Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Гендиректор онлайн-аукциона CarPrice: "Мы заинтересованы в максимальной цене на ваш автомобиль"

  • 15:17, 29 мая 2015
  • Комментариев[6]
Российский онлайн-аукцион по продаже подержанных автомобилей CarPrice открыл в Саратове региональный офис и первый диагностический центр. Саратов — первый пункт в амбициозном плане-2015 по выходу на автомобильные рынки 12 российских городов. До сегодняшнего дня CarPrice был представлен в двух столицах (5 точек в Москве и офис в Санкт-Петербурге).
Гендиректор онлайн-аукциона CarPrice: "Мы заинтересованы в максимальной цене на ваш автомобиль"

Теперь и саратовские автомобилисты получили возможность пользоваться новым сервисом по продаже подержанных автомобилей. Схема сделок от CarPrice во многом отличается от традиционных продаж "из рук в руки" (длительный период поиска покупателя, дискомфорт торга, риск мошенничества) и с помощью автосалона (относительная безопасность и низкая продажная цена). О деталях работы онлайн-аукциона рассказывает генеральный директор компании Эдуард Гуринович.

Мы изучили особенности этих способов продаж и поставили задачу исключить риски и объединить преимущества подобных сделок, а именно возможность быстрых продаж в автосалоне и оптимальных цен при сделках с конечным потребителем.

Как должен действовать потенциальный продавец автомобиля?
- Он должен приехать в саратовский центр диагностики CarPrice. Кстати, к концу года мы планируем открыть еще одну точку в Энгельсе. Время визита можно согласовать заранее и зарезервировать. Наши эксперты определят техническое состояние автомобиля и выдадут соответствующее заключение.

Бесплатно?
- Абсолютно бесплатно. В режиме реального времени эта информация будет разослана 900 дилерам со всей страны, подписанным на нашу систему. То есть всем, кто занимается перепродажами автомобилей. В ответ мы получим ставки в электронной форме и самую высокую из них озвучим клиенту. Если его устроит эта цена, то уже через 30 минут мы заберем ключи и документы и выплатим деньги — наличными или перечислим сумму на банковскую карту. Никто так быстро не продает машины в России. Мы занимаемся и доставкой автомобиля дилерам.

А если владельца авто не устроит цена?
- Наш сотрудник мило улыбнется и скажет: "Спасибо, что уделили нам время". Кстати, автосалоны в подобных ситуациях требуют компенсации за проведение диагностики, а ведь это десятки тысяч рублей. Но это неправильно. Ни в одной цивилизованной стране мира так не поступают.

В чем же заключается интерес компании?
- Мы получаем комиссию со стороны дилера. Поэтому весь наш бизнес-процесс настроен на то, чтобы автомобиль получил максимальную цену. Мы в этом заинтересованы. Поэтому создаем реальный ажиотаж вокруг каждого аукциона для того, чтобы владелец машины получил в конкурентной среде наиболее выгодное предложение. Подключаем региональных дилеров и выигрываем на разнице цен в округах.

Но дилеры должны быть уверены в достоверности технической оценки автомобиля.
- В нашей компании работают квалифицированные эксперты-криминалисты. Все автомобили проверяются службой безопасности, устанавливается история машины. Мы проводим более серьезную проверку, чем любой отдельно взятый дилер. CarPrice работает на свою репутацию. К слову, дилер может отказаться от сделки, если посчитает, что компания предоставила недостоверные сведения. Но за все время работы мы получили меньше 0,5% отказов и меньше половины из них были аргументированными.

С появлением кризисных явлений спрос на подержанные автомобили вырос и оживилось обсуждение мер, которые бы сделали этот рынок цивилизованнее.
- Мы являемся активными сторонниками этих процессов. На сегодняшний день 95% подержанных машин продаются из рук в руки и это совершенно непрозрачно. Во-первых, бюджет лишается налоговых поступлений. Во-вторых, владелец автомобиля несет существенные риски и часто соглашается на невыгодные условия, испытывая психологическое давление.

Но потенциальные продавцы машин сознательно выбирают именно такую схему и часто избегают посредников?
- Причина в плохой репутации автосалонов. Дело в низкой цене, которую там предлагают за автомобиль. Мы же не назначаем цену, мы предоставляем возможность собственнику автомобиля собрать тысячу цен на машину и автоматически получить самый выгодный вариант. То есть онлайн-аукцион является посредником в сделках в самом позитивном смысле этого слова.

