ФОКУС ГОРОДА 11:58, 23.01.2015

Осталось 8 телевизоров. Россияне избавляются от ажиотажных покупок, сделанных в конце 2014 г.

После ажиотажных покупок конца 2014 года россияне начали перепродавать товары, скупленные на волне паники, возникшей из-за резкого падения курса рубля. Попытки некоторых граждан сберечь свои рублевые сбережения к желаемому результату не привели. Сейчас на сайтах бесплатных объявлений можно найти сотни предложений о продаже новенькой техники.

Некоторые продавцы, вложившие средства в бытовые товары для того, чтобы "чтобы не пропали деньги", сейчас готовы отдавать свои предпраздничные покупки с существенными скидками, объясняя это тем, что "деньги всем нужны".

"Отдам игровой ноутбук в отличном внешнем состоянии за 30 тыс. руб., подойдет для всех современных игрушек. Покупался до кризиса за 45 тыс. Сейчас стоит не меньше 65 тыс.", — предлагает москвич Андрей.

Другие, вероятно, не рассчитали с количеством товаров, на которые были потрачены последние наличные средства. "Продается телевизор, новый, не распаковывался. Осталось 8 штук, были куплены у официалов до повышения цен. Причина продажи: нужны деньги для поездки к жене в Чехию!" — пишет Станислав из Санкт-Петербурга.

Есть и такие, кто остался недоволен свежими приобретениями. "Продам абсолютно новый телевизор в коробке со всеми документами, чеком и гарантией. Купил 9 декабря на фоне подорожания товаров самый навороченный телевизор, но старый оказался лучше", — говорилось в сообщении одного из москвичей. Другой житель столицы предлагает купленный в середине декабря телевизор со всеми документами и чеками по причине того, что "не оказалось нужного разъема".

К отдельной категории можно отнести тех, кто совершал свои "инвестиционные вложения" в большой спешке. К примеру, часто можно встретить объявления о продаже холодильников, которые относятся к категории "выше с"Покупали за 121 тыс. руб., сейчас холодильник стоит от 175 тыс. до 190 тыс., продаем за те же деньги, за которые покупали", — гласит объявление одной из россиянок.

Многие непродовольственные ритейлеры сообщали о высоких результатах по объемам реализованной продукции в конце прошлого года. К примеру, продажи российской сети "М.Видео" в декабре выросли в 1,7 раза на фоне ажиотажного спроса на товары из-за обвала рубля, сообщали представители компании. В "Юлмарте" за тот же период зафиксировали 36-процентное увеличение суммы среднего чека и рост продаж на 20%.

"Люди спустили деньги, на которые могли бы жить в 2015 году, их оставили на потребительском рынке в декабре 2014 года", — объясняла руководитель Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Татьяна Малева на прошедшем в столице Гайдаровском форуме. Подобная массовая закупка товаров на имеющиеся сбережения может серьезно повысить социальные риски в текущем году. "Запас прочности, который обычно помогает российскому населению пережить период невыплат зарплаты, в этот раз намного меньше, — говорит Малева. — Сейчас начнутся задержки зарплаты и административные отпуска. И что люди будут делать с тремя стиральными машинами? На рынок пойдут?"

При этом, как отмечали ритейлеры, незадачливые покупатели не спешат сдавать технику обратно в магазины. По данным торговых сетей, случаи возврата купленных перед Новым годом товаров не носят массового и системного характера. Однако причина, по которой граждане не стремятся сдать товар обратно в магазин, а пытаются его продать на сайтах бесплатных объявлений, проста — сложные условия обмена и возврата.

Например, как указано на сайте одного из крупных ритейлеров, для замены или возврата на купленной технике не должно быть следов эксплуатации, должна быть сохранена упаковка, товарный вид, пломбы и фабричные ярлыки. Как показывает практика, многие размещающие объявления граждане эти правила нарушали хотя бы в одном пункте.

К тому же электробытовые приборы, компьютеры, телевизоры, принтеры, холодильники и многие другие товары относятся к категории "технически сложных товаров", возврат которых в надлежащем качестве, согласно законодательству, возможен только в течение двух недель.

"Повышение розничных цен на электронику и бытовую технику подвигло многих россиян к приобретению этих товаров по ценам, зафиксированным еще до быстрого роста курсов валют. Особенно это заметно в таких сегментах, как автотранспорт, бытовая техника и электроника", — признает начальник отдела корпоративных коммуникаций Avito.ru Татьяна Стародубцова. В настоящее время, по данным Avito, в категории "бытовая электроника", в которую входят аудио-, видео- и фототехника, телефоны, ноутбуки и компьютеры, на сайте появляется порядка 50 тыс. объявлений в день.

Хотя уровень активности пользователей в этом секторе не изменился, в компании не исключают, что через несколько месяцев число предложений в обозначенной категории может увеличиться. Также, отметила Стародубцева, можно ожидать повышения спроса на технику, покупаемую у частных лиц. Предложения о срочном выкупе бытовой техники, в том числе и с возможным выездом и покупкой оптом, уже начали появляться на различных сайтах.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2015-01-23/3962.html