Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Гендиректор онлайн-аукциона CarPrice: "Мы заинтересованы в максимальной цене на ваш автомобиль"

  • 15:17, 29 мая 2015
  • Комментариев[6]
Российский онлайн-аукцион по продаже подержанных автомобилей CarPrice открыл в Саратове региональный офис и первый диагностический центр. Саратов — первый пункт в амбициозном плане-2015 по выходу на автомобильные рынки 12 российских городов. До сегодняшнего дня CarPrice был представлен в двух столицах (5 точек в Москве и офис в Санкт-Петербурге).
Гендиректор онлайн-аукциона CarPrice: "Мы заинтересованы в максимальной цене на ваш автомобиль"

Теперь и саратовские автомобилисты получили возможность пользоваться новым сервисом по продаже подержанных автомобилей. Схема сделок от CarPrice во многом отличается от традиционных продаж "из рук в руки" (длительный период поиска покупателя, дискомфорт торга, риск мошенничества) и с помощью автосалона (относительная безопасность и низкая продажная цена). О деталях работы онлайн-аукциона рассказывает генеральный директор компании Эдуард Гуринович.

Мы изучили особенности этих способов продаж и поставили задачу исключить риски и объединить преимущества подобных сделок, а именно возможность быстрых продаж в автосалоне и оптимальных цен при сделках с конечным потребителем.

Как должен действовать потенциальный продавец автомобиля?
- Он должен приехать в саратовский центр диагностики CarPrice. Кстати, к концу года мы планируем открыть еще одну точку в Энгельсе. Время визита можно согласовать заранее и зарезервировать. Наши эксперты определят техническое состояние автомобиля и выдадут соответствующее заключение.

Бесплатно?
- Абсолютно бесплатно. В режиме реального времени эта информация будет разослана 900 дилерам со всей страны, подписанным на нашу систему. То есть всем, кто занимается перепродажами автомобилей. В ответ мы получим ставки в электронной форме и самую высокую из них озвучим клиенту. Если его устроит эта цена, то уже через 30 минут мы заберем ключи и документы и выплатим деньги — наличными или перечислим сумму на банковскую карту. Никто так быстро не продает машины в России. Мы занимаемся и доставкой автомобиля дилерам.

А если владельца авто не устроит цена?
- Наш сотрудник мило улыбнется и скажет: "Спасибо, что уделили нам время". Кстати, автосалоны в подобных ситуациях требуют компенсации за проведение диагностики, а ведь это десятки тысяч рублей. Но это неправильно. Ни в одной цивилизованной стране мира так не поступают.

В чем же заключается интерес компании?
- Мы получаем комиссию со стороны дилера. Поэтому весь наш бизнес-процесс настроен на то, чтобы автомобиль получил максимальную цену. Мы в этом заинтересованы. Поэтому создаем реальный ажиотаж вокруг каждого аукциона для того, чтобы владелец машины получил в конкурентной среде наиболее выгодное предложение. Подключаем региональных дилеров и выигрываем на разнице цен в округах.

Но дилеры должны быть уверены в достоверности технической оценки автомобиля.
- В нашей компании работают квалифицированные эксперты-криминалисты. Все автомобили проверяются службой безопасности, устанавливается история машины. Мы проводим более серьезную проверку, чем любой отдельно взятый дилер. CarPrice работает на свою репутацию. К слову, дилер может отказаться от сделки, если посчитает, что компания предоставила недостоверные сведения. Но за все время работы мы получили меньше 0,5% отказов и меньше половины из них были аргументированными.

С появлением кризисных явлений спрос на подержанные автомобили вырос и оживилось обсуждение мер, которые бы сделали этот рынок цивилизованнее.
- Мы являемся активными сторонниками этих процессов. На сегодняшний день 95% подержанных машин продаются из рук в руки и это совершенно непрозрачно. Во-первых, бюджет лишается налоговых поступлений. Во-вторых, владелец автомобиля несет существенные риски и часто соглашается на невыгодные условия, испытывая психологическое давление.

Но потенциальные продавцы машин сознательно выбирают именно такую схему и часто избегают посредников?
- Причина в плохой репутации автосалонов. Дело в низкой цене, которую там предлагают за автомобиль. Мы же не назначаем цену, мы предоставляем возможность собственнику автомобиля собрать тысячу цен на машину и автоматически получить самый выгодный вариант. То есть онлайн-аукцион является посредником в сделках в самом позитивном смысле этого слова.

Наверняка Вы изучали рынок Саратова. Каковы результаты?
- Дело в том, что отсутствие прозрачной статистики является огромной проблемой российского авторынка. Мы с трудом собрали цифры автосалонов в Москве, но это приблизительные данные. Потому что иногда продажи машин в салонах оформляются как сделки между физлицами без уплаты налогов. Единственная достоверная статистика — это количество поставленных на учет в ГИБДД машин, но она не очень релевантна, потому что зачастую собственники ставят на учет машину через несколько месяцев после фактической продажи. В целом объем рынка оценивается экспертами в 60 млрд долларов США. На эти цифры мы и ориентируемся. Вообще, одна из наших миссий — сделать этот рынок прозрачным, в том числе в цифрах. Мы рассчитываем, что в будущем станем самым достоверным источником информации по ценообразованию. Планируем сделать нашу статистику по сделкам общедоступной.

