ФОКУС ГОРОДА 10:08, 22.05.2015

"Земля будущего". Заметки киномана

Начинается эта история с ворчливого (героя) Джорджа Клуни ("Одиннадцать друзей Оушена", "От заката до рассвета"), на камеру рассказывающего о том, как всё плохо. Из-за чего девица за кадром (Бритт Робертсон, "Дальняя дорога", "Проси меня о чем угодно") его перебивает, и он начинает снова и повеселее.

Дело в том, говорит он, что раньше люди ждали не техногенной катастрофы и зомби-апокалипсиса, а светлого будущего со звездолетами, фантастическими технологиями (типа самостоятельно открывающихся дверей и планшетных компьютеров, ага), всеобщим миром и согласием и модой на очень яркую или ослепительно белую одежду. Вот, например, он, когда был мальчиком, смастерил из подручных материалов реактивный ранец и отнес его на Всемирную выставку 1964 года в Нью-Йорке! Ну и что, что ранец не работал как надо? Зато он имел потенциал вдохновлять других! Правда, в уголке изобретателей персонаж Хью Лори (сериал "Доктор Хаус") не оценил его стараний, но персонажи Хью Лори вообще редко ценят такие вещи. Зато загадочная девочка (Рэффи Кэссиди, "Белоснежка и охотник", "Мрачные тени") дала ему значок и велела следовать за собой. И перенесся он в Землю Будущего! (Соответствующий аттракцион в "Диснейленде" не просто имеется, он создателей и вдохновил).

Туда берут не только Джорджей Клуни. Та самая девочка из-за кадра, которая по ночам пыталась помешать правительственной программе демонтажа стартового комплекса для космических аппаратов на мысе Канаверал, тоже получила значок. Но светит ли ей будущее?

Брэд Бёрд, сделавший классику "Pixar" – "Суперсемейку" и "Рататуй", после "Миссия невыполнима: протокол Фантом" продолжает трудиться на поприще игрового кино. В этот раз он сделал семейный слегка научно-фантастический, но больше приключенческий фильм с несколькими вставками экшна. Вышло красиво и с умеренным количеством хромакея (многие декорации сделаны вживую) и спецэффектов. Особенно впечатляет, разумеется, утопическая Земля Будущего с белыми башнями, дорожными развязками, заставляющими рыдать, и подвешенными в воздухе бассейнами без дна. Хотя, честно говоря, это несколько стандартное, стерильное и недоработанное место со странной временной принадлежностью. Зато они сделали с Эйфелевой башней то, что ещё никто не делал!

А ещё здесь очень уместный саундтрек, замечательные актеры, и бодрый ритм повествования. Правда, сюжет рассказан с такими зигзагами и пируэтами, что может вскружить голову почище некоторых американских горок. И вопросов может возникнуть масса. Но только после того, как выветрится заряд неубиваемого Дисней-позитива.

Да, это такой классический диснеевский фильм с моралью, что всё возможно, в том числе, спасти мир от техногенной катастрофы и превращения в антиутопию, главное – не сдаваться. И с одной стороны, это всё просто, примитивно и банально. С другой, когда Хью Лори возмущается, что человечество упивается зрелищем апокалипсиса на экране вместо того, чтобы пытаться его остановить, ему нечего возразить. Так что мысль-то не нова, но это очень хорошее послание.

Особенно, когда другие фильмы для подростков – это либо мрачнющие антиутопии, либо про супергероев, которые крушат мир не меньше, чем спасают, либо про вампиров, оборотней и оттенки серого.

На этом фоне "Земля будущего" выглядит прямо-таки оригинально. Впрочем, в этом столько же новаторства, сколько и ностальгии по всяким звездным путям и войнам (И магазин "Взрыв из прошлого" как подарок для гиков) и другим фантастическим историям, вызывающим желание жить и восторг от чего-то удивительного. В этом она похожа чем-то на советскую детскую научную фантастику а-ля "Гостья из будущего" (особенно в плане роли Рэффи Кэссиди). А может, даже на "Интерстеллар".

Но вообще, это одна из тех картин, которые не стыдно посмотреть с детьми. (Только не совсем маленькими. Хотя рейтинг "12+" кажется слегка завышенным, скорее уж "8+", потому что народу помладше может быть не очень интересно). Особенно, если ваш ребенок любит что-нибудь мастерить и/или не против спасти мир. Да и взрослых это кино вряд ли расстроит, хотя на циников может не произвести никакого впечатления.

Но уныние, сарказм, разочарование и отсутствие веры во что-либо хорошее сохранять гораздо легче, чем верить и не сдаваться, когда все вокруг смотрят на тебя, как на сумасшедшего. Так что не факт, конечно, что будущее, которое наступит, будет светлым, но гораздо полезнее верить в него, чем в мир типа "Голодных игр". Так шанс, что подрастающее поколение и вправду вдохновится и изобретет что-нибудь спасительное, гораздо выше.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2015-05-22/4218.html