Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Кризис встречают по одежке. Магазины одежды и обуви с трудом входят в сезон "весна-лето-2015"

  • 11:15, 17 марта 2015
  • Комментариев[1]
Снижение покупательского спроса в этом году сказалось на всех видах торговли, начиная с продуктовых магазинов и заканчивая автосалонами. Непростые времена настали и для продажи одежды, обуви и аксессуаров. Цены на модные товары подскочили вслед за евро и долларом, выручка магазинов сократилась. Кризис заставил саратовский fashion-бизнес полностью перестроить механизм работы, чтобы остаться на плаву.
Кризис встречают по одежке. Магазины одежды и обуви с трудом входят в сезон "весна-лето-2015"

Можно заметить, что в последние месяцы с саратовских улиц исчезли некоторые магазины одежды и обуви. По данным риелторов, предложение на рынке торговой недвижимости в Саратове с начала года увеличилось на 30%. Арендные площади освободились главным образом за счет малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей. По данным "Фокуса города", число таких торговых точек уже составляет около 100.

Подобная тенденция удивления не вызывает. Импортная одежда и обувь подорожали вслед за подъемом курсов европейской и американской валют. Отечественные производители тоже во многом зависят от иностранных материалов, так что тоже находятся под давлением валютного фактора.

По данным "Газеты.ру", стоимость платьев иностранных брендов из весенне-летней коллекции 2015 года увеличилась почти на 100%, российских брендов — на 71%. Джинсы подорожали более чем на 50%. По информации РБК, только за первый месяц одежда в России в среднем стала дороже на 15%, при этом выручка модного ритейла сократилась на 40%. Корреспондент "Фокуса", прогулявшись по нескольким популярным магазинам брендовых товаров, заметил повышение цен на одежду на 20-50% и 50% - на обувь. Причем выросли в цене как новинки, так и вещи из старых коллекций.

Крупные торговые компании и бренды также оптимизируют затраты, закрывая неэффективные и наименее прибыльные точки. С конца прошлого года из России ушли такие бренды, как New Look, River Island, OVS, Esprit. О сокращении своей сети в России на 100 магазинов не так давно заявил Adidas.

Март в сложившихся условиях может стать самым непростым месяцем для рынка одежды и обуви. Заканчиваются распродажи, нужно выставлять новые коллекции. Источник "Фокуса", близкий к модному ритейлу, сообщил, что некоторые магазины сейчас сталкиваются с затруднениями, поскольку еще не распродали товары прежнего сезона, а необходимо выставлять новые партии одежды на весну-лето-2015. Снижение выручки за предыдущий сезон поставило их в довольно сложное положение.

"У некоторых продавцов выручка по сравнению с ноябрем прошлого года упала в 2 раза. У других, имеющих дело с отечественными брендами, положение чуть получше — у них сокращение составило 40-60%", - отметил бизнесмен, подтвердив, что одежда европейских марок в таких точках подорожала на 60-70%. По мнению собеседника "Фокуса", учитывая сезонность товара, магазинам одежды и обуви очень сложно будет "потерпеть полгода".

Наиболее подвержены кризису магазины, имеющие малый оборот. Более устойчивы сети, дорогие бутики, резиденты торговых центров и те, для кого продажа одежды и обуви является лишь частью бизнеса. Имея оборотные средства, они еще могут войти в новый сезон, пусть даже терпя убытки.

"Ситуация непростая. Я прогнозирую падение розничных продаж одежды из-за снижения уровня достатка населения. На себе, по своим заказам, я пока этого не заметил. У закупщиков одежды пока есть товарные остатки, но что будет, когда они закончатся, каковы будут объемы и ассортимент заказов, никому не известно. Крупные интернет-магазины за зимнюю коллекцию задерживали выплаты, возможно, это связано с тем, что они старались больше денег вложить в валюту и на этом выиграть", - рассказал "Фокусу" известный саратовский дизайнер Павел Ерокин.

По словам Ерокина, у российских производителей одежды сегодня есть преимущества на рынке перед теми, кто занимается продажей европейской одежды. Однако независимо от того, успели они запастись материалами или нет, зависимость от курса валют остается сильной. С отечественных предприятий производители брендовой одежды получают только "нитки и синтепон".

Очевидно, что покупатели стали более обдуманно и осторожно подходить к выбору предметов стиля. Эксперты утверждают, что большей популярностью будут пользоваться универсальные вещи - те, что называются "на все случаи жизни".