Наверняка Вы изучали рынок Саратова. Каковы результаты?
- Дело в том, что отсутствие прозрачной статистики является огромной проблемой российского авторынка. Мы с трудом собрали цифры автосалонов в Москве, но это приблизительные данные. Потому что иногда продажи машин в салонах оформляются как сделки между физлицами без уплаты налогов. Единственная достоверная статистика — это количество поставленных на учет в ГИБДД машин, но она не очень релевантна, потому что зачастую собственники ставят на учет машину через несколько месяцев после фактической продажи. В целом объем рынка оценивается экспертами в 60 млрд долларов США. На эти цифры мы и ориентируемся. Вообще, одна из наших миссий — сделать этот рынок прозрачным, в том числе в цифрах. Мы рассчитываем, что в будущем станем самым достоверным источником информации по ценообразованию. Планируем сделать нашу статистику по сделкам общедоступной.

А какие задачи поставлены саратовскому представительству?
- Мы ожидаем, что мы будем выкупать в течение первого года несколько сотен автомобилей в месяц. Планируем привозить местным дилерам много машин по цене до 500 тыс. руб. из Москвы. Это будет очень хорошим рынком сбыта для московских дешевых автомобилей, потому что в Москве машины в низком ценовом сегменте на 10-15% дешевле. Мы это уже делали ранее дистанционно, но наше присутствие в регионе позволит нарастить объем сделок. Все автомобили, которые мы будем выкупать локально, в силу специфики сайта, в большинстве случаев будут продаться в радиусе 500 км — в границах Поволжья. Я надеюсь, что мы превзойдем столичный успех, где мы предлагаем за автомобили на 20% больше, чем официальные автосалоны. При стоимости машины в 750 тыс. руб, разница составляет 140 тыс. руб. И это весьма существенные деньги, а для регионов тем более.

Но ведь официальные дилеры неохотно занимаются подержанными автомобилями?
- Этот тренд был характерен до 2014 года. Когда же произошло резкое снижение покупательской способности и катастрофическое падение продаж новых машин до 50%, он стал неактуален. Автосалоны сейчас заинтересованы в этом направлении.

Может ли в аукционе принять участие физическое лицо под видом дилера, мелкого перекупщика, например?
- При большом желании, наверное, может. Для этого необходимо заполнить подробную анкету о данных юридического лица, через которое будут проводиться сделки. Но зачем? Сможет ли дилетант не глядя на машину сделать ставку и купить ее? Для конечного потребителя важен запах в салоне, его цвет, комфортность посадки. Для дилера это не имеет значения, он сделает химчистку салона, устранит мелкие недостатки и выставит товар на рынок. Исключать это посредническое звено из цепочки нецелесообразно, потому что 80% машин требуют замены масла, тормозных колодок, фильтров. И мы хотели бы, чтобы дилер выполнял это плановое техническое обслуживание и получал за свои услуги 7-8% от конечной цены, а безумные 30% "на ровном месте". И большинство прогрессивных дилеров в нынешние кризисные времена на это соглашается.

У сервиса CarPrice существуют зарубежные аналоги?
- Мы можем с гордостью сказать, что этот российский продукт является уникальным, но безусловно есть определенные исторические прототипы, на базе которых мы построили свою бизнес-модель. Мы ориентировались на американскую компанию Manheim, которая работает с 1946 года. Все начиналось с того, что в поля выгонялись десятки тысяч машин и продавались дилерам за 2 дня в режиме традиционного аукциона. Кстати, и сейчас 90% подержанных машин проходят через подобные поля, которых больше 50-ти в США. Мы изучили и более передовой опыт британской компании Webuyanycar, созданной в 2006 году. Они собирали статистику по ценам на машины на офлайн аукционах и через интернет привлекали клиентов на продажу в свои сервисные центры. Владельцу авто предлагалась сниженная цена и если она его устраивала, автомобиль выкупался и выставлялся на офлайн-торги уже по ожидаемой цене. В России, как я уже говорил, отсутствует подобная статистика. Поэтому нам пришлось работать над созданием платформы онлайн-аукциона, который бы решал эту проблему.

Как Вы оцениваете востребованность этого продукта?
- Новый сервис стал весьма и весьма популярным. Об этом говорят тысячи автомобилей, которые мы уже успешно реализовали за год. К концу этого года мы откроем представительства в 12 крупных городах России. Мы планируем выйти на рынок СНГ, а именно Белоруссии и Казахстана.