А какие задачи поставлены саратовскому представительству?
- Мы ожидаем, что мы будем выкупать в течение первого года несколько сотен автомобилей в месяц. Планируем привозить местным дилерам много машин по цене до 500 тыс. руб. из Москвы. Это будет очень хорошим рынком сбыта для московских дешевых автомобилей, потому что в Москве машины в низком ценовом сегменте на 10-15% дешевле. Мы это уже делали ранее дистанционно, но наше присутствие в регионе позволит нарастить объем сделок. Все автомобили, которые мы будем выкупать локально, в силу специфики сайта, в большинстве случаев будут продаться в радиусе 500 км — в границах Поволжья. Я надеюсь, что мы превзойдем столичный успех, где мы предлагаем за автомобили на 20% больше, чем официальные автосалоны. При стоимости машины в 750 тыс. руб, разница составляет 140 тыс. руб. И это весьма существенные деньги, а для регионов тем более.

Но ведь официальные дилеры неохотно занимаются подержанными автомобилями?
- Этот тренд был характерен до 2014 года. Когда же произошло резкое снижение покупательской способности и катастрофическое падение продаж новых машин до 50%, он стал неактуален. Автосалоны сейчас заинтересованы в этом направлении.

Может ли в аукционе принять участие физическое лицо под видом дилера, мелкого перекупщика, например?
- При большом желании, наверное, может. Для этого необходимо заполнить подробную анкету о данных юридического лица, через которое будут проводиться сделки. Но зачем? Сможет ли дилетант не глядя на машину сделать ставку и купить ее? Для конечного потребителя важен запах в салоне, его цвет, комфортность посадки. Для дилера это не имеет значения, он сделает химчистку салона, устранит мелкие недостатки и выставит товар на рынок. Исключать это посредническое звено из цепочки нецелесообразно, потому что 80% машин требуют замены масла, тормозных колодок, фильтров. И мы хотели бы, чтобы дилер выполнял это плановое техническое обслуживание и получал за свои услуги 7-8% от конечной цены, а безумные 30% "на ровном месте". И большинство прогрессивных дилеров в нынешние кризисные времена на это соглашается.

У сервиса CarPrice существуют зарубежные аналоги?
- Мы можем с гордостью сказать, что этот российский продукт является уникальным, но безусловно есть определенные исторические прототипы, на базе которых мы построили свою бизнес-модель. Мы ориентировались на американскую компанию Manheim, которая работает с 1946 года. Все начиналось с того, что в поля выгонялись десятки тысяч машин и продавались дилерам за 2 дня в режиме традиционного аукциона. Кстати, и сейчас 90% подержанных машин проходят через подобные поля, которых больше 50-ти в США. Мы изучили и более передовой опыт британской компании Webuyanycar, созданной в 2006 году. Они собирали статистику по ценам на машины на офлайн аукционах и через интернет привлекали клиентов на продажу в свои сервисные центры. Владельцу авто предлагалась сниженная цена и если она его устраивала, автомобиль выкупался и выставлялся на офлайн-торги уже по ожидаемой цене. В России, как я уже говорил, отсутствует подобная статистика. Поэтому нам пришлось работать над созданием платформы онлайн-аукциона, который бы решал эту проблему.

Как Вы оцениваете востребованность этого продукта?
- Новый сервис стал весьма и весьма популярным. Об этом говорят тысячи автомобилей, которые мы уже успешно реализовали за год. К концу этого года мы откроем представительства в 12 крупных городах России. Мы планируем выйти на рынок СНГ, а именно Белоруссии и Казахстана.

Саратовский офис CarPrice находится по адресу: ул.Чернышевского, 94а

Похожие материалы
  • 10.12.2013, 12:48 На сборной РФ в Сочи испытают секретное генетическое оружие. С "портфелем" новых технологий Сочинская Олимпиада должна принести России много "золота". "С чего бы это?" — резонно спросите вы. Да потому что российские ученые-медики добились прорыва в подготовке спортсменов. Олимпийцы к моменту начала Игр будут на пике своей формы и на вершине возможностей. И все это не только без ущерба для их здоровья, но, напротив, позволит им стать долгожителями.
Новые материалы
  • 27.03.2024, 20:31 Уроки "Крокуса". Спасет ли усиление охраны от новых трагедий

    После трагедии в "Крокус Сити Холле" одной из самых актуальных тем стала безопасность в местах массового скопления людей. Торговые площадки, учреждения культуры в стране проводят ревизию применяемых мер, а также проверки средств охраны, систем оповещения, обновляют инструктаж сотрудников. При этом зрители довольно часто возвращают купленные заранее билеты (об этом, в частности, рассказали в саратовском театре драмы). В СМИ особенно активно обсуждается предложение об использовании вооруженной охраны в ТЦ. Идею стали примерять и к учреждениям культуры. СарБК выяснил, что немало сомнений по этому поводу имеется не только у представителей площадок и экспертов, но и в охранных фирмах.

  • 26.03.2024, 12:20 Не пора ли на завод? Есть ли в Саратовской области промышленный туризм

    В этом году в Саратовской области могут появиться новые полноценные проекты в сфере промышленного туризма. Сейчас же в регионе найдется всего пара примеров этого модного и перспективного направления. Хотя чиновники, как это часто бывает, выдают желаемое за действительное и причисляют к этому формату любую экскурсию на производстве. Представители саратовской туристической отрасли, которые приняли участие во Всероссийском акселераторе по промышленному туризму, считают, что если в ближайшее время в регионе не появятся новые программы промышленного туризма, область безнадежно уступит в этом сегменте соседним территориям. На днях стало известно, что свои двери для туристов открыл тольяттинский АвтоВАЗ. Подробности - в обзоре СарБК.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 28 мая 2015
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x