"Денег у всех стало меньше, поэтому покупатели стали более привередливыми, они теперь уже не решаются на спонтанные покупки. Поэтому теперь необходимо приводить их в магазин, предлагать более качественные, новые услуги, например, услуги стилиста. Зная о возможных трудностях, мы еще в прошлом году грамотно подобрали летнюю коллекцию, кроме того, максимально снизили наценки сами и договорились о том же с поставщиками. Сейчас мы говорим не столько о прибыли, сколько о том, чтобы наш клиент остался с нами", - рассказала владелец бутиков в Саратове Алена Лысенко.

Представители фэшн-бизнеса говорят, что нынешняя экономическая ситуация заставила их полностью пересмотреть методы работы – от способа организации поставок, принципов формирования коллекций, ценообразования до способов привлечения покупателей и выстраивания отношений с арендодателем.

Представители торгового бизнеса просят владельцев помещений о снижении арендных ставок на 10-30%. По информации риелторов, арендодатели пока идут на этот шаг неохотно, возможно, рассчитывая, что на место ушедших торговых точек придут более успешные арендаторы. Но некоторые уже осознали сложность ситуации и снизили арендные ставки на 20-40%. На такие шаги вынуждены пойти администрации торговых центров. Как сообщили в нескольких ТЦ Саратова, они рассматривают ситуацию каждого резидента индивидуально и предлагают разные способы урегулирования отношений в зависимости от их состояния.

"Сейчас идет своего рода чистка рынка — вымываются наименее грамотно выстроенные или уже устаревшие объекты, им особенно тяжело в текущей ситуации, да и все остальные участники рынка сейчас проверяются "на прочность". Нашей управляющей компании приходится становиться экспертом не только в вопросе управления объектом недвижимости, но и вникать в детали бизнеса ритейлера, проявлять еще более гибкую политику, вместе искать новые пути повышения эффективности бизнеса. Закрытие любых магазинов возможно даже в условиях стабильной экономики – все зависит от соответствия политики, проводимой торговым центром, и экономики торговой марки, поэтому в каких-то центрах магазины будут закрываться, в каких-то нет", - поделился мнением генеральный директор управляющей компании ТРЦ "Триумф Молл" Андрей Сергеев.

В самом "Триумф Молле" не все магазины избежали печальной участи. Так, в одном из магазинов известного французского бренда женской одежды на днях началась тотальная распродажа. Вещи продавали с большими скидками - удешевление составило от 2 до 10 раз. Как объяснили в магазине, в конце марта магазин ждет закрытие в связи с уходом сети из России.

Администрации ТЦ заинтересованы в сохранении "якорных" брендов, поэтому, несмотря на экономические сложности, они будут искать способы удержать их. В свою очередь, по мнению некоторых экспертов, сами бренды будут также стараться удержать рынок, работая "в ноль" или даже с отрицательными результатами. Возврат на рынок потом может стоить гораздо дороже.

Столичные аналитики предсказывают уход девелоперов, занимающихся торговой недвижимостью, из центра в регионы. Особенный интерес для дальнейшего появления мест для шопинга представляют города, обеспеченные ТЦ ниже среднего. Саратов как раз относится к этой группе: в недавнем рейтинге из 21 города с населением от 500 тысяч до миллиона человек по обеспеченности ТЦ Саратов занял лишь 14-е место, оказавшись на уровне Тольятти и Липецка.

Впрочем, пока судить о реальной востребованности новых торговых центров во время кризиса трудно. В новых комплексах, введенных в конце 2014 года (вторая очередь "Хэппи Молла", новый корпус ТЦ "Оранжевый") большие площади пока пустуют. "Увеличилось время принятия решения - арендаторы очень скрупулёзно выбирают новые площадки, оценивают возможные риски и потенциальный доход. В этом случае опять же выигрывают новые качественные торговые центры, которые могут предложить ритейлерам новую аудиторию, другой уровень атмосферы и комфорта для потребителя", - рассказали в компании Cushman&Wakefield, которая занимается поиском арендаторов для нового ТЦ "Тау Галерея" на 3-й Дачной.

Пока традиционные магазины испытывают трудности, активизировалась продажа одежды и обуви в интернете. У онлайн-магазинов нет таких проблем с арендой и ресурсами, поэтому в нынешних условиях они получили преимущество. Продажа модных товаров в интернете становится одним из наиболее популярных в кризис сегментов рынка.

