ФОКУС ГОРОДА 11:03, 02.03.2015

Кризисная диета. В мясных продуктах появится больше муки и крахмала

"Газета.Ru" рассказывает о том, как может измениться состав продуктов из-за оптимизации производственных затрат в кризис.

"Основное опасение потребителей — что недобросовестные производители будут снижать издержки за счет замены молочных жиров растительными — обоснованно. В таких случаях фальсификаторы не будут писать на упаковке, что продукт содержит пальмовое масло. В последнее время таких предприятий становится больше, так как из-за роста цен на сырье расходы переработчиков увеличились", — говорит пресс-секретарь Национального союза производителей молока ("Союзмолоко") Мария Жебит.

Эта проблема касается в основном молокоемких продуктов — сыра, масла, а собственно молоко, по ее словам, затрагивает в меньшей степени. "Молоко — все-таки социальный низкомаржинальный продукт, производители стараются максимально оградить его от роста цен, спрос на него падает в меньшей степени. В большей степени сокращение потребления угрожает высокомаржинальным йогуртам, кефирам, сырам", — уточняет Мария Жебит.

В таких условиях добросовестные производители не всегда могут выдерживать конкуренцию по цене и, скорее всего, будут вынуждены расширять линейку всевозможных "продуктов" (в которых по Техрегламенту допускается присутствие растительных жиров) — творожных, йогуртовых.

"Производство сырных продуктов за прошлый год уже выросло на 30%", — приводит пример представитель "Союзмолока".

На рынке мяса и мясных продуктов тоже есть резервы снижения себестоимости. В лучшем случае это переход на куриное мясо. "Увеличивается доля продуктов из птицы или самой птицы. Она производится в России в достаточно больших количествах. Рост цены на куриное мясо за последние пять лет ни разу не догнал общую инфляцию. С начала года в оптовом канале она даже снизилась на 7%", — рассказал глава Мясного союза Мушег Мамиконян. Он прочит производителям, увеличивающим долю продукции их птицы, рост доли на рынке.

Роста содержания сои, по его словам, бояться не стоит. "Соя как продукт, снижающий себестоимость, осталась в позапрошлом году. Те, кто ее до сих пор применяет, просто не умеют считать", — констатирует Мушег Мамиконян.

Чего следует опасаться, так это роста использования муки и крахмала. "Это самый традиционный и дешевый источник снижения себестоимости при производстве котлет, пельменей и других продуктов", — пояснил представитель отрасли. Впрочем, это должно отражаться на этикетке, поскольку игроки мясного рынка не пойдут на фальсификацию данных. "Совсем мелких компаний именно на мясном рынке не так много, в основном это крупные компании, которые должны беречь свою марку и бренд, — говорит Мушег Мамиконян. — Чтобы не разрушать бренд-позиционирование, сейчас производители будут предлагать новые бренды, которые могут содержать больше муки, крахмала и жира".

Покупателям он советует смотреть на этикетки. "Чем меньше жира и углеводов — тем лучше, ведь вы покупаете белковый продукт. В молочной отрасли многие потребители на это уже смотрят. А в мясной — пока нет. Атакуется соя, но на самом деле надо атаковать крахмал и муку. И производитель, который кричит о том, что у него нет сои, может быть, занимается оболваниванием потребителя, применяя в больших количествах муку и крахмал. Здесь потребителям нужно повышать грамотность, чтобы помочь добросовестным производителям", — советует Мамиконян.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2015-03-02/4048.html