- A
- +A
- +A
Веб-ресурс расскажет о судьбе плохих дорог. Россиян попросили жаловаться с предложениями
- 10:14, 26 мая 2015
- Комментариев[2]
В понедельник в России заработала интерактивная карта по проблемам дорожной безопасности. Портал "Дороги без проблем" существует уже около двух лет, но фактический старт проекта, призванного прежде всего уменьшить количество плохих дорог, случился только сейчас. О работе нового сервиса объявил глава Общественного совета при МВД РФ Анатолий Кучерена — в понедельник ведомство провело очередное заседание, посвященное проблемам безопасности на дорогах.
После регистрации любой желающий в специальной форме может написать обращение, подробно описав суть проблемы и предложив путь ее решения. Пользователь может приложить фотографию, чтобы наглядно объяснить ситуацию. После этого место будет отмечено на интерактивной карте страны, а все материалы направлены экспертам рабочей группы Общественного совета при территориальном управлении МВД по конкретному региону.
Далее экспертная группа после анализа ситуации направляет запрос в соответствующий орган власти и контролирует действия чиновников по решению проблемы. Параллельно этому автор обращения сможет на сайте отслеживать его судьбу, наблюдая за соответствующим статусом.
После того как недоработка будет устранена, у жалобы появится статус "проблема решена".
По словам Кучерены, в рамках нового проекта будут объединены усилия властей, экспертов и общественности, что позволит лучше и быстрее решать транспортные проблемы, которые не сводятся только к ямам на дорогах. Кроме того, по задумке, она позволит в режиме реального времени отслеживать ситуации на дорогах и легко проводить анализ, в том числе по качеству исполнения и затратам.
"На основании полученной информации будет готовиться общественный доклад. Мы будем взаимодействовать и со Счетной палатой, и с Генпрокуратурой. Потому что для нас важно не просто слышать, что все плохо, а понимать, в чем проблема, с чем сталкиваются органы исполнительной власти на местах, ОВД, Минтранс, а также и эффективно разрешать эти проблемы", — заявил в понедельник Кучерена.
Он также отметил, что не все регионы уделяют внимание вопросу реализации программ по повышению безопасности дорожного движения — есть субъекты РФ, где они исполнены даже меньше, чем наполовину.
Присутствовавший на заседании глава ГИБДД РФ Виктор Нилов заявил, что ждет от граждан не просто обычных жалоб на имеющиеся проблемы. "Тема гражданского контроля за условиями безопасности дорожного движения очень актуальна. Снижение смертности на дорогах — это одна из самых важных социальных задач, стоящих перед нами на сегодня. Но обращаюсь ко всем, кто будет работать с "Народной картой", чтобы это были не просто констатации фактов, а еще и ваши мнения, ваши пожелания по возможным вариантам решения проблем", — сказал он.
Напомним, что "Дороги без проблем" отнюдь не ноу-хау в борьбе с плохими дорогами. Параллельно существуют и другие похожие проекты.
К примеру, "Убитые дороги России", которые выросли из "Убитых дорог Пскова". В этом областном центре местные активисты особенно сильно возмущались низким качеством дорог. В итоге координатор проекта Александр Васильев стал депутатом Госдумы, а идея вышла на федеральный уровень, хотя по-прежнему реализуется исключительно за счет региональных активистов.
Еще одним похожим проектом стала "Росяма", придуманная Алексеем Навальным. Площадка появилась в 2011 году и помогает гражданину обратиться с жалобой на несоответствующие ГОСТу дороги в госструктуры.
Член Общественного совета при ГУ МВД по Москве и автомобильный активист Петр Шкуматов считает, что у нового проекта есть шанс изменить ситуацию в сфере дорожной безопасности.
"Его отличие от других проектов заключается в уровне лиц, которые его поддерживают. Одно дело, когда это местные активисты, как с "Убитыми дорогами", или Навальный с "Росямой", и совсем другое, когда четкий сигнал на места дают главы ГИБДД РФ, Общественной палаты РФ и другие крупные чиновники. И эти люди не стеснялись открыто критиковать губернаторов. К примеру, один из глав регионов, кажется Республики Марий-Эл, получил сегодня нагоняй за недавнее интервью, где он заявил, что из-за нашего климата хороших дорог в стране, кроме Москвы, вообще никогда не будет, — говорит Шкуматов. — И сегодня на заседании прозвучал ясный посыл: работа в этом направлении пока неудовлетворительная. ГИБДД в регионах сегодня получили сигнал: активнее работайте с прокуратурой, выписывайте предписания, добивайтесь решения проблем".
При этом он считает, что исправить ситуацию быстро все равно не получится. "Это все только начало большого пути. Быстро ничего у нас не делается. Даже сайт этого проекта полноценно заработал лишь спустя пару лет после открытия. А в регионах у нас все чиновники, дорожники привыкли к безответственности и разгильдяйству, и быстро это исправить не выйдет, — считает Шкуматов. — Потому что тем же чиновникам, даже хорошим людям, не хватает обратной связи. Без нее он быстро расслабляется, и мы имеем то, что имеем.