Автор: Евгений Трухачев
Похожие материалы
  • 02.06.2022, 12:27 Из кризиса в "сухой закон". Эксперты — о предложенных алкогольных запретах

    На днях стало известно, что Саратовская область может стать площадкой для внедрения новых ограничений по продаже алкоголя. Ранее они были предложены федеральным Минздравом в ответ на изменившуюся тенденцию потребления спиртного в стране: если за предыдущие 10 лет оно снизилось на 40%, то в 2021 году нисходящая кривая остановила свое движение. Зампред правительства региона Олег Костин предположил, что некоторые предложенные меры вызовут непонимание у бизнеса, но призвал их обсуждать. Правда, что конкретно обсуждается, пока непонятно даже многим экспертам. СарБК решил внести свои "пять копеек" в инициированную чиновниками дискуссию.

  • 31.05.2022, 09:54 Еще вкуснее и быстрее. Какой должна быть современная доставка товаров

    Объемы покупок с доставкой продолжают подтверждать правоту тех экспертов, которые еще два года назад увидели здесь не просто следствие пандемии, а долгосрочный тренд. Необходимость изоляции прошла, а сервисы доставки остаются востребованными. Особенно те, что предельно внимательны к клиенту и максимально для него удобны. Например, интернет-магазин торговой сети ВкусВилл предлагает бесплатную и быструю доставку (даже на дачу и даже ночью) без минимальной суммы, с промокодом на первый заказ, со скидками и по специальным ценам.

  • 20.04.2020, 11:07 Коронавирус меняет профессию. Что ждет саратовский рынок труда Негативные прогнозы о рынке труда, связанные с последствиями пандемии, будто бегут друг с другом наперегонки. В Международной организации труда ожидают, что рабочих мест лишатся 25 млн человек. По мнению председателя Счетной палаты РФ Алексея Кудрина, число безработных в России вырастет с 2,5 до 8 млн человек. Кто-то опасается, что общее их число составит 30% (в начале года уровень безработицы не превышал 5%), а кто-то уверяет, что уже к июню 20% офисных сотрудников будут уволены. Впрочем, находятся и те, кто спорит с пессимистическими прогнозами и напоминает, что российский бизнес накопил большой арсенал технологий для сохранения занятости в кризисные времена (сокращение рабочей недели или зарплаты, например).О том, как меняется саратовский рынок труда уже сегодня и о том, что ждут от него региональные эйчары - в обзоре "СарБК".
  • 28.11.2018, 12:48 Современная логистика. Ритейлер открыл в регионе новый распределительный центр Компания Х5 Group объявила о начале работы нового логистического объекта - распределительного центра в Саратовской области. Этот комплекс стал пилотным проектом для внедрения функциональной системы от мирового лидера среди разработчиков ИТ-решений для логистики.
  • 11.10.2018, 10:33 Новая эпоха ритейла. В продаже - качественный "потребительский опыт" В ответ на прогнозы экспертов о скором наступлении новой реальности в ритейле, аналитики заявляют об уже свершившихся кардинальных переменах в сфере розничной торговли. И хотя речь пока не идет о повсеместной смене традиционных торговых форматов, введение новой системы оценок работы торговых предприятий, по их мнению, ожидается в самое ближайшее время.
Новые материалы
  • 19.04.2024, 13:06 "Сто лет тому вперед". Заметки киномана

    Да, фильм основан на той же книге, что и "Гостья из будущего"". Нет, это не римейк. Это вполне самостоятельное произведение по мотивам. И сделано оно не для младшеклассников и не для ностальгирующих родителей, а для подростков. Если вы старше и/или вам не понравилось "Притяжение" это не для вас. Остальных ждет неплохой блокбастер.

  • 18.04.2024, 12:47 Вылов стерляди в Волге: что говорят саратовские ученые

    Глава Росрыболовства Илья Шестаков на прошлой неделе сообщил о том, что уже в этом году на Волге могут разрешить вылов стерляди. Эта рыба в последние десятилетия так тщательно охранялась (внесена в Красные книги Саратовской, Самарской и Ульяновской областей), что большинство волжан отнеслось к заявлению о восстановлении запасов этой породы осетровых с некоторым удивлением и даже недоверием. Вопрос о вылове стерляди вызвал недоумение и в министерстве природных ресурсов и экологии Саратовской области. Там ответили, что никаких заявок и даже разговоров об исключении стерляди из Красной книги региона не велось. СарБК обратился за подробностями в Саратовский филиал "Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии".

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 17 марта 2015
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x