ФОКУС ГОРОДА 17:13, 16.09.2015

СМИ: Автомобилисты просят оборудовать АЗС фискальными счетчиками

"Известия" приводят слова Петра Шкуматова, что водитель не может доказать очевидный факт обмана и мошенничества. Во-первых, бак у автомобиля и топливная система не сертифицированы на измерение объема. Во-вторых, нет никаких юридически значимых доказательств по факту наличия топлива в баке на момент начала заправки. Также аналоговая стрелка индикатора уровня топлива на приборной панели не показывает точного значения объема в баке.

В своем обращении в Минфин Шкуматов объясняет схему обмана автомобилистов на заправках.

«Сейчас никто не подкручивает топливораздаточную колонку. Она отмеряет правильный объем топлива, и их на этом не поймаешь. Махинации осуществляются на уровне программного обеспечения. Автомобиль подъезжает на заправку, водитель заказывает 20 л топлива. Оператор указывает в программном обеспечении также 20 л топлива. В свою очередь, модифицированное программное обеспечение заливает в бак 18 л. На индикаторах же отображается 20 л, то же показано и в чеке. При этом, чтобы доказать факт массового обмана, надо выкачать весь резервуар на АЗС и измерить его объем, а потом сравнить сумму по чекам, сколько бензина было продано.

Шкуматов убежден, что для решения сложившейся проблемы необходимо оборудовать топливораздаточные колонки фискальными счетчиками. Поддержать эту идею он просит Минфин.

В свою очередь, президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша считает, что фискальные счетчики не спасут автомобилистов от обмана.

— Согласно правилам технической эксплуатации заправок, установлены минимально допустимые погрешности — порядка 50 мл на 10 л. Все колонки внешне проверены, и формально всё правильно. А как на деле ведут себя недобросовестные трейдеры, необходимо разбираться, — отметил Аркуша. — К тому же даже если установить фискальные регистраторы, то владельцы заправок также смогут подкручивать их показания в свою пользу.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2015-09-16/4442.html