ФОКУС ГОРОДА 09:38, 25.11.2015

Бесплатный Iphone. Ловушка или реальность?

Подарок за репост – этот вид развлечения (для одних) и рекламы (для других) в сети появился сравнительно недавно – около 1,5 лет назад. Два щелчка "мыши" (вступить в группу и опубликовать ту или иную запись в "ленте" на своей странице в социальной сети) автоматически делают пользователя участником розыгрыша, а значит и претендентом на победу. Количество перепостов таким образом может достигать десятков тысяч. Чего, собственно, и добиваются SMM-специалисты, организующие подобные акции.

Как рассказывает один из них - Роман Денисов, популярность этот вид рекламы приобрел после того, как компания IGM подобным способом разыграла автомобиль. Сообщение о розыгрыше набрало более 1 млн репостов!

"Однако эффективность такой рекламы спорна, ведь из миллиона тех, кто сделал репост записи и присоединились к паблику, 500-600 тысяч пользователей после розыгрыша его покинули", - рассказывает специалист.

Маркетолог рассказывает, что один из конкурсов в "Типичном Саратове" набрал 13,5 тысяч репостов и более 16 тысяч лайков, что для городского паблика – весьма солидные цифры. В чем успех таких розыгрышей? Секрет прост – людей поймали на том, что они хотят получать все бесплатно, продолжает эксперт.

В социальных сетях начали действовать паблики, в названии которых включено это магическое слово – "Бесплатный". Подписчики исчисляются миллионами.

Многих интересует, как проводятся розыгрыши. Как правило заявляется, что розыгрыш осуществляется посредством программы по выбору случайных чисел. Правда, возможность проверить, действительно ли были выбраны случайные участники конкурса, есть не всегда. "Я могу привести пример, когда розыгрыш проводился в прямом эфире. Если же проводить его нечестно, присуждая призы каким-то знакомым, то теряется всякий смысл", - отмечает специалист.

За все группы в соцсетях, осуществляющие подобные розыгрыши, Роман Денисов говорить не берется. Он вспомнил, что розыгрыш "Подарок за репост" пришел на смену конкурсу "лайков": когда приз получал участник, чье фото/запись/видеоматериал набирали наибольшее количество "сердечек". "Вконтакте" запретили такие конкурсы. Одна из причин – призоловы, накручивающие друг другу лайки и не дающие возможность другим участникам паблика побороться за выигрыш.

Участники "бесплатных" розыгрышей также далеко не всегда честны. "Когда посредством выбора случайных чисел определяются победители, мы их тщательно проверяем. Это должны быть реальные, достаточно активные в сети люди. То есть страница должна быть создана не в день проведения розыгрыша, она должна быть с фотографией, на которой должен быть изображен реальный человек, у него должны быть друзья и пр. Кроме того, мы смотрим, сколько раз был сделан репост, и есть ли на странице какие-либо еще записи. В одном из конкурсов разыгрывался сертификат на покупку пива. Мы проверяли, чтобы победители были старше 18 лет, и вообще чтобы были адекватными людьми. Кроме того, в конкурсах "Типичного Саратова" одно из условий участия – чтобы человек был из Саратова или области", - рассказывает Роман Денисов.

Проверяют ли другие паблики своих участников так же тщательно? Неизвестно.

Специалист считает, что шансы на выигрыш зависят от того, насколько активно пользователь сети принимает участие в розыгрышах: "Если будешь участвовать в 100 конкурсах, хоть 1 раз выиграешь. А, скорее всего, и больше".

Пользователи сети Елена Шилова за 2-3 месяца приняла участие, по ее подсчетам, в 50-ти подобных розыгрышах. Пока безуспешно. "Мне вообще в лотерею не очень везет. Выиграла один единственный раз – в прошлом году, перед Олимпиадой в Сочи. Купила лотерейный билетик за 20 рублей и выиграла столько же", - рассказывает участница. Себе она пообещала: как только что-то выиграет, сразу же с розыгрышами "завяжет".

Хотя среди моих знакомых есть такие, кто, приняв участие в розыгрыше от одной из крупнейших европейских авиакомпаний выиграл перелет по маршруту Москва – Амстердам – Москва. Правда, в свете последних событий, неизвестно, воспользуется он этой удачей или нет.

Тем, кто еще не получил свой "бесплатный" приз, следует поторопиться. Эксперты считают, что этот тренд скоро уйдет. Что придет ему на смену? Возможно, некое объединение социальных сетей… Например, сейчас большую популярность приобретает сеть Periscope - "нечто близкое к телепортации", как определяют идейные вдохновители проекта. Это видеотрансляция в прямом эфире, которая дает возможность посмотреть на мир глазами других людей. Вероятно, очередной сетевой тренд будет связан именно с видео.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2015-11-25/4605.html