Саратовский офис CarPrice находится по адресу: ул.Чернышевского, 94а

Похожие материалы

  • 14.06.2016, 10:16 Тарифы и выборы. В Саратове может быть введен новый принцип ценообразования на тепло В части городов России уже в следующем году будет пересмотрен принцип формирования тарифов на тепло. В 2019 году новая методика может охватить всю страну. Хотя рост тарифов идет уже сейчас, серьезного удара по карманам граждан депутаты не ожидают. При этом полный отказ от реформ чреват ростом аварий и подрывом системы теплоснабжения страны.
  • 09.06.2016, 10:24 Деревья – детям! На народном сходе саратовцы потребовали запретить любое строительство в Детском парке Одну из старейших зеленых зон Саратова вновь охватывает застройка. Речь идет о Детском парке, где с субботы завсегдатаи испытывают на себе такую активность рабочих, что хочется бежать вон. Некоторые, к слову, уже сбежали – в Горпарк и в скверик на Аллее роз, который, к слову, тоже кишит детьми.
  • 02.06.2016, 14:29 Гия Эрадзе о новой программе "Королевского цирка" : "Такого спектакля Саратов еще не видел" Здание Саратовского цирка не смогло вместить весь реквизит нового шоу "Королевского цирка Гии Эрадзе". Невероятное число роскошных костюмов, уникальный реквизит, грандиозные авторские декорации заняли все служебные помещения цирка, небольшую часть холла и даже разместились во внутреннем дворе цирка — в специальных арендованных фурах. Но все эти хлопоты выглядят не иначе, как предпраздничное оживление. Любителей цирка ждет незабываемое торжество циркового искусства, обещают организаторы и артисты новой "королевской" программы.
  • 01.06.2016, 15:12 Сергей Жилин: "Отсутствие препятствий и границ - это музыкальное счастье" Впервые в Саратове в театре оперы и балета состоится гастрольное выступление коллектива "Фонограф Джаз Бэнд" под управлением пианиста, композитора, аранжировщика, заслуженного артиста России Сергея Жилина. Концерт пройдет 20 июня. А сейчас - эксклюзивное интервью музыканта.
  • 23.05.2016, 15:53 Старая-новая "Жизнь за царя". Классический Глинка, дань Романовым и православные скрепы Когда Михаил Глинка писал оперу "Жизнь за царя", то и представить себе не мог, какая непростая судьба уготована этому произведению на русской сцене. Со временем музыкальная часть осталась практически неизменной, зато текст был изрядно перелопачен в угоду новому политическому строю. Сейчас, когда импортозамещение и мода на все русское в особой чести, опера неожиданно актуализировалась. Отказавшись от премьеры в рамках "Собиновского фестиваля", саратовский театр оперы и балета выпустил перед его началом старую-новую "Жизнь за царя".

Новые материалы

  • 24.06.2016, 12:15 Дмитрий Тепин: «Глобальная модернизация сетей повлечет неудобства для горожан» К министру строительства и ЖКХ Саратовской области Дмитрию Тепину у журналистов всегда много вопросов. Такая уж у него сфера — отвечать почти за все, что связано с нашими жилищами. Поэтому тот час, который уделил нам глава минстроя, можно было бы с одинаковым успехом потратить на общение по любому вопросу — от вывоза мусора до современных технологий строительства. Однако мы устроили министру что-то вроде блиц-опроса, попытавшись затронуть самые актуальные и наболевшие, на наш взгляд, темы.
  • 24.06.2016, 11:20 "День независимости: Возрождение". Заметки киномана Этот сиквел "Дня независимости" с Уиллом Смитом не просто работает по традиционной схеме "20 лет спустя". Он еще и выходит ровно 20 лет спустя! И снова это чистый и незамутненный образец жанра "американцы спасают мир". Тем интереснее, что режиссер обеих частей Роланд Эммерих ("Послезавтра", "2012", "Звездные врата") по происхождению немец. Если вы видели хотя бы один его блокбастер, вы (видели все и) могли заметить, что количество благородных американских президентов, военных, ученых и прочих граждан США у него просто зашкаливает. Такое ощущение, что человек до сих пор отрабатывает гринкард!
Новости партнеров
 Orphus