Свои предложения горожанам предлагается отправлять в комитет по общественным отношениям, анализу и информации администрации муниципального образования "Город Саратов". Информацию о "сборе идей и мнений" получили и некоторые общественные организации. Активисты живо ухватились за эту идею – вот реальный способ что-то изменить в городе, чтобы в нем хотелось жить. Хотя многое у опытных общественников вызвало сомнения: и то, что сроки, в которые можно озвучить свои предложения, не оговариваются, и временные рамки стратегии развития – всего 10 лет…
Несмотря на то, что официально "старт" никто не давал, обсуждение возможных идей уже началось. Активисты проекта "Жить здесь", которые получили первые отзывы, планируют объединить предложения горожан и направить властям. Правда, большинство участников дискуссии пока более всего тревожит появившаяся информация о том, что, якобы, администрация "заказывает проект об изменении маршрутов общественного транспорта, чтобы он не мешал проезду легковых и грузовых автомобилей по наиболее загруженным улицам города"… Высказываются две версии: либо это какая-то ошибка, либо журналисты, разместившие такую информацию, сознательно пустили "утку" - уж очень скандально выглядит эта инициатива городской власти.
"Пункт 2 бессмысленен по определению. В Саратове все улицы наиболее загружены. Куда убрать транспорт с Чапаева, Чернышевской, 50 лет Октября, проспекту Строителей и т.п. Перевод транспорта на убитые улицы сделает перевозки невыгодными и убьет общественный транспорт как класс - вряд ли там будут чинить дороги и, соответственно, автобусы будут ломаться чаще чем сейчас. А если там будут хорошие дороги, то машинопоток плавно перетечет туда - замкнутый круг. К тому же изменение пассажиропотоков изменит и торговую составляющую - не сразу, но в осязаемой перспективе", - поясняет один пользователь.
Другое предложение: "Сделать Б. Казачью (Первомайскую) только под общественный транспорт, а Московскую - двухполосной в обе стороны. Это если про перенос. Кутякова находится ниже и дальше от Кирова - поэтому не вариант вообще".
И еще несколько идей относительно стратегии развития Саратова:
"Для каких-либо "предложений" я бы для начала взял "архив" того, что было в планах последнего 30-50-летия и не было выполнено. Проанализировал, почему, а затем уже отобрал из них или адаптировал их под текущую двойную пятилетку.
Ведь был план перераспределения транспортных потоков у Сенного, "Стрелки" и т.п.
Тут по идее необходим городской Форум: с несколькими раздельными секциями и несколькими общими - т.е. не просто "общественные слушания" каждого района, а анализ этих изменений на весь город в целом. Решение обсуждаться в любом случае должно коллегиально, но принятие стратегических решений должно иметь как можно меньшее количество "ответственных" лиц. А то получим еще одно "решение Съезда"…
Фасад дома на проспекте Кирова
"Надо предложить администрации города не собирать отдельные предложения по общественникам, а думать о создании рабочей группы из числа всех заинтересованных горожан для разработки документа, который в идеале должен определять развитие города на перспективу. Сбор отдельных предложений выглядит странным и не эффективным для ожидаемого итога. Возникает много вопросов по наполнению и принятию этого документа - кто будет сводить предложения, каким образом они будут учитываться, в какие сроки будет разработан документ и т.д.? Наверняка будут вопросы и к структуре разрабатываемого документа, который должен включаться в себя разделы отражающие разные аспекты развития и жизнедеятельности города (экология, транспорт, инфраструктура, гражданское общество, бизнес, историческое и культурное наследие и т.д.). На мой взгляд, учитывая сложную структуру этого документа должно работать несколько групп по направлениям, что в итоге приведет к итоговому документу. Готова ли администрация к такому стилю работы с населением города? Для чего нужна спешка, с учетом важности (я надеюсь для всех) разрабатываемого документа? Вот что хотелось бы понять"...
Александр Ермишин осторожно относится к тому, что чиновники всерьез собираются прислушаться к мнению общественности и неравнодушных к судьбе города людей (уж слишком долго их мнение игнорировалось). "Но сама постановка вопроса совершенно правильная. Рожденный "где-то" и "спущенный сверху" и навязанный документ в условиях тотального недоверия между властью и обществом не будет восприниматься горожанами всерьез. Попытка вовлечь горожан не только в обсуждение готового документа, а на стадии разработки оного должно привести в итоге к тому, что получившийся документ должен быть воспринят горожанами, как "свой", к появлению которого они имеют самое непосредственное отношение. Это должно снять часть трудностей при ее реализации, связанных с отторжением "чужого" документа. Я уж не говорю о том, что совокупные интеллектуальные ресурсы горожан, не вовлеченные в процесс разработки и принятия важных городских решений и определения направления городского развития, многократно превышают те, которые подчинены городской администрации непосредственно. Если получится их задействовать, то качество документа должно быть гораздо выше. Справедливости ради, муляж практики обсуждения с горожанами существовал и ранее через ту же Общественную палату или Общественные слушания, но о качестве такого обсуждения говорить не приходится. Вовлечение же горожан на этапе разработки, повторюсь, это действительно нечто новое на моей памяти. Успех будет во многом зависеть от модерации и организации этого процесса, а также от того, насколько общество, привыкшее к тому, что за последние годы "все решают без них", всерьез откликнется на это предложение", - считает общественник.