потом — история успеха, а под конец – экономическое мошенничество и как с ним бороться.

Причины этого кроются, наверное, в индивидуальном стиле режиссера. Стандартный мотивационный байопик ему не позволяет сделать свое видение мира. А оно у него точно есть. В нем присутствуют дисфункциональные семьи, где все усложняют друг другу жизнь, но при этом клянутся, что любят друг друга и ничего такого не хотели. Его герои ведут себя нелогично, капризно, взбалмошно и слегка по-сумасшедшему, но при этом похожи на живых людей. Особенно диалогами с массой повторений, где собеседники словно бы не слышат друг друга, и каждый интересуется только тем, что он сам хочет сказать.

Даже такие нередкие в кино приемы, вроде снов главной героини, Дэвид О. Рассел превращает во что-то необычное, разбавив их пародиями на мыльные оперы, которые герои смотрят по телевизору. Это словно фильм в фильме, ну, или точнее, сериал в фильме. Но они же усложняют и без того многочисленные сюжетные линии и неровный ритм.

Объединяет этот творческий беспорядок героиня Лоуренс. Особенно здорово, что она при этом не превращается в живой символ сильной женщины, этакую родину мать (или Китнисс Эвердин). Её героиня живая, и именно ради неё это кино стоит смотреть.

Автор: Галина Зеленова
Похожие материалы
  • 06.01.2022, 17:28 "Не смотрите наверх". Заметки киномана

    Если с вас уже хватит новогоднего кино, Netflix предлагает переключиться на сатирическую комедию с толпой звезд, включая Дженнифер Лоуренс и Леонардо ДиКаприо. Комедия мрачноватая и праздничного настроения не создаст, зато может принести реальную пользу - некоторые вещи в 2022 году пора перестать отрицать.

  • 01.06.2018, 10:16 "Красный воробей". Заметки киномана Клюква — это не только кислая ягода, но и (в сочетании со словом "развесистая") устойчивое выражение, которое обозначает глупые стереотипы и выдумки. Особенно часто оно употребляется, когда мы говорим об изображении русских в кино (водка, шапки-ушанки, вот это вот всё). Клюква обычно смешная, потому что явно абсурдная, и все об этом знают, как в "Красной жаре". Но "Красный воробей" — это другого поля ягода, где клише перестают быть смешными и начинают очень раздражать.
  • 15.09.2017, 10:56 "мама!". Заметки киномана Отечественный кинопрокат по невыясненным причинам решил нас основательно запугать — самой крупной премьерой недели третий раз подряд становится триллеро-ужастик. Сначала было отечественное безобразие про Гоголя и его "Начало". Потом "Оно" по роману Стивена Кинга. А теперь вас будет пугать именитый режиссер (Даррен Аронофски, "Черный лебедь", "Ной") и голливудские звезды — Дженнифер Лоуренс ("Голодные игры", новые "Люди Икс", "Мой парень псих") и Хавьер Бардем ("Старикам тут не место", "Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки", "Вики. Кристина. Барселона").
  • 20.05.2016, 10:28 "Люди Икс: Апокалипсис". Заметки киномана Все-таки времена меняются. Вот представляете, какой эффект бы имел на зрителей фильм со словом "Апокалипсис" в названии сто лет назад! А сейчас? "Апокалипсис? Очередной? Надоело. А следующую серию они как назовут? Пост-апокалипсис?"
  • 20.11.2015, 10:25 "Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II". Заметки киномана Итак, выходит на экраны финальная часть самой популярной подростковой франшизы последних лет. Франшизы, где главную героиню выживание и освобождение народа от угнетателей волнуют гораздо больше, чем любовные треугольники. Когда такая героиня и франшиза снова появятся, неизвестно. (Потому что никакие "Дивергенты", конечно, в сравнение не идут, а "50 оттенков серого" стыдно упоминать в контексте). Так что приготовьтесь смотреть внимательно, сейчас в последний раз вылетит птичка!
Новые материалы
  • 27.03.2024, 20:31 Уроки "Крокуса". Спасет ли усиление охраны от новых трагедий

    После трагедии в "Крокус Сити Холле" одной из самых актуальных тем стала безопасность в местах массового скопления людей. Торговые площадки, учреждения культуры в стране проводят ревизию применяемых мер, а также проверки средств охраны, систем оповещения, обновляют инструктаж сотрудников. При этом зрители довольно часто возвращают купленные заранее билеты (об этом, в частности, рассказали в саратовском театре драмы). В СМИ особенно активно обсуждается предложение об использовании вооруженной охраны в ТЦ. Идею стали примерять и к учреждениям культуры. СарБК выяснил, что немало сомнений по этому поводу имеется не только у представителей площадок и экспертов, но и в охранных фирмах.

  • 26.03.2024, 12:20 Не пора ли на завод? Есть ли в Саратовской области промышленный туризм

    В этом году в Саратовской области могут появиться новые полноценные проекты в сфере промышленного туризма. Сейчас же в регионе найдется всего пара примеров этого модного и перспективного направления. Хотя чиновники, как это часто бывает, выдают желаемое за действительное и причисляют к этому формату любую экскурсию на производстве. Представители саратовской туристической отрасли, которые приняли участие во Всероссийском акселераторе по промышленному туризму, считают, что если в ближайшее время в регионе не появятся новые программы промышленного туризма, область безнадежно уступит в этом сегменте соседним территориям. На днях стало известно, что свои двери для туристов открыл тольяттинский АвтоВАЗ. Подробности - в обзоре СарБК.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 22 января 2016
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x