ФОКУС ГОРОДА 10:06, 10.07.2015

"Миньоны". Заметки киномана

Собственно, она и разнообразные и многочисленные культурные отсылки – самое интересное, что этот мультик может предложить взрослым. Сами миньоны рассчитаны исключительно на вашего внутреннего или внешнего ребенка.

Оказывается, желтые бочонки с глазами появились, ещё когда жизнь только зарождалась в океане. И не было у них никакой цели в жизни, кроме как кому-то служить. Но это не совсем идеальные рабы, потому что а) они служат только самым ужасным злодеям и б) эволюция их как-то своеобразно затронула, поэтому они страшно бестолковые, и злодеи у них очень быстро выходят из строя.

В итоге, они укрываются от очередного недовольного босса на полюсе (каком – это отдельный вопрос создателям) и пытаются жить для себя. Но у них случается экзистенциальный кризис, потому что жить для себя гораздо сложнее, чем для других. И так бы они и застыли во льдах в ожидании студии Marvel, как капитан Америка, но один миньон решил их спасти. С парой таких же балбесов он отправился искать нового злодея, который поможет им совершить бегство от свободы. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. К 1968 году нашли они себе, наконец, суперзлодейку по имени Скарлет Оверкил. Но прежде, чем выполнить все их желания, она дает им задание – стащить корону Британской империи. И тут-то и появляется королева.

Это спин-офф ("отпочковавшийся" от основного сюжета франшизы фильм) и отчасти приквел к мультфильмам "Гадкий я" 1 и 2, но знать сюжет предыдущих серий совершенно необязательно. В этом мультике сюжет – вообще нечто настолько необязательное, что сценарист позволил себе степень бредовости, которую обычно приберегают для пародий. Хотя местами это больше похоже на откровенную халатность, если не глупость. Миньоны, например, попадают из Австралии прямо в… Россию. Притом, что в Австралию они, по логике сюжета, отправлялись тоже из России. Потому что именно в отечественные снега их должна была загнать война с Наполеоном, а уж никак не в Антарктиду. И встреченный белый мишка, разумеется, на Южном полюсе не обитает.

В общем, с географией и сюжетом беда, а аналитические способности лучше не включать, но если смотреть это как набор скетчей или эксцентрическую комедию, дело становится лучше. Ещё лучше оно становится, если воспринимать это как наследие немого кино. Миньоны, конечно, лопочут что-то на помеси французского с нижегородским (и непонятно, это локализация, или они правда используют последний) с вкраплениями вроде "Мазаль тов", но внятных диалогов тут нет. При этом – и тут создателям нужно отдать должное – всегда понятно, что миньоны пытаются выразить. Прямо-таки желтые наследники Чарли Чаплина!

Кроме тонн "физического" юмора (и речь, разумеется, не о шутках физиков), здесь здорово прошлись по всем шаблонам про англичан. (Есть даже пара шуток прямо совсем для взрослых, но дети их, скорее всего, просто не заметят. Рейтинг, впрочем, всё равно "6+"). Ещё здесь полное раздолье для игры "угадай, откуда" и "оцени цитату": четверка на Abbey road, плакат в поддержку президента Никсона, огромный миньон, напоминающий зефирного человечка, а также целая толпа злодеев со всех концов киномира на коронации Скарлет Оверкил.

Словом, режиссеры Пьер Соффин, работающий над франшизой с самого первого "Гадкого Я", и "новенький" Кайл Балда ("Лоракс") и их сценарист действительно обладают отличным чувством абсурдного, но вот с созданием полноценных героев у них всё очень плохо. Персонажи настолько схематичные, что даже три главных миньона, которые отправились на поиски босса, прописаны на уровне прекрасных принцев из старых диснеевских мультиков. Они сюжетообразующие персонажи, и поэтому они нужны, и какие-то черты характера у них есть, но это вам не "Пиксар". И даже не пингвины Мадагаскара.

Впрочем, это действительно не "Пиксар", не "Дисней" и не "Dreamworks". Это относительно независимая компании Illimination Entertainment, которая совершила мини-чудо, сумев составить конкуренцию студиям- мейджорам своим "Гадким Я" в 2010. Но с тех пор выяснилось, что чудеса тоже надо финансово поддерживать. И "Миньоны" больше напоминают маркетинговую кампанию по выбиванию себе места под солнцем между "Angry birds" и "Клубом Винкс" на рынке школьных товаров, чем полноценный анимационный фильм. Уже хотя бы потому, что тут начисто отсутствует какая-либо идея. (Ну, кроме того, что рабам надо кому-то служить. Как вам мысль?) Разумеется, не каждый мультик должен читать морали с экрана, но самую базовую мыслишку в основу заложить стоило, потому что без неё, а также без внятных сюжета и действующих лиц картина рассыпается на отдельные шутки.

Свое в прокате мультик соберет, но это бессмысленная, глупая, ничем не замутненная развлекаловка. Если вас это устраивает, всё в порядке. Но если нет, сходите лучше на "Головоломку".

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2015-07-10/4316.html