ФОКУС ГОРОДА 10:57, 28.08.2015

"Ультраамериканцы". Заметки киномана

По крайней мере, здесь агенты не холеные красавцы и красавицы, вообще не особо похожи на стандартные представления о спецагентах и не пытаются спасти мир.

Жили-были патлатый парень (Джесси Айзенберг, "Социальная сеть", "Иллюзия обмана" "Zомбилэнд") и его девушка (Кристен Стюарт, "Сумерки" и все их оттенки серого). Жили обычной жизнью, работали на скучных бесперспективных работах, курили "дурь" в качестве развлечения и ни к чему особо не стремились. Такие, знаете, "Клерки". В Штатах эту прослойку общества называют "white trash" – "белый мусор".

Парень считает, что он тянет девушку за собой на дно (надо сказать, её ситуация вполне устраивает), что он остановил её развитие, как дерево – автомобиль, потому что он какой-то с прибабахом и даже омлет не может приготовить нормально. Но это не останавливает его от желания провести с ней свою жизнь.

Он планирует идеальное предложение в шаблонной романтической обстановке на Гавайях, но у них не получается туда доехать – он боится летать на самолете, да и вообще нервный. Он начинает ждать другого подходящего момента. Но тут его кто-то пытается убить… и он не просто защищает себя, он убивает нападающих совершенно трэшевыми способами. Причем, герой сам не понимает, как так вышло, его тело действует, словно на автомате.

А дальше начинается фирменный "Борн": ему надо понять, что за люди пытаются его "замочить", зачем и кто он на самом деле такой.

"Ультраамериканцы" – тот редкий случай, когда дубляж, возможно, сделал фильм лучше, чем он в оригинале. Прокатчики позвали "звезд" отечественного самодеятельного перевода, и их характерные манеры озвучки идеально подходят под стиль комедии. Реплики звучат свежо и не "казенно" (и они позволили себе столько изобретательных матозаменителей, сколько в кинотеатре вы не скоро услышите ещё раз). В результате, герои выглядят живыми, а диалоги – прямо-таки искрометными.

Персонажам Кристен Стюарт дубляж всегда идет на пользу – в оригинале у неё к одному "заводскому" варианту настроек выражения лица прилагается ещё и довольно монотонный голос. У нас же она звучит по-человечески, да ещё и рот большую часть фильма держит закрытым. И получается героиня, которая вызывает гораздо меньше раздражения и жалости, чем могла бы вызвать девушка "торчка", которая ему и мамка, и нянька, и уборщица, и кухарка и все 33 удовольствия. Она смотрит на своего парня, словно она знает, что он такой вот неудачник, но все равно выбирает и принимает его.

Джесси Айзенберг, который голосом играет умело, в дубляже теряет, но его актерское мастерство позволяет донести мысль. Его главный герой осознает, что он – балбес, но он не может ничего с этим сделать. У Айзенберга здорово получается изобразить смятение от мысли, что всё, что он знает, – ложь, а где правда – неясно. Он здорово передает изумление в моменты, когда его тело словно бы живет своей жизнью – укладывает противников всем, что под руку подвернется, а его сознание едва успевает за этим уследить. И даже окровавленный и с молотком в руке, он выглядит милым нервным растяпой, а не бесчувственной машиной для убийства.

Ещё нельзя не отметить, что у Стюарт с Айзенбергом в разы больше "химии", "искр" и вообще экранных чувств к друг другу, чем у неё было с Робертом Патти(н)соном. У них выходят не просто "укурки", а трогательно любящая друг друга молодая пара.

Их искренность и теплота держат на себе весь фильм, и он не скатывается в совсем уж тупую американскую комедию вроде всяких "Мальчишников в Вегасе". Даже в самые мрачно-забавные моменты, вроде того, где главгерой драматично выходит из облака дыма в глупой гавайской рубашке, он выглядит не клоуном, а персонажем. Айзенберг вообще превращает свои сцены чуть ли не в трагикомедию.

Заслуживают внимания и второстепенные персонажи: друг-диллер, коварный ЦРУ-шник, совестливая ЦРУ-шница и психопат на службе все того же ЦРУ довольно стандартные, но создают шикарный язвительно веселый фон. И все они отлично озвучены.

Режиссер Нима Нуризаде ("Проект Х: Дорвались") постарался на славу. В середине картина немного провисает, но начало и конец отличные. Среди основных недостатков то, что тут нет ничего нового, вы все это уже видели, если смотрите много кино, особенно в "шпионский год". Только из последних он напоминает помесь "Шпиона" и "Kingsmen". До пародии фильм не дотягивает, а великой мысли не несет.

К тому же, нежнейшая романтическая линия местами перетягивает на себя всё одеяло. Кино выходит больше про любовь, чем про шпионов, а трэйлер обещал именно второе. Хотя тут в кадре "трэш и угар" и всяческое изобретательное и жутковатое насилие. Есть и сцена в супермаркете, напоминающая про "Великого уравнителя", и расстрел обойм в персонажей и офисную мебель и прочие кровавые забавы в духе супергеройского "Пипца" или того же "Kingsman: секретная служба", только менее стильно.

Эта интересная смесь романтического инди-муви с "упоротой" экшн-комедией про любителей травы рассчитана на не совсем взрослую, но уже и не очень молодую (рейтинг "18+" полностью заслужен) аудиторию. Хотя тем, кто не любит смотреть неаппетитное "мочилово" во весь экран, стоит воздержаться. Это не шедевр, но есть тут какое-то своеобразное очарование. И в компании (и) с алкогольными напитками фильм имеет все шансы пройти на ура.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2015-08-28/4399.html