Новый проект поможет держать с помощью общественности в тонусе ответственных людей, и разгильдяйства должно стать меньше.
Президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций "Родос" Олег Скворцов считает проект полезным, но полагает, что проблема плохого состояния дорог обусловлена слабым финансированием.
"Поскольку дороги строятся для людей, нужно знать их реакцию на их качество, — сказал Скворцов "Газете.Ru". — Дороги — это предмет постоянного спроса. Но меня удивляет, что из года в год сокращается финансирование строительства дорог. Да, идея такой карты хорошая, жаловаться на качество нужно, но денег у дорожников все равно нет. Любой поднятый вопрос должен быть рассмотрен — безалаберность, низкое качество, но в большинстве своем это беспомощность местных госорганов, которые сидят без бюджета. Мы строим около 2 тыс. новых дорог в год, в то время как в Китае — 45 тыс. км в год. Тем не менее чем больше мер, тем лучше, это будет помогать реагировать на откровенные промашки".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку материалов
- 25.07.2018, 11:53 Реформа ОСАГО. Предлагается отвязать цену полиса от региона и мощности авто СМИ стали известны детали обновленных поправок Минфина в закон "Об ОСАГО". В них содержатся почти все предложения ведомства по либерализации рынка, цель которых – переход к индивидуальному тарифообразованию.
- 10.01.2018, 10:50 Штат инспекторов ГИБДД сократят на 20%. Кто остановит лихача МВД подтверждает сокращение штата ГИБДД на десять тысяч вакансий. В общей сложности в подразделении станет почти на 20% меньше автоинспекторов.
- 01.09.2017, 14:19 СМИ: В России начнут устанавливать уменьшенные дорожные знаки На правительственной комиссии по безопасности дорожного движения было принято решение о начале внедрения в России дорожных знаков меньшего диаметра.
- 19.04.2017, 10:28 Максимально разрешенную скорость на городских дорогах могут снизить. До конца 2017 года Эксперты и правительство обсуждают вопрос об ограничении максимальной скорости на городских дорогах до 50 км/ч. Инициатива была рассмотрена на экспертной комиссии у вице-премьера Игоря Шувалова, однако была признана сырой. По мнению экспертов, изменение скоростного режима может привести к росту аварий на российских дорогах.
- 01.02.2017, 13:37 Депутат Лысаков: Дорожные камеры ставят так, чтобы собирать больше денег В 2016 году российские автовладельцы получили на 11 млн штрафов с дорожных камер больше, чем в 2015-м. Эксперты уверены, что множество законопослушных водителей стали нарушителями из-за ошибок с дорожными знаками, разметкой, проблем с содержанием дорог. В ГИБДД при этом утверждают, что камеры работают эффективно — снижают аварийность и делают водителей более дисциплинированными.
-
19.04.2024, 13:06
"Сто лет тому вперед". Заметки киномана
Да, фильм основан на той же книге, что и "Гостья из будущего"". Нет, это не римейк. Это вполне самостоятельное произведение по мотивам. И сделано оно не для младшеклассников и не для ностальгирующих родителей, а для подростков. Если вы старше и/или вам не понравилось "Притяжение" это не для вас. Остальных ждет неплохой блокбастер.
-
18.04.2024, 12:47
Вылов стерляди в Волге: что говорят саратовские ученые
Глава Росрыболовства Илья Шестаков на прошлой неделе сообщил о том, что уже в этом году на Волге могут разрешить вылов стерляди. Эта рыба в последние десятилетия так тщательно охранялась (внесена в Красные книги Саратовской, Самарской и Ульяновской областей), что большинство волжан отнеслось к заявлению о восстановлении запасов этой породы осетровых с некоторым удивлением и даже недоверием. Вопрос о вылове стерляди вызвал недоумение и в министерстве природных ресурсов и экологии Саратовской области. Там ответили, что никаких заявок и даже разговоров об исключении стерляди из Красной книги региона не велось. СарБК обратился за подробностями в Саратовский филиал "Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии".
- Сегодня
- Неделя
- Месяц
- Кафе и "наливайкам" запретят продажу алкоголя по ночам 4
- Помилованный за участие в СВО уголовник убил напарника и сжег его "ГАЗель" 2
- В городе выросла подростковая преступность 2
- В Балашове похоронили разбившегося на Ставрополье военного летчика 2
- Зарезанный женой мужчина умирал три недели: приговор 2
- Председателя облдумы возмутили нижнее белье и селедка на главной площади 6
- Участки для многодетных в Воробьевке: вода есть, дорог и остановок нет 5
- Кафе и "наливайкам" запретят продажу алкоголя по ночам 4
- Меняется правило проезда перекрестка у вокзала 3
- Уроженец Аткарска разбился насмерть на мопеде в Таиланде 3